Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





16 часов 16 минут



 

Со времени последнего визита Уорна в центр для почетных гостей количество охранников там существенно поубавилось. Он заметил лишь двоих – один наблюдал за входом, второй стоял внутри, в тени алебастровой колонны, заложив руки за спину. Откуда‑ то из глубины доносились задумчивые, меланхоличные звуки струнного квартета.

Сотрудник у входа взглянул на служебный значок на лацкане Уорна, кивнул и пропустил его.

– Что мы, собственно, собрались делать? – спросил Пеккем, шагая следом за Уорном по мраморному полу.

– Не знаю, – ответил ученый. – Спроси через пять минут.

Но на самом деле он знал. По крайней мере, надеялся на это.

Сквозь музыку, негромкий шорох фонтана и разговоры нескольких обеспокоенных гостей, сидящих на кожаных диванах, до него снова донеслись слова Пула: «Помните тот мощный передатчик, который мы нашли в мешке? Цель должна находиться в пределах прямой видимости. Сигнал не может проходить сквозь стены. Как только они окажутся вне здания, они намерены воспользоваться передатчиком, чтобы взорвать купол. Обрушить его прямо на головы посетителям, а затем благополучно скрыться».

Возможно, Пул успел бы вовремя добраться до зарядов и обезвредить достаточное их количество, чтобы не дать рухнуть куполу. Но на это они рассчитывать не могли. Значит, остается лишь одно – не дать бронеавтомобилю покинуть Подземелье.

В голове у Уорна снова прозвучал голос Пула: «У них есть оружие, помните? Множество прекрасного оружия крупного калибра. А охрана Утопии не вооружена».

Он был прав. В парке не нашлось бы ничего, что можно было бы использовать против броневика. Но возможно – лишь возможно, – она располагала кое‑ чем другим.

Уорн прошел через двустворчатые двери по устланному ковром коридору, пытаясь мысленно воспроизвести расположение помещений. Он плохо его помнил – и тогда, и сейчас он спешил. «Кажется, здесь». Не заботясь о том, чтобы постучать, он взялся за ручку, повернул ее и толкнул дверь.

Услышав звук открывающейся двери, невысокий худощавый человек по фамилии Смайт повернулся к ним. Толстые очки сидели на самом кончике его носа, редкие волосы, столь аккуратно уложенные и напомаженные утром в монорельсе, свисали на лоб. Он нервно расхаживал по комнате – судя по всему, уже давно.

Из‑ за стола, на котором стояла кофемашина, послышался шорох, затем какое‑ то движение. Появился Непоседа, вертя во все стороны головным модулем. Устремив взгляд двух камер на хозяина, робот заковылял вперед, издавая громкий отрывистый лай. Уорн с облегчением погладил его по «голове». Слава богу, Смайт тоже был здесь.

– Мистер Смайт, – сказал он, – я Эндрю Уорн. Помните меня?

Пиротехник, нахмурившись, посмотрел на него из‑ под очков.

– Ах да. Вы ехали со мной утром на монорельсе. А потом, кажется, мы виделись здесь. Мисс Боутрайт позвала вас после того, как… после того… – Он замолчал.

– Верно, – поспешно сказал Уорн. – А это Ральф Пеккем. Он работает видеотехником в службе безопасности, у Боба Аллокко. Вы с ним тоже встречались.

«Десять минут, – прошептал у него в голове холодный голос. – У тебя осталось десять минут, может быть, даже меньше». Все эти слова, формальный обмен представлениями, казались ему проявлением агонии. Но с другой стороны, разговор этот был жизненно необходим – Уорн понимал, что если он рассчитывает хотя бы на малейший успех, ему требуется доверие со стороны пиротехника.

– Мистер Смайт, – продолжал он, – надеюсь, вы меня простите. Мы немного спешим, и мне хотелось бы знать, не могли бы вы нам кое в чем помочь.

Смайт снял очки и начал протирать их концом галстука. Без очков взгляд его голубых глаз казался беззащитным и удивленным.

– Конечно, – ответил он. – Если смогу.

– Мистер Смайт, не могли бы вы… в общем, не могли бы вы рассказать, какого рода фейерверки есть в парке?

Смайт продолжал протирать очки.

– Самые обычные, класса В.

– Класса В?

– Конечно. По классификации «Оранжевой книги», версия 1. 3. – Услышав в ответ молчание, Смайт добавил: – Это одна из классификаций ООН для опасных товаров. Один‑ точка‑ три. Воспламеняющиеся заряды. Естественно, не для частного использования.

Похоже, его потрясло столь вопиющее невежество.

– И много их?

– Много? В смысле – фейерверков? О да. Вы удивитесь, сколько их запускают на финальном шоу каждый вечер. Особенно «цветы», «кометы» и…

– Понятно. Какие из них взрываются?

Смайт перестал протирать очки.

– Взрываются? – переспросил он. У него имелась раздражающая привычка повторять последнее слово вопроса. – Что ж, посмотрим. Все фейерверки взрываются, такова их природа, – начал он объяснять медленно и терпеливо, словно маленькому ребенку. – Естественно, имеются две разновидности черного пороха – неизмельченный, использующийся для выброса заряда, и другой, для…

– Нет‑ нет, – прервал его Уорн. – Я имел в виду – какие из них взрываются по‑ настоящему?

– По‑ настоящему? Это зависит от того, что понимать под взрывом. У нас есть кроссеты и турбильоны, которые взрываются во все стороны – вверх, вниз, вправо, влево. Или разноцветные фонтаны, которые…

– Нет! – Уорн едва сдерживался. – Какие из них могут причинить вред?

Потрясенно глядя на него, Смайт снова надел очки.

– Я бы сказал, большинство из них. Особенно если неправильно ими воспользоваться. – Он поколебался, пристальнее посмотрев на Уорна. – Хотя, вероятно, бураки[43] и высотные фейерверки, предназначенные для запуска на открытом воздухе… – Он замолчал.

– И где они хранятся? – спросил Уорн, чуть ли не подпрыгивая от нетерпения.

– На складах, на уровне «С».

– У вас есть туда доступ?

– Естественно. Я как раз проверял, как они оборудованы.

Уорн посмотрел на Пеккема, который слушал их разговор с все возрастающим недоверием, затем снова повернулся к Смайту.

– Видите ли, – сказал он, – нам действительно нужна ваша помощь. Это имеет отношение к… к тому, что вы обнаружили в комнате отдыха для специалистов. Не могли бы вы показать нам эти склады?

Пиротехник снова заколебался.

– Прошу вас, мистер Смайт. Это крайне важно. Я все потом объясню. Нам нужно спешить.

Наконец Смайт кивнул.

– Тогда идем, – сказал Уорн, беря пиротехника под руку и почти толкая его к двери. – И чем быстрее, тем лучше.

Он оглянулся и отрывисто бросил:

– Непоседа, рядом!

Довольно тявкнув, робот метнулся вперед, следом за ними.

Быстро шагая по коридору, Уорн задумчиво поглаживал эхолокатор Непоседы, вертя его на запястье.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.