|
|||
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АВТОСЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВАМ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АВТОСЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВАМ Подвижной состав и специальный подвижной состав должны быть оборудованы автосцепкой (п. 19 Приложения № 5 к ПТЭ). Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть: · у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 мм; · у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм; · у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм; · у специального подвижного состава: в порожнем состоянии не более 1080 мм, в груженом - не менее 980 мм. Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: · в грузовом поезде между вагонами - 100 мм; · между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм; · в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч - 70 мм; со скоростью до 140 км/ч - 50 мм; · между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - 100 мм; · между локомотивом и единицами специального подвижного состава - 100 мм. Автосцепка пассажирских вагонов, а также специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничители вертикальных перемещений. Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполнявший техническое обслуживание состава, а между локомотивом и первым вагоном поезда - машинист ведущего локомотива. При контроле технического состояния автосцепок необходимо обращать внимание на характерные признаки неисправностей, приводящих к саморасцепу автосцепок и другим нарушениям работы автосцепного устройства: § наличие посторонних предметов под головками маятниковых подвесок и на центрирующей балочке; § наличие посторонних предметов под хвостовиком автосцепки (в месте прохождения розетки); § отсутствие сигнального отростка замка; § излом направляющего зуба замка (определяемый по выходу его из отверстия корпуса автосцепки); § трещина в корпусе автосцепки, излом деталей механизма; § укороченная или удлиненная цепь расцепного привода автосцепки; § уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки сверх допускаемых; § расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки менее 60 и более 90 мм; § обрыв или трещина центрирующей балочки, маятниковой подвески. Для проверки состояния элементов корпуса автосцепки применяются специальные шаблоны: 940р, 873.
|
|||
|