Календарь развития: что должен знать и уметь ребёнок в 6 лет
Календарь развития: что должен знать и уметь ребёнок в 6 лет
ПАМЯТЬ
Запоминать 8-10 простых картинок.
Запоминать считалочки.
Пример: «Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы -
Выходи из круга ты!»
Запоминать скороговорки. Пример: «Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела». «Ест киска суп из миски. Сыта киска – пуста миска».
Запоминать фразы. Пример: «Зимой дети катаются на санках», «У Маши было много игрушек: мяч, кукла, кубики и медведь».
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Рисовать по памяти. Например, ребёнку предлагается лист с изображёнными геометрическими фигурами, он смотрит, а потом пытается нарисовать по памяти.
Запоминать предметы. Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Составлять предложения из 3-4 слов. Например, составлять предложения из предложенных слов: кататься, Ваня, велосипед, любить и т.д.
Составлять предложения на заданный звук, например, в котором все слова начинались бы на звук М (мама моет Машу мочалкой).
Словообразование. Образование имён прилагательных от существительных. Пример: стакан из стекла-стеклянный и т.д.
Составлять рассказы по одной картинке, по серии сюжетных картинок.
Уметь давать краткое описание картинкам, животным или предметам.
Пример: «Лимон жёлтого цвета, овальной формы, кислый на вкус».
Выразительно читать стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.
«Один и много». Игра с мячом. Взрослый называет один предмет, а ребенок много. Пример: стол - столы, шапка - шапки.
«Посчитай-ка (от 1 до 5)». Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек.
«Назови ласково». Пример: лодка - лодочка, забор - заборчик, носок – носочек.
ВНИМАНИЕ
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Копировать в точности узор или движение.
Играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название животного – поднять руки вверх, название фрукта - хлопнуть в ладоши и т.д. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», подними руку и т.д.

|