![]()
|
|||||||
Отношение значений мощности на ведомом валу к мощности на ведущем валу называют механическим коэффициентом полезного действия (КПД).Отношение значений мощности на ведомом валу к мощности на ведущем валу называют механическим коэффициентом полезного действия (КПД).
Общий КПД многоступенчатой последовательно соединенной передачи определяют по формуле
где КПД характеризует качество передачи. Потеря мощности (трение в движущихся частях, сопротивления воздуха и др.).– показатель непроизводительных затрат энергии – косвенно характеризует износ деталей передачи, так как потерянная в передаче мощность превращается в теплоту и частично идет на разрушение рабочих поверхностей. С уменьшением полезной нагрузки КПД значительно снижается, так как возрастает относительное влияние постоянных потерь (близких к потерям холостого хода), не зависящих от нагрузки.
1) Угловая скорость ведущего ω1 и ведомого ω2 валов в рад/с. В механических передачах ведомыми звеньями называют детали передач (катки, шкивы, зубчатые колеса и т. п.), получающие движение от ведущих звеньев.
Рис. 5. Трехступенчатая передача Рис. 6. Кинематика цилиндрической передачи
В машиностроении принято обозначать угловые и окружные скорости, частоту вращения, диаметры вращающихся деталей ведущих валов индексами нечетныхцифр, ведомых — четными. Например, для колес трехступенчатой передачи (рис. 5) обозначения частот вращения следующие: п1 — ведущего вала I; п3 — ведущей шестерни вала II; п5 — ведущей шестерни вала III; п2 — промежуточного ведомого вала II; п4 — ведомого колеса вала III; п6 — ведомого колеса вала IV.
2) Механические передачи характеризуются передаточным числом или отношением. Рассмотрим работу двух элементов передачи (рис.6), один из которых будет ведущим, а второй — ведомым. Введем следующие обозначения:
|
|||||||
|