|
|||
Уроки общеметодологической направленности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Уроки общеметодологической направленности | |||
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Настрой на работу. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2. этап актуализации и пробного учебного действия | Обсуждают что им уже известно по данной теме | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические –формулирование проблемы. |
3. этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения; | Дети предлагают свои способы перевода практической ситуации на математический язык | Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
4.этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; проекта выхода из затруднения; | Решают практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты. | Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
5.этап реализации построенного проекта | |||
6.этап обобщения затруднений во внешней речи; | |||
7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | |||
8.этап включения в систему знаний и повторения; | |||
9. Рефлексия учебной деятельности. - 10. Подведение итогов урока | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы | Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты | Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |
Урок развивающего контроля :
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. | Настрой на работу. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2. этап актуализации и пробного учебного действия | Обсуждают что им уже известно по данной теме | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические –формулирование проблемы. |
3. этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения; | Дети предлагают свои способы перевода практической ситуации на математический язык | Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
4.этап этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Решают практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты. | Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
5.этап реализации построенного проекта | |||
6.этап обобщения затруднений во внешней речи; | |||
7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | |||
8.этап решения заданий творческого уровня | |||
9. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности. --------------------- 10. Подведение итогов урока | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы | Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты | Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |
Шаблон урока по ФГОС уроки развивающего контроля
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
Этап мотивации (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности | Настрой на работу | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
Этап актуализация и пробного учебного действия | Выясняют , что им известно по данной теме, выполняют индивидуальные контрольные работы | Активизирует мыслительные операции и повторение | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности Логические: формулирование проблемы |
Этап локализации индивидуальных затруднений | Уточняют алгоритм исправления ошибок и анализируют свое решение. Ребята, не допустившие ошибок, выполняют задания творческого характера | Организовывает мотивирование учащихся к коррекционной деятельности | Регулятивные: целеполагание и прогнозирование Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решении я задачи в зависимости от конкретных условий |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Формулируют цель своих будущих коррекционных действий и выбирают способ и средства коррекции | Помогает в выборе средств и методов коррекции | Предметные: формирование навыков решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: создание способов решения |
Этап реализации построенного проекта | Самостоятельно исправляют свои ошибки выбранным методом и с помощью эталона для самопроверки. | Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении | Предметные: формирование навыков решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Обсуждают типовые ошибки проговаривают формулировки способов действий, вызвавших затруднения | Организовывает работу и проверяет правильность решения | Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества Регулятивные: коррекция, саморегуляция Познавательные: формулирование проблемы ,создания способов решения |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выполняют самостоятельную работу, аналогичную контрольной работе, выбирая те задания, в которых допущены ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок , выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу | Направляет работу учащихся на преодоление ошибок | Познавательные: анализ Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание |
Этап решения заданий творческого уровня | При положительном результате- выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. При отрицательном результате- ребята повторяют предыдущий этап для другого варианта | Направляет работу учащихся , помогая и консультируя | Регулятивные: целеполагание Познавательные: создание способов решения |
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности | Осуществляют самооценку результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. | Помогает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того .что еще подлежит усвоению Познавательные: умение сконструировать знания Личностные: смыслообразование |
Подведение итогов | Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|