|
|||
Народный костюм». Народные игрушки» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 «Народный костюм» Традиционный русский костюм, особенно женский костюм на территории России был достаточно разнообразен. Выделяют 4 комплекса одежды: – с паневой; Мужской костюм. Чаще использовали в одежде красный и черный. В орнаментах использовали солярные знаки и знаки – обереги. Считали, что эти знаки оберегали от невзгод, болезней и несчастий.
«Народные игрушки» На территории Воронежской области мастера – игрушечники жили в таких городах, как Эртиль, Бутурлиновка, Борисоглебск и Острогоржск. В Воронеже местная Матрешка родилась значительно позже, чем в других регионах, во второй половине 60 – х годов нынешнего столетия. Истоки появления региональной матрешки следует искать в активном творческом поиске учеников воронежского художника П.Д.Пономарева – Анатолия Лютикова, Леонида Кибальника, Юрия Ситникова, Валентины Костыркиной, Елены Матвеевой. Приверженность местной матрешки в наибольшей степени сохранила Елена Матвеева – главный художник творческого центра « Воронежский сувенир». Ее пристрастие к местной матрешке не случайно. Еще в 70-х годах семиместный вариант воронежской матрешки Е.Матвеевой получил признание на международной выставке в Швейцарии. Посмотрите, как мы расписали матрешек в народные костюмы. «Художественное плетение из лозы и соломки» В эпоху каменного века, не знаю металлического топора, ножа и шил, человек в совершенстве овладел плетением корзин, сосудов. И главную роль здесь сыграла ивовая лоза. Из лозы черемухи делали более крупные и прочные вещи. В русских деревнях чуть ли не любой мальчишка мог играючи сплести лукошко, корзину для сбора грибов и ягод, а о стариках и говорить нечего. 3.Обобщение. Воронежская земля издавна славилась своими мастерами. Уже в середине XIX века в разных селах и городах губернии сложились народные художественные промыслы. 4.Домашнее задание. Сообщение о любом направлении (объекте) в художественной культуре Воронежской области или Россошанского района. Выбирая тему сообщения, обратите внимание на направления художественной культуры, о них говорится в вводной части урока.
|
|||
|