Учебно-тренировочные сборы по пешему туризму «Открытая Удмуртия»
Учебно-тренировочные сборы по пешему туризму «Открытая Удмуртия»
1-6 ноября 2021 года ДОЛ «Оранжевое настроение»
План-сетка
Время
| 1. 11 пн
| 2. 11 вт
| 3. 11 ср
| 4. 11 чт – праздн. день
| 5. 11 пт
| 6. 11 сб
| Подвоз специалистов:
| 1 чел вторая пол. дня
| 5 чел 7. 30- 18. 00
| 4 чел 7. 00- 18. 00
| 5 чел 10. 00- 18. 00
|
|
| 7. 30– Подьем, ВЛГ, 8. 00 – Зарядка, пробежка, 8. 15 – УИСО, 8. 30-Завтрак
| Утро
| 11. 00 Заезд, размещение
Завоз снаряжения
12. 30-Оргсбор
| 9. 00 – 13. 00.
Начальная туристская подготовка
| 9. 00 -12. 15
Базовая туристская подготовка
12. 00 – ОБЩЕЛАГЕРНОЕ что-то
| 7. 30- завтрак, выдача продуктов
8. 00-9. 00 – предстартовая проверка, выпуск групп
9. 00-18. 00 Кросс-поход
ДОЛ – д. Бегеш
Приготовление - обеда на костре, полдник - перекус
д. Бегеш – ДОЛ
18. 00- составление отчета о походе
| 9. 00 оформление Отчет о походе
11. 00 Защита отчетов
| 9. 00- ит. сбор, анкетирование
10. 00 отъезд
|
| 13. 00- Обед, 16. 00 - полдник, 19. 00-ужин
| 13. 00- Обед, 16. 00 - полдник, 19. 00-ужин
| день
| 13. 30 -14. 30 -Соревнования по ориентированию на местности
15. 00-16. 30 Игра – «Великолепная команда»
16. 15 – ОБЩЕЛАГЕРНЫЙ ОРГСБОР
| 14. 30-17. 50
Начальная туристская подготовка
18. 00 Просмотр худ. фильма «Без пяти минут ровно»
| 14. 30-16. 00
Базовая туристская подготовка
16. 15 – защита маршрутных документов 16. 30 -ОБЩЕЛАГЕРНОЕ ДЕЛО
18. 00- подготовка к вечеру, походу
| 13. 30. Конкурс туристских фотографий, зарисовок, эссе
15. 00 Соревнования на туристской полосе препятствий
17. 00 Закрытие-награждение
|
| вечер
| 17. 00-19. 00 Метапредметная Олимпиада «НЕОФИТ-УНИКУМ»
19. 30 Открытие смены, представление команд
| 19. 30 ОБЩЕЛАГЕРНОЕ/
Клуб путешественников: о пеших маршрутах Урала, Крыма, Кавказа
Зелянин И. Г. /
Пиминова Ю. В.
| 19. 30.
ОБЩЕЛАГЕРНЫЙ Вечер туристской песни
Делаем мюзикл про «Завтрак на траве» /клипы
| 19. 30. Мастер-класс – «Ориентирование по ночному небу. Астрономия в туризме» Шагиев Р. Р.
Старт на дистанцию ночного ориентирования (для желающих)
| 19. 30 Дискотека,
20. 30 Костер закрытия
|
|
| 20. 30 – второй ужин, 21. 00-Огонек, 22. 00 –ВЛГ Отбой 22. 30
| Программа Начальной туристской подготовки: 2. 11. 21
1 занятие на 40 минут, группа не более 15 человек, 1 педагог-инструктор, 1 вожатый.
9. 00 -9. 40; 9. 50-10. 30; 10. 40-11. 20
| занятие
| инструктор
| место
| оборудование
| 1.
| Чтение местности по топографической карте, ориентирование по компасу, движение по азимуту
| Зелянин И. Г.
| территория и окрестности лагеря
| карты, компасы по кол-ву человек
| 2.
| Туристские костры и костровое оборудование
| Стерхов А. А.
| территория и окрестности лагеря
| таганы, треноги, дрова колотые, ветки, сучья, топор, пила двуручная
| 3.
| Правила эксплуатации палаток, тентов в пешем походе
| Киселёв АГ
| территория и окрестности лагеря
| тент, 2 палатки
| 11. 30-12. 00; 12. 00-12. 30, 12. 30-13. 00
4.
| Питание и гигиена туриста в пешем походе
| Малькина Е. С
| холл, стулья, столы, проектор, ноутбук
| Упаковка КЛМН, образцы продуктов, бланк меню-раскладки
| 5.
| Личное и групповое туристское снаряжение в пешем походе
| Югова А. А.
| холл, стулья, столы, проектор, ноутбук
| Упаковка КЛМН, образцы продуктов, бланк меню-раскладки
Личн.: рюкзак, коврик, спальник, ботинки, бахилы, ветрозащитный костюм, КЛМН, и т. д. Гр.: котлы, таган, топор, пила, тент, палатка
| 6.
| ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ – подготовка к Вечеру песни
|
|
|
| 1 занятие на 30 минут, группа не более 16 человек, 1 педагог-инструктор, 1 вожатый на 2 группы.
14. 10 – 14. 40; 14. 50-15. 20; 15. 30-16. 00;
1.
| Первая медпомощь и самопомощь в пешем походе
| Югова А. А.
| терасса, холл, стулья
| аптечка с медикаментами, бинты на расход
| 2.
| Туристские узлы: штык, булинь, прямой
| Киселёв А. Г.
| терасса, холл, стулья
| репшнуры по количеству человек
| 3.
| Туристские узлы: восьмерка-проводник, схватывающий, стремя,
| Стерхов А. А.
| терасса, холл, стулья
| репшнуры по количеству человек
| 16. 40-17. 10; 17. 20-17. 50, 18. 00-18. 30
4.
| Общественно-полезная и краеведческая работа на маршруте, разработка маршрута Кросс-похода
| Пиминова Ю. В.
| холл, стулья, столы, проектор, ноутбук
| фотографии, отчеты о походах
| 5.
| Обязанности и должности в туристской группе и составление отчета о походе
| Малькина Е. С.
| холл, стулья, столы
| Отчеты о походах, бланки отчетов,
| 6.
| Правила и традиции безопасного поведения в походе, индивидуальная физ. подготовка туриста
| Стерхов А. А.
| терасса, холл, стулья
|
| Программа Базовой туристской подготовки: 3. 11. 2021
1 занятие на 1 час 30 минут, группа не более 20 человек, 2 педагога: инструктор +руководитель группы
9. 00-10. 30; 10. 45-12. 15; 14. 30-16. 00
занятие
| инструктор
| место
| оборудование
| Движение группы по лесу: хронометраж, топосъемка, азимутальный ход
Описания краеведческого и экологического объектов на маршруте, экскурсии в походе, разработка маршрута Кросс-похода
| Югова А. А. Пиминова Ю. В
| окрестности лагеря: просека на лагерь «Березовая роща»
| карты, компасы, блокноты, ручки, ходовая одежда
блокноты, ручки, фотоаппараты
| Преодоление препятствий с помощью специального снаряжения (овраги, реки, спуски, подъемы)
| Зелянин И. Г.
Стерхов А. А.
| территория лагеря
| веревки 40м – 10 шт, страховочные системы – 16 шт, карабины – 40 шт. репшнуры, каски
| Организация бивуака: установка палаток, тента, заготовка дров, приготовление пищи на костре, сушка личного снаряжения, добыча воды
Аварийная ситуация на маршруте: правила поведения, сигналы бедствия, переноска пострадавшего
| Киселёв А. Г. Малькина Е. С.
| окрестности лагеря: просека на ЛЭП
окрестности лагеря: просека на ЛЭП
| таганы, 2 котла, топор, пила, чай, сахар, сушки, шнур хозяйственный, спальник
аптечка, носилки, топор,
|
Состав участников: 3 команды по 15-18 человек
(1 отряд - ITЛицей №24 -15 чел, (Стерхов А. А., Князев И. В., стажёры Мухаметьзянов Дамир, Дьяконова Виолетта) 2 отряд - СОШ №68 12 чел + ШЮЛ 7 чел (Малькина Е. С, Зелянин И. Г. стажёры Нури Лейла, Ельцов Никита), 3 отряд ДДЮТ 15 чел + Кадетская школа 3 чел (Киселёв А. Г., Югова А. А., стажёры Тарасенко Анна, Черемных Люба)
Взрослые: 6 педагогов (воспитателей)+1 организатор + волонтеры –стажёры 6 чел
|