![]()
|
|||
Когда нужно употреблять в своей речи «волшебные слова»? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Когда нужно употреблять в своей речи «волшебные слова»? Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении.Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова. Словарная работа. Прельщала– стала заманчивой, приятной. Угореть – отравиться угаром, потерять соображение. Угоревший – отравился угаром. Развязно – излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими. Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом.
Первичное чтение. С.144-153 После прочтения 1 отрывка,ответьте на вопрос «От чьего имени ведется рассказ?» -От чего имени ведётся рассказ? -Почему дети любили ужинать со взрослыми? (свои ответы можно подтверждать словами из текста) -Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей? -Как наказал отец Миньку и Лёлю? -:Расскажите как, нужно себя вести за столом во время еды. Лексическая работа. -Объясните, как вы понимаете устойчивые словосочетания. Тараторила без конца – говорила очень быстро без остановки. Сидела как на иголках – сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания. Желала загладить происшествие-исправить положение
-Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? -Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми? -Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться. -Как изменилось поведение Лёли и Миньки? Почему это произошло? -Как вы думаете, чем закончится рассказ? -Почему папа назвал их поведение глупым? - Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце »? -В чем заключается основная мысль рассказа?
Познакомившись с рассказом М.Зощенко, какой вывод вы сделали для себя? Добрые слова – это цветы человеческой души И не скупитесь раздавать эти цветы
VIII. Домашнее задание. Выразительное чтение по ролям. Составить и записать в тетрадь план к рассказу (План прислать учителю)
|
|||
|