Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методикарешения



 

Задача 1. Компания «Мотор» производит моторы и поставляет их железной дорогой на свой распределительный склад в другом городе, используяуслугитранспортнойкомпании«ТК». Менеджерпотранспортукомпании«Мотор»получилпредложениеоткомпании«ТК» оснижениитарифовнаперевозкумоторовотзавода«Мотор»до оптовыхскладов«Мотор». Предложениезаключаетсявследующем:

«ТК» дает тариф 3 доллара за каждый центнер груза при условии, чтопартиягрузадляперевозки(одинзаказ)будетсоставлять400центнеров.

В настоящее время тариф составляет 5 долларов за каждый центнер при перевозке партии 200 центнеров. Помогите менеджеру по транспорту компании «Мотор» принять решение, имея следующие данные (5 вариантов), представленные в таблице 1. 1

 

Таблица1. 1

Показатель

Вариант

Потребность оптовых складовв моторахнапланируемыйгод, шт.
Весмотораупакованного, кг
Ценаодногомотора, дол.
Расходынасоставлениеодногозаказа
Расходынахранение(в%отстоимости среднегозапаса в год)*

*Стоимостьсреднегозапасапринятьзаполовинуразмераодногозаказавштуках,

умноженнойнаценумотора.

Методикарешения

Условные данные для примера представлены в таблице 2. Для того чтобы принять правильное решение, необходимо посчитать годовые совокупные логистические издержки по двум вариантам – при существующих и предлагаемых условиях и сопоставить их.

 

Таблица2. 1

Показатель Значение
Потребностьоптовыхскладоввмоторахнапланируемыйгод, шт.
Весмотораупакованного, кг
Ценамотора, дол.
Расходынасоставлениеодногозаказа, дол.
Расходынахранение(в%отстоимостисреднегообъемазапасазагод)

Присуществующихусловияхтарифравен5дол., приэтомпартияперевозки – 200 центнеров.

Сделаемнекоторыепредварительныерасчеты. Найдемколичество моторов в одном заказе: 200 / 1, 75 = 114 шт.

Найдемколичествозаказовзагод: 6000/ 114=53шт.

Найдемвесвсехмоторов, перевозимыхзагод: 6000∙ 1, 75=10500ц.

1 Расходы на транспортировку рассчитываются путем умножения тарифазацентнернагодовуюпотребностьоптовыхскладоввмоторах: 5 дол. × × (6000 ∙ 1, 75) = 52 500 дол.

2 Нам дано, что расходы на хранение составляют 25 % от стоимости среднего объема запаса в год. Стоимость среднего объема запаса принять за половинуразмераодногозаказавштуках, умноженныйнаценумотора: 114

/ 2 × ∙ × 200 = 11 400 дол. Отсюда стоимость хранения: 11 400 ∙ 0, 25 = 2850 дол.

3 Расходы на составление всех заказов рассчитываются путем умножения стоимости составления одного заказа на количество заказов за год: 15 ∙ 53 = 795 дол.

Таким же образом рассчитаем показатели для новых условий– тариф равен 3 дол., при этом партия перевозки– 400 ц. Если мы примем новый тариф, тогда увеличится размер одного заказа и, следовательно, увеличатся расходы на хранение. Для того чтобы принять действительно правильное решение, считаем совокупные логистическиерасходы (таблица3).

Таблица3. 1

Расходызагод

Условияперевозки

Тариф5дол. Тариф3дол.
Транспортировка
Хранение
Составлениевсех заказов
Совокупныелогистическиерасходы

Таким образом, следует принимать новое предложениекомпании ТК, таккаксовокупныелогистическиерасходысущественноснижаются.

Решениезаданияповариантамвыполнитьаналогично. Сделатьвывод.

 

Задача2 Выполнить дифференциацию объектов управления постепени их важности и влияния на конечный результат с использованием АВС- анализа. По результатам анализа построить график*. Сделать выводы. Исходные данные для выполнения задания по вариантам приведены в таблице2. 1.

Таблица2. 1

Номерпозиции

Вариант

Среднийзапасза квартал, дол.

Методика решения. Исходные данные приведены в таблице 2. 2. Имеем десять товарных позиций. Для каждой дано значение среднего запаса за последний квартал.

Таблица2. 2

Номерпозиции Среднийзапасза квартал, дол. Номерпозиции Среднийзапасза квартал, дол.

Выполним сортировку исходных данных в порядке убывания среднего запаса и добавим строку с итогами (таблица 2. 3). Верхние позиции имеют максимальный запас. В последней строке – средний запас за квартал всех десяти позиций.

Таблица2. 3

Номерпозиции Среднийзапасза квартал, дол.

Номерпозиции

Среднийзапасза

квартал, дол.

Итого Итого  
           

Определим долю запаса каждой позиции в итоговом запасе. Добавим в таблицу соответствующий столбец (таблица 2. 4). Например, доля витоговом запасе верхней позиции № 8рассчитывается следующим образом:

17050∙ 100/30320=56, 23%.

Последний столбец таблицы – доля с накоплением. В каждой ячейке к текущей доле прибавляется сумма долей всех верхних ячеек. Т. е. длясамой верхней позиции № 8 доля с накоплением будет равна рассчитанной доле (56, 23 %), для позиции № 3 сумма: 56, 23 + 13, 19 + 9, 89 = 79, 31 % и т. д.

 

Таблица2. 4

№ позиции Среднийзапас заквартал, дол. Долявитоговомзапасе, % Доляс накоплением, %
56, 23 56, 23
13, 19 69, 42
9, 89 79, 31
8, 25 87, 56
6, 20 93, 76
2, 51 96, 27
1, 85 98, 12
0, 89 99, 01
0, 63 99, 64
0, 36 100, 00
Итого 100, 00 100, 00

Таким образом, выполнен анализ АВС. Те позиции, чья доля с нарастанием не превышает 80 %, относятся к группе А, от 80 до 90 % – к группе В, и в группу С попадают все остальные позиции с долей от 90 до100 %. ВгруппуА в соответствии с таблицей 4. 4попали позиции №8, 10 и 3. Именно они создают наибольший запас. И именно эти позиции требуют наибольшего внимания. Необходимо проанализировать, по каким причинам был создан такой большой запас и насколько это целесообразно. Группа товарных позиций В является промежуточной, любые действия сней производят по усмотрению руководства.

Для большей наглядности по результатам АВС-анализа строятдиаграмму Парето, представляющую собой столбиковую диаграмму, по горизонтальной оси которой откладывают названия анализируемых объектов в порядке их убывания влияния на конечный результат (№ товарной позиции), а по вертикальной – значения критерия классификации (средний запас). Нарядусо столбцами на диаграммуПарето обычно наносят кривуюПарето(кумулятивнуюкривую). Направойшкалеотображаютдолювнакопленнойсуммеисследуемогокритерияклассификации. Построенная диаграмма Парето представлена на рисунке 2. 1.

100%
80 %
60 %
40 %
20 %

Рисунок2. 1 –Диаграмма Парето

Задачи 3 Понятие и причины формирования товарных запасов. Типы товарных запасов. Основные критерии контроля за состоянием запасов. Издержки, связанные с запасами (издержки хранения, издержки приобретения, издержки распроданного запаса). Прогнозирование спроса как метод ускорения оборачиваемости товарных запасов.

«Толкающий» метод контроля за состоянием запасов. Система контроля за состоянием запасов с фиксированным размером заказа (размер заказа, точка заказа). Система контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа (максимальный уровень запаса, период заказа).

Пример Торговая компания «Мобител» выгодно закупила партию мобильных телефонов в количестве 20000 штук закупленная партия превышает спрос на следующий месяц, однако компания предполагает впоследствии распродать всю партию. Телефоны распределяют в сеть, состоящую из четырех складов по «толкающей» системе. Ежемесячный прогноз сбыта и отчеты по запасам показывают следующее:

Таблица3. 1

Вариант1

Вариант2

Номерсклада Ежемесячный прогнозсбыта, шт. Запасв наличии, шт. Номерсклада Ежемесячный прогнозсбыта, шт. Запасв наличии, шт.

Какследуетраспределитьпартиюпродукциимеждуэтимискладами? Для решения задачи использовать форму таблицы 3. 2.

Таблица3. 2

Номерсклада Ежемесячныйпрогнозсбыта Вналичии Чистаяпотребность Пропорциональноераспределение избытка Распределение
         
         
         
         
Всего          

Методика (пример) решения. Используются три склада для снабжения 900 розничных магазинов. Каждый склад обслуживает приблизительно 300 магазинов. Была закуплена крупная партия радиоприемников для поставки их в магазины в следующем прогнозируемом периоде. Закупка крупной партии товара приведет к большемуколичествузапаса, чем необходимо, но компания ожидает, в конечном счете, распродать весь запас. Закупленная партия товара должна быть распределена по складам в зависимости от ожидаемого спроса в каждом складе. В учет берется также и запас, уже имевшийся в наличии. Всего закуплено 5000 радио, в таблице 3. 3 показано, как это количество распределяется по складам.

Таблица3. 3

Номерсклада Ежемесячныйпрогнозсбыта Вналичии Чистаяпотребность(гр. 1–гр. 2) Пропорциональное распределениеизбытка* Распределение (гр. 4+гр. 3)
Всего

*Пропорциональноераспределениеизбыткаопределяетсяследующимобразом: избыточноеколичествоумножитьначистыепотребностииразделитьнаобщую

потребностьсети. Например: (5000–3850)∙ 1900/3850=567.

 

Задача 4. Необходимо определить координаты точки «центра тяжести», в окрестностях которой рекомендуется создать распределительный центр и указать данную точку на чертеже. Координатыи грузооборот магазинов приведены в таблице 4. 1.

Таблица4. 1

Номермагазина КоординатаХ, км КоординатаY, км Грузооборот, т/мес.

Методика (пример) решения. Метод включает использование карты, которая показывает расположение получателей (магазинов). Карта должна быть точной, с соблюдением масштаба. Для определения относительного местоположения пунктов на карту нанесена система координат. Расположение системы координат и масштаб карты значения не имеют. Как только система координат установлена, можно определить координаты каждого получателя.

В таблице 4. 2 приведены координаты обслуживаемых магазинов (в прямоугольной системе координат), а также их месячный грузооборот.

Таблица4. 2

Номермагазина КоординатаХ, км КоординатаY, км Грузооборот, т/мес.

Прежде чем приступить к расчетам, необходимо выполнить чертеж к заданию. Для этого следует нанести координатные оси, а затем точки в которых размещены магазины. На рисунке4. 1 рядом с номером магазина указан месячный грузооборот.

Координаты центра тяжести грузовых потоков (Хскл, Yскл), т. е. точки, в окрестностях которой может быть размещен распределительный центр, определяются по формулам:


 

n

å Ã i× Xi

n
Õ ñ ê ë =i=1                                      ;

å Ã i

i=1

гдеГi–грузооборотi-гопотребителя;

Хi, Yi–координатыi-гопотребителя.

n– числопотребителей.

å Ã i× YiYñ ê ë = i=1    ,

n
n
å Ã i

i=1

Приведем в качестве примера расчет абсциссы центра тяжести грузовых потоков (Хскл):

Õ ñ ê ë =10× 15+23× 10+48× 20+36× 5+60× 10+67× 20+81× 45+106× 30=

15+10+20+5+10+20+45+30

=10285=66, 35.

    Хскл=66, 35 (Абсциссацентратяжестигрузопотоков)

Рисунок4. 1–Определениеместарасположенияраспределительногоцентра методом поиска центра тяжести грузовых потоков

 

Применение описанного метода имеет ограничение. На модели расстояние от пункта потребления материального потока до места размещения распределительного центра учитывается по прямой. В связи с этим моделируемый район должен иметь развитую сеть дорог, что характерно для Республики Беларусь. В противном случае будет нарушен основной принцип моделирования – принцип подобия модели и моделируемого объекта.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.