Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уроки общеметодологической направленности



Уроки общеметодологической направленности

Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Универсальные учебные действия
1.этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. Настрой на работу. Подготовка класса к работе. Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
2. этап актуализации и пробного учебного действия Обсуждают что им уже известно по данной теме Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические –формулирование проблемы.
3.                                этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения; Дети предлагают свои способы перевода практической ситуации на математический язык Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
4.этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; проекта выхода из затруднения; Решают практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты. Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
5.этап реализации построенного проекта  
6.этап обобщения затруднений во внешней речи;    
7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону  
8.этап включения в систему знаний и повторения;  
9. Рефлексия учебной деятельности.     - 10. Подведение итогов урока Осуществляет самооценку  собственной учебной деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование.

 

Урок развивающего контроля :

Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Универсальные учебные действия
1.этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. Настрой на работу. Подготовка класса к работе. Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
2. этап актуализации и пробного учебного действия Обсуждают что им уже известно по данной теме Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические –формулирование проблемы.
3.                                этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения; Дети предлагают свои способы перевода практической ситуации на математический язык Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
4.этап этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Решают практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты. Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
5.этап реализации построенного проекта  
6.этап обобщения затруднений во внешней речи;    
7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону  
8.этап  решения заданий творческого уровня  
9. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности.   --------------------- 10. Подведение итогов урока Осуществляет самооценку  собственной учебной деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование.

Шаблон урока по ФГОС уроки развивающего контроля

Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя УУД
Этап мотивации (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности Настрой на работу Подготовка класса к работе Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
Этап актуализация и пробного учебного действия Выясняют , что им известно по данной теме, выполняют индивидуальные контрольные работы Активизирует мыслительные операции и повторение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности Логические: формулирование проблемы
Этап локализации индивидуальных затруднений Уточняют алгоритм исправления ошибок и анализируют свое решение. Ребята, не допустившие ошибок, выполняют задания творческого характера Организовывает мотивирование учащихся к коррекционной деятельности Регулятивные: целеполагание и прогнозирование Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решении я задачи в зависимости от конкретных условий  
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Формулируют цель своих будущих коррекционных действий и выбирают способ и средства коррекции Помогает в выборе средств и методов коррекции  Предметные: формирование навыков решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: создание способов решения
Этап реализации построенного проекта Самостоятельно исправляют свои ошибки выбранным методом и с помощью эталона для самопроверки. Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении Предметные: формирование навыков решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Этап обобщения затруднений во внешней речи Обсуждают типовые ошибки проговаривают формулировки способов действий, вызвавших затруднения  Организовывает работу и проверяет правильность решения Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества Регулятивные: коррекция, саморегуляция Познавательные: формулирование проблемы ,создания способов решения
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Выполняют самостоятельную работу, аналогичную контрольной работе, выбирая те задания, в которых допущены ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок , выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу Направляет работу учащихся на преодоление ошибок Познавательные: анализ Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание
Этап решения заданий творческого уровня При положительном результате- выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. При отрицательном результате- ребята повторяют предыдущий этап для другого варианта Направляет работу учащихся , помогая и консультируя Регулятивные: целеполагание Познавательные: создание способов решения  
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности Осуществляют самооценку результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. Помогает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того .что еще подлежит усвоению Познавательные: умение сконструировать знания Личностные: смыслообразование
Подведение итогов   Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.