|
|||
Презентация к уроку . Ход урока. О «Реквиеме» трудно говорить и писать. Каждое слово, каждая строка поэмы кровоточит. Ее невозможно читать без боли и содрогания. Эта поэма могла быть написана только женщиной, матерью, женой. Крик, вопль, плач, проклятияПрезентация к уроку Интернет – ресурсы https://resh.edu.ru/subject/lesson/5611/main/13596/ учебный фильм по теме урока https://www.youtube.com/watch?v=AZw3CNX0OiQ учебный фильм по поэме «Реквием» https://www.youtube.com/watch?v=vdwWwzK4SN4 поэма «Реквием» Ход урока
Мотивационный модуль. Формулируется тема урока.
«О «Реквиеме» трудно говорить и писать. Каждое слово, каждая строка поэмы кровоточит. Ее невозможно читать без боли и содрогания. Эта поэма могла быть написана только женщиной, матерью, женой. Крик, вопль, плач, проклятия – все слилось, и невозможно разобрать, где голос автора, а где стоны живых и мольба от отмщении мертвых». (А.С.Крюков) 1.Реквием –похоронная месса; крупное музыкальное произведение скорбно-элегического и героико-трагического характера. Назвав так свою поэму, Ахматова открыто заявляет о том, что ее поэма – надгробное слово, посвященное всем погибшим в страшные времена сталинских репрессий, а также тем, кто страдал, переживая за своих репрессированных родных и близких, в ком от страданий умирала душа. Пять лет с перерывами работала Ахматова над поэмой. Создавалась поэма в нечеловеческих условиях. Цель:запечатлеть одну из мрачных страниц нашего времени – культ личности Сталина и репрессии.
2.Основная часть. План изучения 1. О поэме «Реквием» 2. Историческая справка о судьбе Л.Гумилева 3. Исторические и литературные параллели 4. История создания «Реквиема» 5. Анализ поэмы «Реквием» 6. Выводы по теме
Информационные революции и причины, обусловившие их происхождение. ➢ Характеристика индустриального общества. ➢ Характеристика информационного общества. ➢ Информатизация и компьютеризация общества Теоретический материал для самостоятельного изучения:
|
|||
|