|
|||
Тема урока: Морфемный и словообразовательный разборСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема урока: Морфемный и словообразовательный разбор Ребята, сегодня мы повторяем морфемный и словообразовательный разбор. Цель морфемного анализа - установить, из каких значимых частей состоит слово. Морфемный анализ помогает также точнее представить значение слова и его грамматическое значение. Словообразовательный анализ слова - этовыяснение того, как образовано данное слово, т. е. от чего и с помощью чего. Способы образования слов мы рассматривали на прошлых уроках. -Чем морфемный разбор отличается от словообразовательного? Посмотрите на следующие таблицы:
Рассмотрим примеры разборов:
Для закрепления материала выполните следующие задания: 1. Ответьте, какое прилагательное нужно употребить, характеризуя: 1.боязливого, недоверчивого человека -_______________________ 2. действие, связанное с риском, угрожающее опасностью -_______________ 3. толкового, восприимчивого человека-_________________________ 4. ясный, вразумительный, доступный пониманию-____________________ 5. заискивающего, льстивого человека-_____________________________ 6.действие, соответствующее чьему-либо желанию, удовлетворяющее чьим-либо потребностям, вкусам-_______________________________________ 7. хозяина, который имеет на всякий случай всё необходимое-_____________ 8. детали, части машин, которые изготовлены в качестве резерва-__________ Записываем ответы, используя прилагательные: опасливый – опасный;понятливый – понятный; угодливый – угодный; запасливый - запасный, запасной.
|
|||
|