Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АВТОСЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВАМ



ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АВТОСЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВАМ

Подвижной состав и специальный подвижной состав должны быть оборудованы автосцепкой (п. 19 Приложения № 5 к ПТЭ).

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

· у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 мм;

· у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм;

· у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм;

· у специального подвижного состава: в порожнем состоянии не более 1080 мм, в груженом - не менее 980 мм.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

· в грузовом поезде между вагонами - 100 мм;

· между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм;

· в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч - 70 мм; со скоростью до 140 км/ч - 50 мм;

· между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - 100 мм;

· между локомотивом и единицами специального подвижного состава - 100 мм.

Автосцепка пассажирских вагонов, а также специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполнявший техническое обслуживание состава, а между локомотивом и первым вагоном поезда - машинист ведущего локомотива.

При контроле технического состояния автосцепок необходимо обращать внимание на характерные признаки неисправностей, приводящих к саморасцепу автосцепок и другим нарушениям работы автосцепного устройства:

§ наличие посторонних предметов под головками маятниковых подвесок и на центрирующей балочке;

§ наличие посторонних предметов под хвостовиком автосцепки (в месте прохождения розетки);

§ отсутствие сигнального отростка замка;

§ излом направляющего зуба замка (определяемый по выходу его из отверстия корпуса автосцепки);

§ трещина в корпусе автосцепки, излом деталей механизма;

§ укороченная или удлиненная цепь расцепного привода автосцепки;

§ уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки сверх допускаемых;

§ расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки менее 60 и более 90 мм;

§ обрыв или трещина центрирующей балочки, маятниковой подвески.

Для проверки состояния элементов корпуса автосцепки применяются специальные шаблоны: 940р, 873.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.