|
||||||||
Пояснение.Стр 1 из 4Следующая ⇒
К какому отделу и подотделу относится изображённое на рисунке растение? По каким признакам его можно отнести именно к этому отделу и подотделу. Ответ поясните. Ответ 1. Отдел Папоротниковидные (Папоротникообразные), подотдел Хвощёвые (Хвощевидные); 2. Отдел Папоротниковидные, так как у него присутствует корневище с придаточными корнями и спорангии; 3. Подотдел Хвощёвые, так как у него редуцированы листья, ветвление мутовчатое, строение стебля членистое (метамерное).
Рассмотрите растения, изображённые на рисунках. Определите отделы, к которым их относят. Укажите признаки, по которым Вы отнесли растения к этим отделам.
Определите, к какому отделу и какому классу относят изображённое на рисунке растение. Укажите признаки соответствующих отдела и класса.
Рассмотрите рисунок. Определите, какой способ опыления характерен для растения с цветком такого строения. Обоснуйте ответ, приведите три доказательства.
Определите класс цветкового растения, изображённого на рисунке. Ответ обоснуйте, укажите соответствующие признаки. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения.
Назовите класс и семейство цветкового растения, изображенного на рисунке. Что обозначено на рисунке под цифрами 1, 2, 3, 5? Обоснуйте ваши ответ. 1) Класс Двудольные 2) Семейство Розоцветные (Розовые). Формула цветка - Ч5Л5Т∞П∞: 5 чашелистиков, 5 лепестков, множество тычинок и множество пестиков 3) Цифрами обозначены: 1 - пыльники тычинок, 2 - пестики, 3 - лепестки, 5 - чашелистики (4 - завязь).
К какому классу цветковых относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.
К какому классу относят растение, изображенное на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А Б, укажите их значение в жизни растения. 1) Класс Двудольные, цветок четырехчленного типа, сетчатое жилкование листьев, стержневая корневая система 2) А - цветок - генеративный орган растения, обеспечивает половое размножение цветковых (покрытосеменных) растений 3) Б - плод стручок - обеспечивает формирование, защиту и распространение семян.
К какому отделу и классу можно отнести изображённое на рисунке растение? Ответ обоснуйте.
Пояснение. 1) отдел Покрытосеменные (цветковые), класс двудольные; 2) покрытосеменные, потому что есть цветок и плод; 3) класс Двудольные, потому что цветок четырехчленный (сверху приведена диаграмма), жилкование листьев сетчатое
Примечание. У Двудольных число частей цветка (чашелистиков, тычинок и плодолистиков) обычно кратно 4 или 5. То есть, цветок 4- или 5-членный. Так же к признакам Двудольных относятся: У двудольных, в отличие от однодольных, проводящие пучки на поперечном срезе стебля (ствола) располагаются кольцеобразно, а между древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой) находится особая образовательная ткань — камбий, обеспечивающая вторичное утолщение. Стержневая, хорошо развит главный корень (если развивались из семени). НО!!!! На рисунке корень и разрез стебля не видны, поэтому не указываем их в ответе!
Определите по рисунку, к какому отделу и к какому классу относится изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу. Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода. Элементы ответа: 1. отдел Покрытосеменные (Цветковые) — наличие соцветия (цветка) и плода; 2. класс Двудольные — сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система; 3. соцветие — корзинка; 4. плод семянка, сухой, односеменной
Рассмотрите рисунки. Опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу они относятся. Ответ 1. На правом рисунке изображён хвощ. Хвощи принадлежат к отделу Хвощевидные. Отличительные особенности хвощей: редуцированные листья, мутовчатое расположение листьев, спороносные побеги без хлорофилла. 2. На левом рисунке изображена земляника. Земляника принадлежит отделу Цветковые (Покрытосеменные). Отличительные особенности: имеются цветы, характерные плоды (орешек), сложные листья с сетчатым жилкованием.
Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения. 1) класс Однодольные - определяем по характерным признакам класса: дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система 2) Цифрой 1 обозначено корневище - видоизмененный подземный побег 3) Функция - вегетативное размножение.
К какому классу и семейству относят растение, изображенное на рисунке? Ответ поясните. 1) На рисунке изображено растение класса Двудольные семейства Розоцветные. 2) Признаки класса Двудольные: сетчатое жилкование листьев, стержневая корневая система. 3) Признаки семейства Розоцветные: плод костянка, пятичленный цветок.
Определите тип корневой системы и виды корней, обозначенных на рисунке цифрами 1 и 2. Из чего они образуются? Обоснуйте к какому отделу и классу относят это растение. 1) Тип корневой системы – стержневая 2) Цифрой 1 обозначен главный корень, который развивается из зародышевого корешка; цифрой 2 - боковой корень, являющийся ответвлением главного корня 3) Растение относится к отделу Покрытосеменные (Цветковые), классу Двудольные 4) Признаки Покрытосеменных: наличие цветка и плода. 5) Признаки Двудольных: стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев.
К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений? В чём их сходство и отличия? Элементы ответа: 1) Семя пшеницы - класс Однодольные. (1) и Семя фасоли - класс Двудольные. (2). 2) У однодольных растений одна семядоля, питательные вещества находятся в эндосперме, семенная кожура срастается с плёнчатым околоплодником. 3) У двудольных две семядоли с запасом питательных веществ. 4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш. 5) Различия: - У однодольных в семени одна семядоля, а у двудольных - две. - У семян однодольных питательные вещества чаще содержатся в эндосперме, а у двудольныых - либо в самом зародыше (корешок, стебелёк, почечка), либо в семядолях, либо в эндосперме Дополнение. Не все семена двудольных растений содержат питательные вещества только в семядолях: в самом зародыше - Розоцветные (миндаль), Буковые (каштан); в эндосперме - Паслёновые, Зонтичные, Маковые, Виноградные и др. Срастание околоплодника с семенной кожурой - это признак семейства Злаки, а не класса Однодольных. Так растения семейства Лилейные, Орхидные имеют плод либо ягоду, либо коробочку. У Рдестовых плоды либо костянковидные, либо орешковидные.
Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В? Элементы ответа. 1) На рисунке показаны плоды: А – зерновка, Б – коробочка и В – костянка. 2) Плоды А и В – односемянные, плод Б – многосемянный. 3) Плоды А и Б – сухие, а плод В сочный
Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки? Ответ 1) цветочная (генеративная) почка; 2) 1 - зачаточный стебель, 2 - зачаточный цветок (соцветие); 3) рост и развитие почки идёт за счёт образовательной ткани в конусе нарастания (или, Почка развивается за счет образовательной ткани (меристемы), которая находится на верхушке стебля (конус нарастания)).
Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. К какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте. 1) Вегетативный орган – лист 2) Лист обеспечивает фотосинтез (воздушное питание растений), транспирацию (испарение воды), газообмен и удаление ненужных веществ при листопаде. 3) Жилкование листа сетчатое (перистое), корневая система стержневого типа (выражен главный корень) - это признаки класса Двудольные.
Рассмотрите рисунок и определите, какой тип листьев представлен на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3, 4? Какую функцию выполняет структура под цифрой 1? 1) Тип представленного листа на рисунке - простой, так как у него одна листовая пластинка 2) Цифрами обозначены: 1 - листовая пластинка, 2 - черешок, 3 - прилистники, 4 - основание листа 3) Функциями листовой пластинки (и, очевидно, листа) являются транспирация и фотосинтез.
К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.
|
||||||||
|