|
|||
Литературное чтение. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. БиографияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Литературное чтение Дата: 13.04 М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа Цель:развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы. Алгоритм работы: 1. Теоретический материал для самостоятельного изучения; 2. Видео – урок; 3. Работа по теме урока; 4. Домашнее задание. Ход работы: 1. Сегодня мы познакомимся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко. Биография Родился писатель в семье художника (1894 – 1958 гг.). Окончил гимназию, поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошёл на фронт, дослужился до штабс – капитана, был ранен (демобилизовался) был уволен из армии. Новая война – гражданская – позвала добровольцем в Красную армию. После войны работал сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актёром … Но всю жизнь стремился к литературе. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.
Михаил Зощенко умел подмечать в нашей жизни комическое. Талант сатирика помогал ему показывать, «подлинную и неприкрытую жизнь живых людей с их желаниями, вкусом, мыслями». В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. Как вы думаете, в чем уникальность этого музея? Уникальность музея состоит в том, что в кабинете все вещи подлинные, обстановка в которой жил писатель, воссоздана с детальной точностью. Сегодня мы будем читать поучительное произведение, в котором будет говориться, о воспитанности. Рассказ «Золотые слова». Как вы думаете, слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? Почему? Какие слова могут считаться «золотыми»? (волшебные, ценные)
|
|||
|