Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 2. Ветвями власти, независимыми друг от друга и находящимися в состоянии гармонии друг с другом, являются Законодательная власть, Исполнительная власть и Судебная власть.



Статья 3. Основными целями Федеративной республики Бразилии являются следующие:

I. построение свободного, справедливого и солидарного общества;

II. обеспечение национального развития;

III. уничтожение бедности и маргинализации и сокращение социальных и региональных неравенств;

-720IV. содействие благосостоянию всех независимо от происхождения, расы, пола, цвета кожи, возраста или любых иных различий.

Статья 4. Федеративная Республика Бразилия придерживается в международных отношениях следующих принципов:

I. национальная независимость;

II. приоритет прав человека;

III. самоопределение народов;

IV. невмешательство;

V. равенство между государствами;

VI. защита мира;

VII. мирное разрешение конфликтов;

VIII. отказ от терроризма и расизма;

IX. сотрудничество между народами во имя прогресса человечества;

X. предоставление политического убежища.

Параграф единственный. Федеративная Республика Бразилия стремится к экономической, политической, социальной и культурной интеграции народов Латинской Америки с целью формирования латиноамериканского сообщества наций.

3. Сравнительный анализ органов государственной власти РК и РБ. Органы государственной власти Бразилия. Система центральных органов государственной власти Бразилии строится на основе принципа разделения властей с заметным влиянием институтов США. Во всех латиноамериканских странах, включая Бразилию, президент наделен значительно большими полномочиями, чем их аналог в Соединенных Штатах Америки. Парламент - Национальный конгресс - включает две палаты: - Палату депутатов, являющуюся органом общенационального представительства, и Федеральный сенат - палату представительства субъектов федерации. Каждая легислатура Конгресса продолжается четыре года. В цепом Конгресс обладает традиционными полномочиями парламентов. С учетом распределения компетенции между федерацией, штатами и муниципалитетами Конгресс устанавливает налоги и распределяет государственные доходы, принимает планы развития страны на несколько лет вперед, устанавливает государственный долг, регулирует вопросы денежной эмиссии, определяет численность вооруженных сил страны, устанавливает сухопутные, воздушные, морские и космические границы государства, принимает законы об амнистии, определяет компетенцию и административное устройство прокуратуры федерации и федерального округа, министерств и других структур государственной организации, рассматривает вопросы телекоммуникации и радиовещания и др. К исключительной компетенции Национального конгресса относится ратификация международных договоров и соглаше-ний, уполномочие Президента Республики объявлять войну, заключать мир, разрешать проход иностранных войск через на-циональную территорию или временное их нахождение на этой территории, разрешение Президенту Республики или вице-президенту покидать страну, если их отсутствие будет превышать 15 дней, объявление состояния федерального вмешательства, состояния обороны и осадного положения, осуществление контроля за деятельностью федеральной администрации, определение по предложению исполнительной власти отношения к ядерной энергии, разрешение проведения референдумов и плебисцитов. Каждая из палат Национального конгресса обладает, кроме того, собственной компетенцией. Палата депутатов может двумя третями голосов своих членов возбуждать процесс в порядке импичмента в отношении Президента республики, вице-президента и федеральных министров, избирать членов Совета Республики, принимать свой регламент и организовывать соб-ственные службы. Полномочия Сената значительно шире. Помимо организационных вопросов, одинаковых с соответствую-щими в Палате депутатов. Сенат принимает решение об ответственности Президента Республики, вице-президента и феде-ральных министров, членов Федерального верховного суда, генерального прокурора, генерального адвоката Союза, дает согласие на назначение судей, губернаторов в федеральных территориях, председателя и директоров центрального банка, глав постоянных дипломатических миссий, дает разрешение на производство внешних финансовых операций Союза, федерального округа, штатов и муниципалитетов, назначает часть членов Совета Республики и др. Члены Национального конгресса обладают традиционным парламентским иммунитетом (они не могут арестовываться за совершение преступления без согласия своей палаты, за исключением случая задержания на месте преступления), а также ин-демнитетом - неответственностью за высказываемые мнения, выступления и за свое голосование. В палатах образуются постоянные и временные комиссии на основе пропорционального представительства от политиче-ских партий и блоков, представленных в каждой палате. В комиссиях обсуждаются законопроекты; они имеют право пригла-шать на свои заседания членов правительства с тем, чтобы те представляли необходимую информацию; могут получать пети-ции, различного рода представления, протесты от частных лиц в отношении актов или упущений органов государственной власти, затрагивающих интересы каких-либо органов власти или граждан. Палаты Национального конгресса образуют расследовательские комиссии; они могут быть как раздельные, так и совместные для обеих палат.

Законодательная деятельность Национального конгресса состоит в принятии различного рода актов - поправок к конституции, дополняющих законов, указанных в конституции, простых законов, делегирующих законов, актов о временных мерах, законодательных декретов, резолюций.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.