Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснение.



Пояснение.

1) Отдел Покрытосеменные. Класс Однодольные.

2) Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка (цветок изображен справа от соцветия, видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода (сухой зерновка)

3) Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени (видно у семени в разрезе), параллельное жилкование листьев (может быть ещё дуговое жилкование), цветок трехчленного типа.

Примечание.

На рисунке изображена пшеница. Это можно определить по ее характерным признакам: соцветие — сложный колос, стебель — соломина, плод — зерновка (сухой односеменной плод, в котором околоплодник срастается с семенной кожурой), семя с 1 семядолей и запасом питательных веществ — эндоспермом.

 

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

А Б В

 

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

Элементы правильного ответа:

1) на рисунке изображён побег – сложный орган растения;

2) цифрами обозначены: 1 — верхушечная почка, 2 — пазуха листа, с пазушной почкой (это узел), 3 — междоузлие;

3) функции побега: рост, фотосинтез, вегетативное размножение, транспорт веществ в растении, транспирация

 

Что на рисунке обозначено цифрой 3? Какой тканью образована данная структура? Какую функцию выполняет эта структура? Ответ поясните.

1) Цифрой 3 обозначен камбий

2) Камбий является образовательной тканью, вторичной боковой меристемой, которая расположена в стеблях и корнях растений (развивается из первичной меристемы - прокамбия)

3) За счет камбия обеспечивается рост в толщину.

 

Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

 

Ответ

На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно; побеги служат органами вегетативного размножения.

Отличие: клубень - видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал).

 

Назовите плод, разрез которого изображён на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют?

Что изображено на рисунке? Ответ обоснуйте. Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1 и 2? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

Ответ

1) плод — яблоко, сочный, многосемянный; образуется из завязи пестика;

2) 1 — семя — образуется из семязачатка;

3) 2 — околоплодник; плод образуется из стенок завязи пестика

Или,

2 - околоплодник яблока развивается из стенки завязи. Мякоть яблока образуется из всех остальных частей цветка.

или

2 — околоплодник; В образовании околоплодника яблока, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих камерах.

Примечание.

Яблоко - образуется из нижней завязи. Из стенок завязи образуется только самая сердцевина плода. Эндокарпий становится относительно жестким, кожистым и окружает гнёзда со свободно лежащими в них семенами. В образовании мякоти плода принимают участие также разросшиеся основания тычинок, чашелистиков, лепестков и цветоложе. Плод яблоко характерен для яблони, груши, айвы, боярышника и др.

 

Что изображено на рисунке? Ответ обоснуйте. Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1 и 2? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

1) Генеративный орган растения - плод костянка, сочный односемянный; формируется из завязи пестика

2)  1 - семя, образующееся из семязачатка

3)  2 - околоплодник, образующийся из стенок завязи пестика

 

Какие органы растений изображены на рисунке и обозначены цифрами 1 и 2? Для каких растений они характерны? В чём заключаются сходство и различие изображённых органов растений?

1) 1- шишка (стробила), отдел Голосеменные; 2 - плод , отдел Покрытосеменные

2) Сходство: шишка и плод относятся к генеративным органам, органы размножения – семена.

3) Различия: семена в шишке лежат голо на поверхности чешуй; в плодах семена располагаются внутри.

 

Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются.

1) 1 - плод семянка; 2 — плод зерновка.

2) Это сухие односемянные плоды. Они содержат семена с зародышем и запасом питательных веществ.

3) У семянки семенная кожура легко отделяется от околоплодника, а у зерновки она плотно с ним срастается. Запас питательных у семянки — в семядолях, а в зерновке они - в эндосперме.

 

Какие типы корневых систем изображены на рисунках А и Б? Как называются органы, обозначенные на рисунках цифрами 1 и 2? Что они собой представляют? Каковы их функции?

 

 

Назовите типы жилкования листьев, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4. Какие типы жилкования листьев характерны для растений класса Двудольные? Какие типы жилкования листьев характерны для растений класса Однодольные?

 

1) Типы жилкования: 1 - параллельное, 2 - дуговое, 3 - сетчатое, 4 - пальчатое
2) Для класса Двудольные характерны сетчатое, пальчатое жилкование
3) Для класса Однодольные характерны параллельное, дуговое жилкование.

 

Какие клетки листа растения обозначены на рисунке цифрой 1, какие функции они выполняют? В какой ткани листа располагаются эти клетки и чем они отличаются от других клеток этой ткани?

 

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.