|
|||||||
Тема урока. Тема «маленького человека» в романе «Преступление и наказание».Стр 1 из 2Следующая ⇒ 05.05 Группа 2 Литература Тема урока. Тема «маленького человека» в романе «Преступление и наказание».
Цели урока: показать жизнь «маленького человека» в обществе; прививать чувство уважения к «маленькому человеку», желание помочь ему; учить делать выводы и обобщения в предложенной таблице. Эпиграф к уроку. Мир, в котором живут герои Достоевского, - мир «погибших и погибающих». I. Вступительное слово учителя. Тема «маленького человека» - традиционная в литературе XIX века. Мы встречались с ней в «Повестях Белкина» , когда впервые обратил на себя внимание читателей станционный смотритель Самсон Вырин, и в повести «Шинель», где жалкая фигура и трагическая судьба Акакия Акакиевича Башмачкина как бы спрашивает у окружающих: «За что вы меня обижаете?» приписывают фразу: «Мы все вышли из «Шинели» ». это уже свидетельствует о том, что Достоевский явится продолжателем темы «маленького человека» в русской литературе. Семья Мармеладовых в романе тому подтверждение. Сегодня мы будем беседовать о каждом члене из семьи Мармеладовых. В ходе работы будем заполнять таблицу. II. Беседа. Мармеладов. ? 1. «Бывают иные» встречи, совершенно даже с незнакомыми людьми, хотя мы начинаем ими интересоваться с первого взгляда, кое-кто вдруг, внезапно, прежде чем скажем слово. Такое точно впечатление произвел на Раскольникова тот гость, который сидел поодаль и походил на отставного чиновника. Молодой человек несколько раз припоминал потом это первое впечатление и даже приписывал его предчувствию», - так рассказывает автор о встрече Раскольникова с Мармеладовым. Чем заинтересовал его Мармеладов? В чем особенность внешности Мармеладова? 2. В первой главе автор пишет о Раскольникове: «Он менее всего стыдился своих лохмотьев на улице». А во второй главе мы читаем, что и Мармеладов не стыдится своего падения: «Ничего-с! Сим одеянием не смущаюсь». Для чего автор это делает? 3. Каково прошлое и настоящее Мармеладова? Из чего видно, что он человек умный? 4. Почему умный, солидный человек, титулярный советник стал горьким пьяницей? Что ищет он в пьянстве? 5. В чем сущность жизненной драмы героя? 6. Достоен ли он сострадания? 7. Мармеладов раздавлен колесами кареты. Почему именно так он погибает? 8. Мог ли герой выжить в тех условиях или смерть – единственный выход для Мармеладова? (Заполнение таблицы, 1 столбик).
|
|||||||
|