|
|||
Название элементовНазвание элементов · полосы, волнистая линия напоминает реку, водную гладь; · ромбы и зигзаги, клетки из пересекающихся линий – сруб дома; · кругов и полосок, окружность с точкой – солнце.
10.Вид узора: для оформления глиняной статуэтки мастера всегда использовали строгий геометрический узор. Роспись игрушек – это сочетание кругов, волнистых линий и зигзагов. Обязательно используются клетки, точки и пятна. Также в элементы раскрашивания входят ромбы, созданные из сусального золота либо потали, которые наклеивают поверх нанесенного орнамента. 11.Композиция узора (образцы приложить). Название композиций: Среди самых популярных образов, которые «обыграны» в дымковской игрушке, есть следующие: Индюк— красочный, словно павлин, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью. Размеры могут быть разными: от крошечных 5 см до внушительных 40 см; Барыня— это и изысканная городская дама, и традиционная барышня в кокошнике. Рядом с ней могут быть дети. Золотая поталь также украшает отдельные детали; Лошадка— традиционное изображение животного в ярко-голубых тонах или же «в яблочко». Кавалер-молодой человек в ярком праздничном кафтане, может с гармошкой или гитарой в руках.
Класс 3 Формы работы (конкретные названия, класс): - Этап «Актуализация знаний». Упражнения на закрепление изученного материала. Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной практической деятельности каждого учащегося. - Этап «Первичная проверка понимания». Игра «Найди свой узор». Задача: организация командной (групповой) игры для мотивации и закрепления художественных образов. - Этап «Первичное закрепление умений». Постановка художественной задачи. Задача: выбор орнамента и цветовые решения для росписи глиняных игрушек (бумажных макетов) в материале. - Этап «Применение освоенного в практической деятельности» Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся.
13. Игровые упражнения (название, класс) з класс Этап «Первичная проверка понимания». Игра «Найди свой узор». Задача: организация командной (групповой) игры для мотивации и закрепления художественных образов. Приложение. 14. Описать процессуальную игру по изображению композиционных элементов, узоров по мотивам промысла. Основной этап. - Ребята, на наше карте осталось одно не раскрытое название. Название этого населенного пункта, и каким, ремеслом занимаются местные жители, вы мне скажете сами. Для этого вам не обходимо внимательно прослушать стихотворение ( к доске выходят три ребенка и читают стихотворения) Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серее В ней что – то есть от радуги, От капелек росы В ней что-то есть от радости Гремящей, как басы. И злость, и хмурость Без всякого следа Пусть под улыбкой Дымкова Растают навсегда!
|
|||
|