Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отношение значений мощности на ведомом валу к мощности на ведущем валу называют механическим коэффициентом полезного действия (КПД).



Отношение значений мощности на ведомом валу к мощности на ведущем валу называют механическим коэффициентом полезного действия (КПД).

 

Общий КПД многоступенчатой последовательно соединенной передачи определяют по формуле

,

где КПД, учитывающие потери в отдельных кинематических парах передачи.

КПД характеризует качество передачи. Потеря мощности (трение в движущихся частях, сопротивления воздуха и др.).– показатель непроизводительных затрат энергии – косвенно характеризует износ деталей передачи, так как потерянная в передаче мощность превращается в теплоту и частично идет на разрушение рабочих поверхностей.

С уменьшением полезной нагрузки КПД значительно снижается, так как возрастает относительное влияние постоянных потерь (близких к потерям холостого хода), не зависящих от нагрузки.

 

1) Угловая скорость ведущего ω1 и ведомого ω2 валов в рад/с.

В механических передачах ведомыми звеньями называют детали передач (катки, шкивы, зубчатые колеса и т. п.), получающие движение от ведущих звеньев.

                                                                 

Рис. 5. Трехступенчатая передача                      Рис. 6. Кинематика цилиндрической передачи

 

В машиностроении принято обозначать угловые и окружные скорости, частоту вращения, диаметры вращающихся деталей ведущих валов

индексами нечетныхцифр,                                            ведомых — четными.

Например, для колес трехступенчатой передачи (рис. 5) обозначения частот вращения следующие: п1 — ведущего вала I; п3ведущей шестерни вала II; п5 — ведущей шестерни вала III; п2промежуточного ведомого вала II; п4 — ведомого колеса вала III; п6ведомого колеса вала IV.

 

2) Механические передачи характеризуются передаточным числом или отношением.

Рассмотрим работу двух элементов передачи (рис.6), один из которых будет ведущим, а второй — ведомым. Введем следующие обозначения: и п1угловая скорость и частота вращения ведущего вала, выраженные соответственно рад/с и об/мин; и п2угловая скорость и частота вращения ведомого вала; D1 и D2 - диаметры вращающихся деталей (шкивов, катков и т. п.); и — окружные скорости, м/с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.