![]()
|
||||
Знакомство с рассказом М. Пляцковского «Помощник». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Знакомство с рассказом М. Пляцковского «Помощник».
– Прочтите название рассказа. – Кто автор этого произведения? – Рассмотрите иллюстрацию к этому рассказу. Как вы думаете, о ком это произведение? – Объясните, что обозначают слова и выражения: Учуял – почувствовал, уловил чутьем. Притворно вздыхая – обманывая. Передник – фартук. Живо управимся – быстро справимся.
4. Анализ произведения. – Как звали ослика? – Почему у него такое странное имя? – Как звали кролика? Почему? – О чём попросил кролик ослика? – Что ответил ослик? – После чего ослик решил прийти на помощь кролику? – Что ответил кролик? Прочтите пословицы: • Труд человека кормит, а лень портит. • Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя – глаза продирает. • Кто не работает, тот не ест. • Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться. • У ленивого Емели семь воскресений на неделе. – Выберите пословицу, которая отражает смысл этого рассказа. – Объясните её смысл. – Какие еще пословицы и поговорки о труде вы знаете? – Рассмотрите рисунки. Сложите в слова первые буквы названий изображённых предметов. – Прочтите пословицу. Ответ: без труда нет добра. – Кем созданы пословицы и поговорки? 5. Пересказ рассказа М. Пляцковского «Помощник» по опорным словам: используя опорные слова, перескажите рассказ. помоги строить дом голова болит спасибо за помощь принялся за дело супу наварила обойдусь учуял запах помочь суп есть
|
||||
|