Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

 

проведения режимных моментов

 

в первую половину дня с детьми раннего возраста МАДОУ «Детский сад № 45»

 

студентки 27 группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование

 

Усманова Алия Рамилевна

 

Руководитель практики:_____ /Алкаева Н.П./

 

Руководитель производственной практики:_________________ / Алкаева Н.П./

 

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

Стерлитамак, 2020 г.

 


 

Конспект

проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста

 

Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
7:00-8:00   Утро, приём, осмотр   Игровое упражнение с подгруппой детей     Индивидуальная пальчиковая игра     Совместная двигательная деятельность Задачи: - Создать хорошее настроение; - Отвлечь от грустных мыслей; - Смотреть на состояние здоровья ребёнка. Методические приёмы: -Прийти за 15-20 минут до прихода детей и проветрить помещение; -Приготовить оборудование (игрушки и т.д.); -Встретить ребёнка с улыбкой, поздороваться с родителями, спросить родителей о самочувствии ребёнка, осмотреть ребёнка; Солнышко и дождик   Цель:развитие ходьбы и бега. Ход игры: Дети встают по кругу. «Смотрит солнышко в окошко, (идут по Светит в нашу комнатушку». кругу)   «Мы хлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на Очень рады солнышку. месте) Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают Топ-топ-топ-топ! на месте) Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!» в ладоши) На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.   Правила:Идти ритмично по кругу, не сужая его, не заходя в середину; убегать в отведенное место; встать в круг с помощью воспитателя. Методические приёмы:1. Помогаю детям выбрать двигательную деятельность. 2. Готовлю оборудование Ставлю Солнышку (игрушка или рисунок ). 3. Привлекаю внимание детей игрушкой, объясняю. 4.Помогаю в организации и соблюдении правил поведения. 5.Контролирую правильность выполнения. 6.Наблюдаю за самочувствием. 7.Поощрение. -Ребятки, вот мы и побегали и попрыгали. Молодцы!   «Ладушки-Ладушки» Цель: развивать ощушение собственных движений. Ход игры: хлопаем в ладоши, сопровождая действия стихотворным текстом. Ладушки-ладушки! Пекла бабка оладушки. Маслом поливала, Детушкам давала. Хороши оладушки У нашей милой бабушки!   Цель: Развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание пространственных отношений (право-лево), тренировки мышц плечевого пояса и рук « Весёлые шарики» Материал: шнур, элементы пирамидок, пластмассовые шарики, гимнастическая палка.    
8:00-8:10 Утренняя гимнастика «Лучистое солнышко» (Комплекс с элементом корригирующей и дыхательной гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
  • Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 сек.)
  • Ходьба в разных направлениях (10 сек.)
  • Бег по кругу (20 сек.)
  • Ходьба по кругу (10 сек.)
  • Построение в круг.
Основная часть · Упр. «Погреем руки на солнышке» И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх - вниз. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз, Темп умеренный. Указание: «Спина прямая» · Упр. «Спрячь ладошки» И.п: стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вперед, ладони на живот. Вернуться в и.п. Повторить 4 раза, темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Поощрения. · Упр. «Греемся на солнышке» И.п. Лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот – греем спину. Можно повернуться на спину – погреть бочок. Повторить 5 раз, Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Поощрения. · Упр. «Радуемся солнышку» И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 8 — 10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 - 3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Заключительная часть Игра «Солнышко и дождик» Повторить два раза.
  • Дыхательное упражнение «Вырастем большими»
И.п. стоя, ноги вместе, руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У- х-х-х!» Повторить 4 - 5раз. Дети возвращаются в группу.  
 
8:10-8:20 Подготовка к завтраку, умывание Задачи: Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды. Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом. Задачи: Побуждать детей самостоятельно и аккуратно кушать; Формировать умение правильно пользоваться салфеткой и навыки поведения во время еды (не крошить хлеб, не разговаривать); Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи; Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых. Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движение пальцев рук. Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом, находить свое полотенце, вытирать руки и лицо насухо. Продолжать обучение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять салфетки, раскладывать ложки . Ход: Воспитатель: Ребята, пока нам с вами накрывают на столы, смотрите на меня и повторяйте за мной. (Проводится пальчиковая гимнастика) По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень смелых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшат их только кошки Только кошки и коты! - Ребята, мы сейчас сделали гимнастику, для наших пальчиков. А зачем, как вы думаете ее делать? (ответы детей) - Чтобы пальчики проснулись. - Чтобы наши пальчики крепко держали ложки и кружки. - Чтоб мы съели весь завтрак. Воспитатель: А давайте посмотрим, чем же сегодня нас будут угощать! Воспитатель проговаривает меню на завтрак. Воспитатель: Сколько полезных продуктов содержится в этих блюдах. А давайте поиграем в игру «Полезное, неполезное» (если полезно хлопаем в ладоши, если неполезный продукт – топаем ножками). Например: мяч, каша, морковь, яблоко, машина… Воспитатель: Ну что тогда пойдемте мыть руки. Сначала пойдут девочки, ставя стульчики за стол, а мальчики как настоящие джентльмены, пока подождут. Все болезни у ребят От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть! (Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу). Воспитатель: Ребята, все ровненько сели за столик, спинка прямая, ложку держим правильно в правой руке. Приятного аппетита! Ребята, вы знаете омлет очень полезный. В нем много витаминов. А в батоне – есть витамин В, он нужен для правильной работы животиков. Молоко – полезно для костей и зубов. (Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает, как правильно нужно держать ложку, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Лиза, Елисей, Алёна) Надо постараться скушать все, что приготовил повар. Потому что, у нас впереди длинный день, и нам понадобиться много сил и энергии. Не забываем о том, когда вы покушали вытереть ротик салфеткой и положить ее на стол. Не забываем говорить спасибо за вкусный завтрак. Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот стол получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко). Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой столов, хвалит детей за успехи во время завтрака.    
8:20-8:45 Завтрак Задачи: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно- гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: Предлагаю детям сеть за стол: Воспитатель: Садитесь за столы. Когда все дети сидят за столом: Художественное слово: Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки на тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Дети! Пришел сегодня в гости Не Доктор Айболит Пришел сегодня в гости- Хороший Аппетит! Всем приятного аппетита!   Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, что бы дети съели все. Художественное слово: На моей тарелочке Рыженькая белочка Чтоб она была видна Все съедаю я до дна   Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такое солнышко.    
9:00- 9:25   Физкультурное занятие по подгруппам Задачи:Учить детей подпрыгивать на двух ногах, подлезать в воротца; выполнять упражнения вместе с воспитателем. Упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. Воспитывать желание выполнять физические упражнения. 1 Вводная ходьба стайкой за воспитателем. Бег врассыпную в чередование с ходьбой. «Дети! Мы пришли в осенний лес. Посмотрите, сколько много листьев на земле! Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят и под ножками шуршат!». Воспитатель предлагает взять по 2 листочка и поиграть с ними. 2. Общеразвивающие упражнения с листьями: 1. И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки с листьями перед грудью. В: поочерёдно сгибать и разгибать руки в стороны. Д – 5р. 2) И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки с листьями перед грудью. В: поочерёдно сгибать и разгибать руки в стороны. Д – 5р. 3) И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться, положить листочки, выпрямиться, потом снова наклониться. Взять листочки, поднять вверх. Д – 5р. 4) И.п: лёжа на спине, руки, вдоль туловища. В: поднять ноги от пола. Помахать руками с листочками. Д – 5р. 5) И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: руки поднять вверх, помахать листьями. Д – 5р. 6) И.п: стоя, покружиться с листьями.   Основные виды движений: 1. Подпрыгивая на двух ногах, касаясь листочка; 2. Подлезание в воротца (30). Взять листочек и положить в корзинку; 3. П/игра «Солнышко и дождик» 2р.   3 Заключительная ходьба, ходьба на носках. Бег врассыпную, ходьба.    
10:00-12:00 Подготовка к прогулке Цель: настроить детей на прогулку; создать хорошее настроение; сформировать правильнуюпоследовательность при одевании; развивать речь детей: закреплять название предметов одежды,действий. Воспитываю детей не бояться просить о помощи взрослых, при этом не забывать говорить«волшебные слова»: «Пожалуйста, спасибо». Побуждаю детей к самостоятельному одеванию. М.п.: Прежде чем отправиться на прогулку необходимо собрать игрушки и расставить их по местам. Перед одеванием напоминаю детям о том, что нужно сходить в туалет. Обращаю внимание напоследовательность одевания, обувь, верхняя одежда и шапочки одеваются в последнюю очередь. В процессе одевания использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку.    
10:15-10:30 Прогулка Подвижная игра « Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах. Внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами: Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.    
  Индивидуальная работа по развитию движений     «Занимаемся вместе» Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Пособия 2 длинные веревки (2 5—3 м) кукла Методика проведения занятий. 1 ч а с т ь. Свободная ходьба за воспитателем (застенчивых детей или впервые пришедших в детский сад берут за руку и ходят вместе с ними). 2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения 1. И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить — «птички машут крыльями» (4—6 раз). 2. И. п.: то же Присесть постучать несколько раз пальцами по коленям — «птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх (4—6 раз). З. Бег — «птички летают» Ходьба за воспитателем. Основные виды движений. Ходьба по дорожке — между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 35—30 см) — к кукле Дети сидят на стульях Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти. Каждый ребенок повторяет упражнение 2—З раза. Подвижная игра « Бегите ко мне » (2—З раза). 3 ч а с т ь. Спокойная ходьба за воспитателем. Примечание.Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение подбадривая. Но если ребенок отказывается, то пусть он понаблюдает за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.    
  Самостоятельная двигательная деятельность «У кого больше». По всему залу произвольным образом разложены предметы разных геометрических форм. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая лежащих предметов и друг друга. По сигналу (музыкальному, удару в бубен, свистку) дети быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов. Количество предметов должно быть больше числа детей в 3—4 раза. Вариант 1. Собрать как можно больше любых предметов. Вариант 2. Собрать как можно больше предметов определенной формы (треугольник, квадрат, круг) любого цвета. Вариант 3. Собрать как можно больше предметов определенной формы одного цвета. Вариант 4. Собрать как можно больше любых предметов парами, тройками одного цвета.    
  Игра малой подвижности «Найди пару» Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Описание игры На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными. Правила игры Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.) Раскладывают предметы на столе и перемешивают. Ребенка сажают за стол. Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно). Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону. Берут следующий предмет и повторяют тоже самое. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам. Примечание Вместо предметов можно использовать картинки с предмета.    
11:40-12:10 Возвращение с прогулки Раздевание Возвращение с прогулки (раздевание) Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Руководство:Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать) - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку и вешаем в шкаф, затем снимаем шапку и кладем на полочку, затем снимаем кофту, штаны, ботинки и все складываем на место. Надеваем одежду и обувь в которой находимся в группе. Наблюдаю за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые). Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»    
12:40-15:00 Подготовка ко сну Сон Подготовка ко сну Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). Руководство: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. - Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. Положим под спинку мягкую перинку Сверху на перинку чистую простынку Положим под ушки белые подушки. И накроем одеялом, Чтобы дети крепко спали. - Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю: Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки – на муравушке, Детки все по люлечкам… Спят – поспят, всему миру спать велят. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов! Во время сна детей наблюдаю за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали с кровати).    

 

 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

 

проведения режимных моментов во вторую половину дня

 

с детьми раннего возраста МАДОУ «Детский сад № 45»

 

студентки 27 группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование

 

Усманова Алия Рамилевна

 

Руководитель практики:_____ / Алкаева Н.П./

 

Руководитель производственной практики:_________________ / Алкаева Н.П./

 

Воспитатель: _________ /…………..……../

 

Стерлитамак, 2020 г.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.