|
||||||||||
Катерина Ивановна.. Младшие дети. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Катерина Ивановна. 1. Известно, что Катерина Ивановна любит вспоминать свою молодость. Единственное, что ее держит на этом свете – это воспоминание о счастливом прошлом. Каково оно прошлое Катерины Ивановны? 2. Что побудило ее выйти замуж за Мармеладова? Был ли другой выход? Почему она предпочла первый вариант? 3. Какой жизнью она живет в настоящем? 4. Приведите примеры ужасающей нищеты, которая окружает Катерину Ивановну. 5. Кому тяжелее переносить нищету: тому, кто всегда был беден, или тому, кто прежде жил в богатстве? Почему? 6. Докажите, что смертельно больная, доведенная до безумия Катерина Ивановна, все же сохранила гордость и человеческое достоинство? 7. Как вы понимаете предсмертные слова Катерины Ивановны: «Уездили клячу! Надорвалась!» К кому они обращены? (Заполнение 2-го столбика таблицы). Соня. 1. В исповеди Мармеладова мы встречаем такое описание Сои: «…безответная она, и голосок уже такой кроткий…белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькая». Как характеризует это описание Соню? Что стоит за ним? 2. Почему Соне жилось в семье тяжелее, чем остальным детям? 3. Соня искренне хотела помочь своей семье. Почему она не могла заработать на жизнь честным трудом? 4. Что толкнуло юную Соню на панель? Как отнеслась к случившемуся Катерина Ивановна? 5. Соня живет по желтому билету. Можем ли мы утверждать, что кто-то не надругался над Соней, а она сама над собой надругалась? Почему? (Заполнение 3 столбика таблицы). Младшие дети. 1. Докажите, что дети Катерины Ивановны несчастны. 2. Как вы понимаете слова Раскольникова: «Там детям нельзя оставаться детьми…» Где там? 3. Почему дети тоже стали героями романа? - Обвиняя мир в жестокости, все истинные гуманисты XIX века прежде всего говорят о детях («Плач детей», «Тройка» Перова). Вот счастливы дети, значит справедливо общество, в котором они живут. Детские слезы, детские годы – тяжкое обвинение обществу, в котором они живут. (Заполнение 4 столбика таблицы). Выводы: трагизм положения семьи Мармеладовых заключается не только в безисходности, но и в осознании тупика: они ясно видят, что их гибель близка и неизбежна. Нужны решительные и скорые действия, чтобы изменить судьбу «маленьких людей». К концу урока таблица выглядит так:
Выводы: жизнь семьи Мармеладовых – цепь безисходных положений. Катастрофа надвигается неумолимо. Каждая попытка избежать ее лишь обостряет безисходность ситуаций. Смерть – единственный выход.
Домашнее задание: 1.Отобрать материал о Лужине (ч. 1, гл. 3; ч.2, гл. 5; ч. 4, гл.2-3; ч.5, гл.1,3) и о Свидригайлове (ч.1, гл.3; ч.4, гл. 1,2). 2.Составить конспект. Изучить теоретический материал и готовиться к написанию сочинения.
Срок с 05.05 до 08.05-12.05
|
||||||||||
|