Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II ГЛАВА. III ГЛАВА



II ГЛАВА

Отец с сыном обнялись и поцеловались, оба были рады встрече, но Николай Петрович был немного встревожен и словно робел. Аркадий представил отцу своего приятеля по университету — Базарова, которого пригласил погостить у них в имении.

Евгений Васильевич Базаров, молодой человек высокого роста, в длинном балахоне с кистями, не сразу подал Николаю Петровичу большую красную руку и представился ленивым, но мужественным голосом.

У него было длинное худое лицо с широким лбом, плоским, заостренным книзу носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета. Лицо оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум. Волосы у него были светлые, густые и длинные и не скрывали выпуклостей просторного черепа.

Пока они знакомились, в тарантасе поменяли лошадей, и отец с сыном в коляске, а Базаров в тарантасе поехали в деревню.

III ГЛАВА

В дороге Николай Петрович поведал сыну последние домашние новости. Аркадий, в свою очередь, заметил о госте, что тот занимается естественными науками на медицинском факультете, в будущем году хочет держать экзамены на врача, и попросил приласкать приятеля.

Отец рассказал также о хозяйственных переменах, о том, что не очень доволен мужиками, которые не платят оброка, и наемными работниками, которые работают спустя рукава да еще и портят инвентарь. Потом, смутившись, он по-французски добавил, что некая Фенечка, о которой Аркадий, вероятно, уже слышал, живет теперь в доме, в двух маленьких комнатках, и что, если сыну это не нравится, все можно изменить. Сын ласково улыбнулся отцу и попросил не беспокоиться.

 

Они ехали по дороге, проходившей через поля. Кое-где виднелись небольшие леса, попадались речки и крошечные пруды, маленькие нищие деревеньки. Крестьяне встречались, как нарочно, всё бедные, на плохих лошадях. У Аркадия стало тяжело на сердце, он задумался о том, что нужно все изменить, но, как это сделать, не имел представления. Постепенно тягостные мысли покинули его, и молодой человек просто радовался хорошей погоде и тому, что вернулся домой.

Отец стал строить планы, как славно они заживут, будут вместе хозяйничать, восторгался природой и даже начал было читать стихи Пушкина, но его прервал голос Базарова, попросившего Аркадия передать ему спички, чтобы раскурить трубку. Аркадий тоже закурил сигарку, и Николай Петрович, отроду не куривший, незаметно, чтобы не обидеть сына, отворачивал нос от едкого и кислого табачного дыма.

Вскоре оба экипажа остановились перед крыльцом нового деревянного дома. Это было Марьино, названное так Николаем Петровичем в честь умершей жены, а ранее именовавшееся Новой Слободкой или Бобыльим Хутором.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.