Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснение.



 

К какому отделу и подотделу относится изображённое на рисунке растение? По каким признакам его можно отнести именно к этому отделу и подотделу. Ответ поясните.

Ответ

1. Отдел Папоротниковидные (Папоротникообразные), подотдел Хвощёвые (Хвощевидные);

2. Отдел Папоротниковидные, так как у него присутствует корневище с придаточными корнями и спорангии;

3. Подотдел Хвощёвые, так как у него редуцированы листья, ветвление мутовчатое, строение стебля членистое (метамерное).

 

 

Рассмотрите растения, изображённые на рисунках. Определите отделы, к которым их относят. Укажите признаки, по которым Вы отнесли растения к этим отделам.

Рис. 1 Рис. 2

 

Определите, к какому отделу и какому классу относят изображённое на рисунке растение. Укажите признаки соответствующих отдела и класса.

 

Рассмотрите рисунок. Определите, какой способ опыления характерен для растения с цветком такого строения. Обоснуйте ответ, приведите три доказательства.

 

Определите класс цветкового растения, изображённого на рисунке. Ответ обоснуйте, укажите соответствующие признаки. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения.

 

Назовите класс и семейство цветкового растения, изображенного на рисунке. Что обозначено на рисунке под цифрами 1, 2, 3, 5? Обоснуйте ваши ответ.

1) Класс Двудольные

2) Семейство Розоцветные (Розовые). Формула цветка - Ч5Л5ТП: 5 чашелистиков, 5 лепестков, множество тычинок и множество пестиков

3) Цифрами обозначены: 1 - пыльники тычинок, 2 - пестики, 3 - лепестки, 5 - чашелистики (4 - завязь).

 

К какому классу цветковых относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

 

 

К какому классу относят растение, изображенное на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А Б, укажите их значение в жизни растения.

1) Класс Двудольные, цветок четырехчленного типа, сетчатое жилкование листьев, стержневая корневая система

2) А - цветок - генеративный орган растения, обеспечивает половое размножение цветковых (покрытосеменных) растений

3) Б - плод стручок - обеспечивает формирование, защиту и распространение семян.

 

К какому отделу и классу можно отнести изображённое на рисунке растение?

Ответ обоснуйте.

 

Пояснение.

1) отдел Покрытосеменные (цветковые), класс двудольные;

2) покрытосеменные, потому что есть цветок и плод;

3) класс Двудольные, потому что цветок четырехчленный (сверху приведена диаграмма), жилкование листьев сетчатое

 

Примечание.

У Двудольных число частей цветка (чашелистиков, тычинок и плодолистиков) обычно кратно 4 или 5. То есть, цветок 4- или 5-членный.

Так же к признакам Двудольных относятся:

У двудольных, в отличие от однодольных, проводящие пучки на поперечном срезе стебля (ствола) располагаются кольцеобразно, а между древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой) находится особая образовательная ткань — камбий, обеспечивающая вторичное утолщение. Стержневая, хорошо развит главный корень (если развивались из семени).

НО!!!! На рисунке корень и разрез стебля не видны, поэтому не указываем их в ответе!

 

Определите по рисунку, к какому отделу и к какому классу относится изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу. Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.

Элементы ответа:

1. отдел Покрытосеменные (Цветковые) — наличие соцветия (цветка) и плода;

2. класс Двудольные — сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система;

3. соцветие — корзинка;

4. плод семянка, сухой, односеменной

 

Рассмотрите рисунки. Опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу они относятся.

Ответ

1. На правом рисунке изображён хвощ.

Хвощи принадлежат к отделу Хвощевидные. Отличительные особенности хвощей: редуцированные листья, мутовчатое расположение листьев, спороносные побеги без хлорофилла.

2. На левом рисунке изображена земляника.

Земляника принадлежит отделу Цветковые (Покрытосеменные).

Отличительные особенности: имеются цветы, характерные плоды (орешек), сложные листья с сетчатым жилкованием.

 

Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения.

1) класс Однодольные - определяем по характерным признакам класса: дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система

2) Цифрой 1 обозначено корневище - видоизмененный подземный побег

3) Функция - вегетативное размножение.

 

К какому классу и семейству относят растение, изображенное на рисунке? Ответ поясните.

1) На рисунке изображено растение класса Двудольные семейства Розоцветные.

2) Признаки класса Двудольные: сетчатое жилкование листьев, стержневая корневая система.

3) Признаки семейства Розоцветные: плод костянка, пятичленный цветок.

 

Определите тип корневой системы и виды корней, обозначенных на рисунке цифрами 1 и 2. Из чего они образуются? Обоснуйте к какому отделу и классу относят это растение.

1) Тип корневой системы – стержневая

2) Цифрой 1 обозначен главный корень, который развивается из зародышевого корешка; цифрой 2 - боковой корень, являющийся ответвлением главного корня

3) Растение относится к отделу Покрытосеменные (Цветковые), классу Двудольные

4) Признаки Покрытосеменных: наличие цветка и плода.

5) Признаки Двудольных: стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев.

 

К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?

В чём их сходство и отличия?

Элементы ответа:

1) Семя пшеницы - класс Однодольные. (1) и Семя фасоли - класс Двудольные. (2).

2) У однодольных растений одна семядоля, питательные вещества находятся в эндосперме, семенная кожура срастается с плёнчатым околоплодником.

3) У двудольных две семядоли с запасом питательных веществ.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш.

5) Различия:

- У однодольных в семени одна семядоля, а у двудольных - две.

- У семян однодольных питательные вещества чаще содержатся в эндосперме, а у двудольныых - либо в самом зародыше (корешок, стебелёк, почечка), либо в семядолях, либо в эндосперме

Дополнение.

Не все семена двудольных растений содержат питательные вещества только в семядолях: в самом зародыше - Розоцветные (миндаль), Буковые (каштан); в эндосперме - Паслёновые, Зонтичные, Маковые, Виноградные и др. Срастание околоплодника с семенной кожурой - это признак семейства Злаки, а не класса Однодольных. Так растения семейства Лилейные, Орхидные имеют плод либо ягоду, либо коробочку. У Рдестовых плоды либо костянковидные, либо орешковидные.

 

Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?

Элементы ответа.

1) На рисунке показаны плоды: А – зерновка, Б – коробочка и В – костянка.

2) Плоды А и В – односемянные, плод Б – многосемянный.

3) Плоды А и Б – сухие, а плод В сочный

 

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?

Ответ

1) цветочная (генеративная) почка;

2) 1 - зачаточный стебель, 2 - зачаточный цветок (соцветие);

3) рост и развитие почки идёт за счёт образовательной ткани в конусе нарастания

(или, Почка развивается за счет образовательной ткани (меристемы), которая находится на верхушке стебля (конус нарастания)).

 

Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. К какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте.

1) Вегетативный орган – лист

2) Лист обеспечивает фотосинтез (воздушное питание растений), транспирацию (испарение воды), газообмен и удаление ненужных веществ при листопаде.

3) Жилкование листа сетчатое (перистое), корневая система стержневого типа (выражен главный корень) - это признаки класса Двудольные.

 

Рассмотрите рисунок и определите, какой тип листьев представлен на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3, 4? Какую функцию выполняет структура под цифрой 1?

1) Тип представленного листа на рисунке - простой, так как у него одна листовая пластинка

2) Цифрами обозначены: 1 - листовая пластинка, 2 - черешок, 3 - прилистники, 4 - основание листа

3) Функциями листовой пластинки (и, очевидно, листа) являются транспирация и фотосинтез.

 

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.