Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Понятие вставляемых, связанных и внедренных объектов. Технология OLE. Обмен данными между Windows-приложениями



Понятие вставляемых, связанных и внедренных объектов. Технология OLE. Обмен данными между Windows-приложениями

Цель: Использовать возможности технологии OLE при одновременной работе с разными приложениями Microsoft Office и использованием одних данных

Основные сведения

10.ОБМЕН ДАННЫМИ МЕЖДУ ПРОГРАММАМИ.

Win позволяет копировать и перемещать из одного документа в другой информацию, подготовленную в различных приложениях и в разных формах.

Преобразование информации из одного формата в другой называется конвертирование.

Для передачи информации из одной программы в другую используют:

1. Буфер обмена.

2. Связь и внедрение объектов ( Object Linking and Embading) - OLE 2.0.

3. Динамический обмен данными (DDE) - старый способ обмена данными между программами.

 

10.1. Буфер обмена

А) для помещения в буфер обмена данные надо выделить, затем переместить или скопировать, пользуясь командами Вырезать или Копировать из меню Правка.

Для получения копии всего экрана, в том числе текстового экрана приложения MSDOS, следует нажать клавишу Print Screen. Копия активного окна в графическом режиме в формате bitmap (расширение .bmp) получается нажатием на клавиши Alt + Print Screen.

 

10.2. Связывание и внедрение объектов (OLE 2.0.)

а) Цель разработки OLE - создать возможность эффективного обмена данными, разработанными в различных программах и имеющих различный формат, возможность объединить их в составной документ, не заставляя пользователя заниматься преобразованием форматов. Небольшие трудности обычно возникают при обмене данными, которые созданы в разнородных программах и содержат символьное и графическое представление информации, звук и видеоизображения. Преобразование форматов производится с помощью конверторов. OLE 2.0. является частью модели СОМ (Common Object Model - единая объектная модель).

Документы, составленные с использованием различных программ, могут найти широкое применение при изучении иностранных языков, когда текстовый материал желательно сопровождать звуковыми фрагментами и т.д. Программы, в которых создаются данные, -сервер данных, программа, получающая данные, - клиент.

Аналогично OLE 2.0. работает стандарт Open DOC, разработанная фирмами Apple, Borland, IBM. Novell.

Б) Преимущества OLE 2.0. по сравнению с предыдущими версиями.

Одно из главных преимуществ технологии OLE - возможность редактировать после 2-ого щелчка на объекте непосредственно в документе - "по месту", не запуская предварительно программу, в которой он создан.

В) Понятие объекта.

Любые данные, которые переносятся из документа, созданного с помощью одной программы, в документ, созданный в другой программе, по терминологии OLE , называется объектом. Объектом считается весь документ, отдельный его фрагмент или символ. В составленном документе хранится информация о программе, в которой был создан объект.

Г). Внедрение объекта

При внедрении объекта в документ с помощью команды Специальная вставка создается связь между документом-клиентом и приложением-сервером.

Если использовать команду Вставить, то в документ будет вставлен фрагмент, а не объект (фрагмент не имеет каких-либо связей с приложением, в котором создан). Команду Специальная вставка целесообразно использовать, если нужны корректировки вставляемого объекта, не меняя документ-сервер. В документе не сохранится информация, откуда были взяты данные. Все данные физически входят в состав документа, и его можно перенести на другой ПК, не заботясь о файле, из которого был взять объект.

Для редактирования исходных данных достаточно, не выходя из документа, дважды щелкнуть на объекте.

Команда Объект из меню Вставка позволяет выбрать в появившемся окне программу, в которой будет создан новый объект в списке Тип объекта и запустить программу.

Последовательность действий по вставке объекта в документ рассмотрена на примере текст редактора WordPad.

1. Вставка- Объекта. Для создания нового объекта -переключатель Создать новый, и в списке Тип объекта выбрать нужный элемент, например Звукозапись, и ОК. На экране появляется окно программы Фонограф. В заголовке там написано Звукозапись в документ. После создания вставки щелкните мышью в любом месте документа вне объекта. Вы вернетесь в документ WordPad, на листе вставки будет виден значок программы. Поле второго цикла - запуск Фонографа.

2. Для вставки в документ файла целиком - переключатель Создать из Файла. Окно Вставка объекта изменит свой вид. В поле Файл указать путь к файлу и его имя.

Флажок Связь обеспечивает связь объекта с документом. В этом случае изменения объекта будут отображены в файле и наоборот.

Можно представить вставляемый файл в виде значка, установив в окне Вставка объекта флажок В виде значка. либо с отображением его содержимого.

3. Для вставки объекта, например, рисунка, в WordPad его необходимо выделить и поместить в буфер обмена командами Вырезать и Копировать из меню Правка, а потом для вставки объекта, например, рисунка, в WordPad, его необходимо вставить в нужное место с помощью Специальная вставка.

4. Создание объекта без выхода из текстового редактора.

При работе с текстовым документом можно создать объект в другой программе, не выходя из WordPad. Для этого:

- Вставка-Объект

- Переключатель Создать новый: выбрать, какой объект будет вставлен (т.е. какой программой будет создаваться вставляемый объект). Например, для создания ри­сунка выбрать Точечный рисунок в списке Тип объекта. На экране появится окно программы, в которой будет создаваться объект. Закончив создание объекта, щелкнуть мышью вне поля объекта, огражденного рамкой. Внедренный рисунок (объект) будет существовать в одном экземпляре как основное число текста документа.

5. Редактирование объекта - выделить вставленный объект, а затем команда Объект /Точечный рисунок в меню Правка. Появляется графический редактор Paint. После того, как изменение объекта будет завершено, вернуться в документ WordPad, выбрав пункт Выход и возврат в Документ в меню Файл.

6. Вставка в документ файлов мультимедиа (или видеофрагмента)

- Вставка - Объект (Новый объект)

- Переключатель Создать из файла и указать путь к файлу (или через кнопку Обзор найти нужную папку и затем кнопка Вставка)

- В окне Вставка объекта - ОК

Чтобы просмотреть мультимедиа-файл, 2-ды щелкнуть на его изображении или значке. Дня видео-клипа появятся кнопки Пауза и Стоп, ползунок. Щелкнем значок мультимедиа и воспользуемся меню Правка - Объект : Клип мультимедиа - подменю, содержащее команды Воспроизвести. Изменить. Открыть.

 

Д). Связывание данных из одного документа с другим.

Связывание объекта осуществляется командами Специальная вставка и Связи из меню Вставить Рассмотрим разницу между связыванием и внедрением объекта,

При установлении связи между объектами данные физически продолжают находится в программе, где они создавались (в документе-словаре). В составном документе хранится не сам объект, а только ссылка на другой документ с объектом, обеспечивающая визуальное представление объекта при работе.

Ссыпка содержит путь к данным и называется ярлыком. Просмотреть список связей объекта позволяет команда Связи в меню Правка. При связывании не создается копии объекта. Связь, обеспечивающая обновление информации в документе-клиенте называется односторонней. Один и тот же объект может быть источником для нескольких документов. Изменения, внесенные в объект, будут автоматически переноситься во все документы, связанные с этим объектом.

Если объект в документе-клиенте связан с промежуточным документом, где эти данные обрабатываются, то имеет место двусторонняя связь. Например, Можно работать с объектом (текстом, который содержит числовые данные), используя одну программу, связав его с промежуточным документом (с другой программой, обеспечивающей построение графиков по этим данным).

Построение графика методом связывания может быть представлено в исходном документе-клиенте. Изменения в числовых данных приведут к изменению графиков в том же документе. Связывание не увеличивает размера разрабатываемого документа. Недостаток связывания: перенос на другой ПК.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.