Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прочитай.Ответь на вопросы.. Анализ произведения.



 

12.05. Вторник. Литературное чтение

Тема урока: «И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковского «Телефон». М. Пляцковский «Помощник».

Задача: Научиться находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.Узнать, что такое рифма. Научиться читать юмористические произведения, передавать их настроение.

1.Прочитай.Ответь на вопросы.

 

 

2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон».

– Отгадайте загадку:

Поверчу волшебный круг,

И меня услышит друг.

(Телефон.)

– Прочитайте  известное стихотворение «Телефон». Назовите автора этого произведения.

– Прочтите слова, сначала по слогам, затем целыми словами:

за-зво-нил – зазвонил

при-шлёшь – пришлёшь

раз-бо-ле-лись – разболелись

по-зво-ни-ли – позвонили

по-жа-луй-ста – пожалуйста

дре-бе-день – дребедень

у-це-ле-ли – уцелели

не гал-де-ли – не галдели

при-ска-ка-ли – прискакали

по-го-ре-ли – погорели

от-дох-нуть – отдохнуть

про-ва-лил-ся – провалился

– Объясните значение слов:

Пуд – русская мера веса, равная 16,3 кг.

Дюжина – 12.

Дребедень – чепуха, ерунда.

Газели – вид антилопы.

Галдели – громко говорили.

– Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.

3. Анализ произведения.

– Назовите героев стихотворения К. Чуковского «Телефон».

– Кто позвонил, обратился за помощью первым?

– Что попросил крокодил?

– Зачем крокодилу нужна дюжина калош?

– С какой просьбой обратились к автору цапли? Почему?

– Что попросили зайчатки?

– С какой просьбой обратились мартышки?

– Как вели себя при телефонном разговоре газели?

– Как автор называет газелей?

– Кто обратился за помощью последним?

– О чём просил носорог?

– Какое настроение у вас возникло при чтении стихотворения «Телефон»?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.