|
|||
Классный час по теме Здоровый образ жизниСтр 1 из 2Следующая ⇒ Классный час по теме "Здоровый образ жизни" Задачи: · Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни. · В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся. (1 слайд) “Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен, по крайней мере, отвечать одному требованию: быть здоровым.” А.А. Леонов. Учитель: -Здравствуйте! Почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. -Что такое здоровье? Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? (ответы учеников) Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия (слайды 2,3,4) В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред. Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Я думаю вы догадались, о чем сегодня на нашем мероприятии пойдет речь. Мы рассмотрим очень важный вопрос – вопрос о здоровье.(2 слайд) Викторина-разминка: 1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да) 2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет) 3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да) 4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да) 5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да) 6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет) 7. Отказаться от курения легко? (нет) 8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да) 9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)
Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил небезызвестный нам русский писатель А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”. Я думаю трудно не согласиться с его словами. А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье? “Здоровье – это …” – продолжить фразу. (3 слайд) Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Давайте подумаем “От чего зависит здоровье?” (4 слайд)Рассмотрим статистику: 17-20% - от окружающей среды; 8-10% - от наследственных факторов, 8-10% - от медицинского обслуживания; 45-55% - от образа жизни.
Мы продолжаем своё путешествие по реке “Физической тренировки”. Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера. Двигательная активность сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью. Как вы думаете, сколько времени максимально может смотреть телевизор школьник вашего возраста? (5 слайд)Посмотрим, что нам предлагает Минздрав: дошкольники и младшие школьники – 1ч; школьники среднего возраста – 1,5ч; старший возраст – 2ч. Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.
Учитель делит класс на 3 команды. От каждой команды требуется по 2 человека. Задача командам: Придумать и показать физические упражнения для: · Людей, работающих за компьютером; · Учеников, сидящих за партой; · Продавца, стоящего за прилавком. А в это время игра «Заморочки» с командами: А впереди цветущий прекрасный остров. Там свежий воздух и ласковое солнце. Но на этом острове есть вулкан Вредных привычек, который время от времени извергается и губит всё живое вокруг. Что это за вредные привычки? Рассмотрим некоторые из них. (6 слайд) Курение- это зависимость от наркотика, имя которому никотин. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 8 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками. (7слайд)Алкоголизм (8слайд)Наркомания Что может нам заменить вредные привычки для сохранения здоровья?
А в это время игра "Народная мудрость гласит". Закончите пословицы. Чистота – ___________________________________________.
Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья. Давайте рассмотрим некоторые правила нашего дневника. (12 слайд) Соблюдай режим дня. Умывайся и чисти зубы утром и вечером. (13 слайд) Почаще убирай и проветривай комнату. Читай и пиши при хорошем освещении. (14 слайд) Закаляйся. Занимайся спортом и делай зарядку. (15 слайд) Гуляй на улице каждый день. Мой руки перед едой и после улицы и общения животными. (16 слайд) Принимай душ каждый день. Следи за осанкой, держи спину ровно. (17 слайд) Ешь здоровую пищу. (18 слайд) Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день. Ложись спать вовремя. Я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. А сейчас мне нужны творческие участники с каждой команды по 4 человека? Ваша задача сочинить четверостишие, начинающееся со строк: «Чтобы очень долго жить…». А в это время викторина «Да, нет» с командами. Вам нужно ответить на вопросы: если да, то встаёте; а если нет, то сидите. «Да, нет»
|
|||
|