|
|||
УДАРНО-ТЯГОВЫЕ ПРИБОРЫ. АВТОСЦЕПКАСтр 1 из 3Следующая ⇒
Дата: 17.06.2020г. Группа: 2ВХ-3з
Конструкция вагонов Преподаватель: Левицкая Н.В.
Занятия № 15 Вид занятия: лекция. Тема: Автосцепное устройство. Цель дидактическая: формирование у студентов новых знаний и понятий; научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач. Рассматриваемые вопросы: 1. Назначение и виды ударно-тяговых приборов. 2. Автосцепное устройство вагона. 3. Требования, предъявляемые к автосцепным устройствам. Домашнее задание: изучить предоставленный материал. Источники: 1. Лукин В.В. и др. Конструирование и расчет вагонов. – М.: УМК МПС России, 2000 2. Вагоны. Конструкция, теория и расчет (под редакцией А.А.Шадура). - М.: Транспорт, 1980 3. Скиба И.Ф. и др. Вагоны. – М.: Транспорт, 1979
Обратная связь: выполненные задания отправляем в комментарии, личные сообщения преподавателю или на почту колледжа dktidistanc@mail.ru УДАРНО-ТЯГОВЫЕ ПРИБОРЫ. АВТОСЦЕПКА – Назначение и виды ударно-тяговых приборов НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ УДАРНО-ТЯГОВЫХ ПРИБОРОВ Ударно-тяговые приборы служат для передачи тяговых и тормозных усилий между вагонами, а также для уменьшения продольных ударно-динамических сил, возникающих при движении поезда. К ударно-тяговым приборам относятся автосцепные устройства и буферные комплекты с переходными устройствами (только на пассажирских вагонах). Автосцепное устройство (автосцепка) предназначено для автоматического сцепления вагонов между собой и с локомотивом и передачи растягивающих и сжимающих усилий от одного вагона к другому. При наличии автосцепного устройства сцепление подвижного состава происходит автоматически, без участия сцепщика. Все существующие автосцепные устройства по способу взаимодействия между собой подразделяются на три типа: нежесткие, жесткие и полужесткие, а по способу соединения - механические и унифицированные. Нежесткими (а) принято называть автосцепки, которые в сцепленном состоянии допускают относительные вертикальные перемещения сцепленных корпусов (2), а в случае разницы по высоте рам вагона (1), располагаются ступенчато, сохраняя горизонтальное положение. Корпуса в таких конструкциях опираются на подвижные опоры (3), выполняющие функцию шарнира, обеспечивающего подвижность автосцепки в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При значительных вертикальных отклонениях может произойти саморасцеп автосцепок. К нежестким автосцепкам относятся автосцепка СА-3, автосцепка Джаннея и др.
|
|||
|