|
|||
Отношение диаметров ведомого элемента передачи к ведущему называют передаточным числом.Отношение диаметров ведомого элемента передачи к ведущему называют передаточным числом. u = D2/D1. (1) Для зубчатых передач передаточное число и — отношение числа зубьев ведомого колеса к числу зубьев ведущего колеса, т.е. и = z2/z1, где z2 и z1 — числа зубьев соответственно ведомого и ведущего колеса. Итак, передаточное число (2) Отношение угловых скоростей ведущего и ведомого звеньев называют также передаточным отношением и обозначают і. В передаче, понижающей частоту вращения n (угловую скорость ), u>1; при и<1 частота вращения (угловая скорость) повышается. Понижение частоты вращения называют редуцированием, а закрытые передачи, понижающие частоты вращения,– редукторами.
Устройства, повышающие частоты вращения, называют ускорителями или мультипликаторами.
Передачи выполняют с постоянным, переменным или регулируемым передаточным отношением. Изменение передаточного отношения может быть ступенчатым (коробка передач) и бесступенчатым (вариаторы). В приводах с большим передаточным числом (до и= 1000 и выше), составленных из нескольких последовательно соединенных передач (много ступенчатые передачи), передаточное число равно произведению переда точных чисел каждой ступени передачи, т. е. Uобщ= u1 ·u2· un. (3)
5. Силовые отношения в передачах (окружная скорость, окружная сила, вращающий момент): 5.1. Окружная скорость ведущего или ведомого звена, м/с, (6) где – угловая скорость, с-1; n – частота вращения, мин–1; d – диаметр, мм (колеса, шкива и др.) Окружные скорости обоих звеньев передачи при отсутствии скольжения равны: ; 5.2.Окружная сила , Н, (7) где Р –мощность, кВт; – м/с; Т– Н· м; d – мм; 5.3 Вращающий момент, Нм, Т=103 Р/ ω=9550Р/n=Ftd/2000 (8) где Р – кВт; Ft – H; d –мм. Вращающий момент Т1 ведущего вала является моментом движущих сил, его направление совпадает с направлением вращения вала. Момент Т2 ведомого вала – момент сил сопротивления поэтому его направление противоположно направлению вращения вала. 5. Контрольные вопросы 1) Покажите на рис. передачу. Рис. Кинематическая схема велосипеда: 7 — руль; 2 — рама; 3 — ведущая звездочка; 4 — ведомая звездочка; 5 — крыло; 6 — цепь; 7 — колесо; 8 — ось
2) Какое движение наиболее распространено в механизмах и машинах? 3)Чем вызвана необходимость введения передачи как промежуточного звена между двигателем и рабочими органами машины? 4) Какие функции могут выполнять механические передачи? 5) Что такое передаточное число? 6) Как определяют передаточное число и КПД многоступенчатой передачи? 7)Как изменяются от ведущего к ведомому валу такие характеристики передачи как мощность, вращающий момент, частота вращения? 5. Вопросы для самопроверки
|
|||
|