|
|||
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме:Стр 1 из 4Следующая ⇒ Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: "Личные местоимения" Задачи урока: - познакомиться с особенностями склонения личных местоимений, их признаками и синтаксической ролью, с особенностями употребления местоимений 2 лица. - повторить изменение местоимений по лицам, числам, по родам (3 лицо, ед. ч.) Ход урока I. Организационный момент - Сегодня на уроке мы продолжим работу с местоимениями. Сегодня 21 апреля. -А что мы можем сказать об этом числе ? Произведите устно его морфологический разбор. Проверь себя! 1. двадцать первое- числит, т.к. ( какое?) обозначает порядок при счете
- А теперь продолжим наш урок. 2. Новая тема - Прочитай эпиграф сегодняшнего урока.
Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать На их значение мне надо указать. П. Чесноков - О какой же части речи говорит автор? - А вы знаете, откуда появилось это название? Прочитайте историческую справку образования этого слова. "местоимение" заимствовано из старославянского языка. Оно создано по образцу греческого слова "антонимиа", которое сложено из "анти" (вместо) и "онима" (имя). В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени" с прибавлением суффикса -й( е). В результате фонетических изменений начальное "в" отпало. Сейчас в слове "местоимение" выделяется основа и окончание. В…местоимени…е -Сегодня на уроке мы должны будем доказать правильность мысли, заключённой в эпиграфе.
|
|||
|