|
|||
Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ О животном мире ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире"
Статья 1. Основные понятия Животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации; Объект животного мира - организм животного происхождения (дикое животное). Например: медведь, олень, овцебык, соболь, выдра, сурок, бобр и другие.
Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Статья 1. Основные понятия Водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы; Например: треска, горбуша, камбала, белуха, касатка, тихоокеанский морж, котик морской и другие. 2) Дайте определение «юридически значимое действие» и «государственная услуга». Можно ли в определении «сбора» и «государственной пошлины» заменить юридически значимое действие на государственную пошлину и почему? Юридически значимые действия – это действия, совершение которых является юридическим фактом, т. е. основанием возникновения, изменения или прекращения субъективных прав и обязанностей у лица, в отношении которого совершаются такие действия. Государственная услуга–деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. На мой взгляд, в определении «сбора» и «государственной пошлины» заменить юридически значимое действие на государственную пошлину нельзя, поскольку только юридически значимое действие подразумевает возникновение, изменение, прекращение прав и обязанностей у заинтересованного лица. Определения «государственная пошлина» и «сбор» должны быть более конкретизированы. 3) Перечислить все изменения, внесенные в Налоговый кодекс, в связи с распространением коронавирусной инфекции и необходимостью стабилизировать экономику. Напишите свое отношение к данным изменениям. Принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Поправки временно расширяют полномочия Правительства. 1) До конца 2020 года Правительству и главам регионов предоставлено право принимать нормативные акты по ряду вопросов: Правительство РФ 1. приостановление, отмена или перенос налоговых проверок, 2. продление сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов, 3. продление сроков уплаты транспортного, земельного налога и налога на имущество организаций, 4. продление сроков сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, 5. продление сроков направления налоговых требований, 6. расширение перечня оснований для предоставления налоговой отсрочки, рассрочки по налогам, сборам, пеням и штрафам, 7. установление условий и способов обеспечения исполнения налоговых обязанностей, 8. изменение условий привлечения к ответственности за опоздание со сдачей отчетности. Высшие исполнительные органы государственной власти в регионах 1. продление сроков уплаты налогов по специальным режимам, 2. продление сроков уплаты региональных и местных налогов и сборов, торгового сбора для всех или отдельных категорий налогоплательщиков. 2) В ст. 6.1 НК РФ в числе оснований для переноса сроков отсутствовало понятие «нерабочий день». С принятием поправок текст ст. 6.1 дополнен нерабочими днями. Следовательно, сроки, истекающие в указанные дни, должны быть перенесены на первый следующий рабочий день. 3) Изменились правила взимания НДФЛ с процентов по банковским вкладам физических лиц. Теперь налоговая база определяется следующим образом: суммируются проценты по всем вкладам физического лица; сумма 1 млн. руб. умножается на ключевую ставку Центробанка, действующую на начало налогового периода; налоговым периодом по НДФЛ является календарный год, то есть берется ставка на 1 января; результат произведения – это налоговый вычет; от суммы все полученных процентов отнимается вычет, оставшаяся сумма составляет налоговую базу; налоговая база облагается НДФЛ по ставке 13%. 4) Для малого и среднего предпринимательства снижается совокупная ставка страховых взносов с 30% до 15%. 5) Внесены и поправки и в порядок уплаты авансовых платежей. Так, до конца 2020 года налогоплательщики могут уплачивать их исходя из фактической прибыли. 6) Расширяется перечень доходов, освобождаемых от НДФЛ. В него теперь включены стимулирующие выплаты медперсоналу, которые назначаются и выплачиваются за особые условия труда и дополнительную нагрузку медработникам, лечащим новую коронавирусную инфекцию. 7) Освобождаются от налогообложения субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим в наиболее пострадавших отраслях экономики (перечень отраслей утв. постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434). Я считаю, что такими мерами государство стремится помочь малому и среднему бизнесу, которые, в связи с распространением коронавирусной инфекции и введением ограничительных мер, вынуждены терпеть убытки (у предпринимателей появились трудности: в выплате за аренду помещения, заработной платы работникам, сокращается штаб персонала), на данный момент далеко не все предприятия и организации в состоянии уплатить необходимые налоги и сборы.
|
|||
|