|
|||
проведения режимных моментов во вторую половину дняс детьми раннего возраста ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Конспект проведения режимных моментов во вторую половину дняс детьми раннего возраста | |||
Время | Вид деятельности | Организационно-методические указания | Примечания |
15:00-15:20 | Постепенный подъем | Постепенный подъем детей Цель: Поднимать детей постепенно, по мере пробуждения, создать бодрое, хорошее настроение. «Вот проснулись, потянулись, С боку на бок повернулись. Потягушки, потягушки! Где наши игрушки, погремушки? Ты, игрушка, погреми, Наших деток подними!» -Выполнять упражнения вместе с детьми; -Наблюдать за детьми, привлекать других; -Предупреждать конфликты, напоминать действия | |
15:20-15:30 | Гимнастика после сна | Возле кроваток «Веселые ножки» Выше ножки! Топ, топ! Веселее! Гоп, гоп! Колокольчик, дон, дон! Громче, громче, звон, звон! Гоп, лошадка, гоп, гоп! Тпру – ру – у, лошадка: Стоп, стоп! Дыхательное упражнение «Дровосек». И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением «УХ-Х-Х» (5-6 раз). Ходьба по дорожке «Здоровья» (коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы) | |
15:30-15:35 | Умывание | Задачи: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. Методические приёмы: Знаем, знаем - да-да-да! В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку Прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда-то денется! | |
15:35-15:55 | Полдник | Предлагаю детям посетить туалетную комнату. Слежу за тем, чтобы все дети посетили туалет, слежу за правильностью мытья рук, слежу, чтобы дети пользовались личными полотенцами. Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. После принятия водных процедур, приглашаю детей сесть за столы. Желаю приятного аппетита. Напоминаю о правилах поведения за столом. Слежу за тем, чтобы дети ели, не спеша, во время приема пищи не разговаривали. Цель: Продолжать воспитывать культурное поведение за столом. Продолжаю учить детей говорить «Спасибо» после приема пищи. | |
16:25-16:40 | Самостоятельная двигательная деятельность | «Все к своим флажкам». Дети небольшими группами по 3—5 человек образуют кружки, в центре которых находится цветной флажок. По первому сигналу ребята разбегаются по всему залу. По второму сигналу останавливаются, приседают и закрывают глаза, а воспитатель меняет флажки местами. По третьему сигналу дети открывают глаза, встают, бегут к своему флажку и вновь образуют круг. Побеждает группа, построившаяся в круг первой. | |
16:25-16:40 | Подготовка к прогулке, одевание | Цель:обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий). Проведение: Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку. Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку. Спрашиваю детей: - Данила, а какого цвета у тебя штаны? - Ваня, а что мы одеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны». - Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам. | |
16:40-18:00 | Прогулка Подвижная игра «Зайчик серенький сидит» | Методика и содержание работы с детьми по воспитанию у них навыков одевания и культуры поведения при этом процессе должны быть прописаны в плане. Детям дается подробная установка на предстоящую деятельность - группа должна быть приведена в порядок перед выходом; напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате. Воспитатель должен контролировать последовательность одевания, перед выходом на прогулку стоит обратить внимание детей на их внешний вид. Воспитатель устраняет ошибки очевидные детей в процессе одевания. Образовательные задачи тоже должны быть отражены в плане: названия одежды и ее назначение, так же как и названия отдельных деталей одежды закрепляются в процессе одевания, идет активизация словаря на тему "Одежда". Цель: учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. | |
Игра средней подвижности «Тишина» | Ход игры. Ходьба в колонне по одному в обход по залу, произносят следующее: Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите камыши, Засыпайте малыши. По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит: «Ква-ква-ква!»- и поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. Игра начинается сначала. | ||
Игра малой подвижности | «Котик к печке подошел» Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. Котик к печке подошел, Котик к печке подошел. Горшок каши он нашел, Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.) А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.) Пироги в печи пекутся(выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх), Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.) | ||
18:00-18:10 | Возращение с прогулки, раздевание Умывание | Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Руководство:Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать) - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку и вешаем в шкаф, затем снимаем шапку и кладем на полочку, затем снимаем кофту, штаны, ботинки и все складываем на место. Надеваем одежду и обувь в которой находимся в группе. Наблюдаю за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые). Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?» Умывание: Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. Проведение: Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Ай лады-лады-лады Не боимся мы воды Чисто умываемся, Дружно улыбаемся. Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон. Полотенце Катино Даша не возьмет. С птичкой не спутает Синий самолет. Молодцы, дети, все такие чистые, красивые! | |
18:15-18:45 | Ужин | Дети готовятся к ужину. Раздается стук в дверь. Входит Зайка. Воспитатель: -Дети сегодня к нам в гости пришел Зайка! Зайка: - Здравствуйте ребята! Как у вас тут тепло и славно Я отморозил носик на опушки Отморозил носик Отморозил хвостик И пришел греться К вам я в гости. Воспитатель: - Зайка ты как раз во время, мы с ребятами собирались ужинать. Ребята накормим зайку? Дети: - Да! Воспитатель: -Кастрюля хитруля ужин сварила Ужин сварила , платочком накрыла Платочком накрыла, и ждет пождет Кто первый придет? Дети берут стульчики и садятся за столы. Зайчик то же садится на стульчик. Воспитатель: -Что бы после ужина остаться чистыми и опрятными, нужно повязать фартучки. И для нашего Зайки есть фартучек. А вот тебе и сладкая морковка. Кушай на здоровье! Зайка: - Ребята я совсем не умею есть ложкой , вы мня научите. Воспитатель: - Конечно! Зайка дети с удовольствием покажут как надо пользоваться ложкой и в какой руке ее держать. Дети приступают к приему пищи. Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели. Дети, которые не едят, пытаюсь уговорить, хоть немного покушать с помощью потешек: Утка утенка, Кошка котенка Мышка мышонка Зовет на обед Утки поели, Кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко! Овощи мы в кастрюли варили. Самое вкусное туда положили. Мясо, яички, картошка, укроп Очень хотят попасть Настеньки в рот. Давай ка не будем их обижать И все что в тарелке будем съедать. Люли, люли, люли Прилетели гули Стали Гули говорить Че нашего Егора кормить? Один скажет: «Кашею!» Другой: «Простоквашею!» Третий скажет: « Молочком и румяным пирожком!» Тех ребят , которые едят медленно или не совсем сформированы навыки самостоятельного приема пищи, докармливаю отдельной ложкой. Зайка: - Молодцы ребята, как ловко вы обращаетесь с ложками. Я на вас засмотрелся и всю морковку съел. Воспитатель: - А теперь Зайка мы нальем тебе теплого чая и сами выпьем. Зайка: - Какой вкусный чай, я теперь совсем согрелся и хочу с вами поиграть. Воспитатель: - Зайка мы с тобой обязательно поиграем, только с начало снимем фартуки. Скажем спасибо младшему воспитателю. И пойдем, помоем наши ротики, после вкусного ужина! | |
18:45-19:00 | Уход детей домой | Задачи: 1 Учить детей перед уходом домой наводить порядок в группе. 2 Закреплять навык вежливого прощания со взрослыми и своими товарищами. Активизация: «до свиданья», «до завтра», «до встречи». 3 Воспитывать чувство сопричастности ко всему происходящему в группе. М.п.: 1 После ужина, воспитатель предлагает желающим поиграть в настольные игры, напоминает, что, когда придут родители надо будет убрать за собой свое игровое место. 2 Спрашивает у детей, что им сегодня особенно запомнилось? В какие игры понравилось играть? 3 Проводит беседу с родителями, пока дети одеваются домой, рассказывает о их «маленьких» успехах и достижениях, отвечает на вопросы. - Женя, до свиданья! (до свиданья) а как еще можно попрощаться? (пока – с другом, а со взрослым – до завтра, до скорой встречи). 4.Желаю детям и их родителям приятного отдыха. 5.Говорю, что завтра ребят ждут новые интересные дела. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|