Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СВЕРХМАРИНА. © Михайлов Денис Валерьевич. Контакт с автором: cnxb@mail.ru



" СВЕРХМАРИНА"

 

 

© Михайлов Денис Валерьевич

Контакт с автором: cnxb@mail. ru

 

Приложение к водомету " баламут". Черновой проект подводной " сверхмарины" (см описние водомета " баламут" http: //www. sciteclibrary. ru/rus/catalog/pages/12426. html ).

Такое название обусловлено тем, что в отличии от " субмарины", этому подводному кораблю (или возможно - торпеде) не нужен источник энергии - он сам источник. Подробная спецификация не приводиться, дана только общая концепция, дающая представление о самой идее. Всевозможные схемы системы контроля, управления, навигации и прочее мало отличаются от известных.

Водомет изменен: теперь внешнее кольцо ротора неподвижно и жестко соединено с корпусом множеством пилонов. Винтообразные лопасти по-прежнему вращаются вместе с лопатками центробежного колеса, при этом между торцевыми кромками винтообразных лопастей и внутренней поверхностью кольца нужно обеспечить минимальный зазор. Стартер и одновременно бортовой генератор имеет интересный " гиродинный" статор - суть его в том, что момент противовращения, прилагаемый к статору генератора (при пуске-стартера), прилагается не на корпус, а на гиродин (два, три или четыре маховика) - таким образом, силовое вращение от безтопливного водомёта прилагается к якорю генератора и угловому редуктору вращения маховиков гиродина, а посадочные опоры вращения маховиков находятся на статоре. Статор при этом как бы " висит" (укреплен в корпусе, в опорах свободного вращения) - от вращения при пуске и работе в генераторном режиме его удерживает гиродинный эффект.
Прочные поворотные рули (предположительно, шесть или восемь) имеют загнутую форму - при их повороте на 90 градусов образуются ревесивные ковши, и тяга от водомета направляется назад, а при различных их поворотах на меньший угол производится управление разворотами во всех плоскостях.
Датчики инерции (ускорения), система навигации и предсказания действий капитана, как и сами эти действия, сводятся в эвм, которая и управляет рулями.

Система полного глушения водомета может быть различной и не приводится, самое простое - разъединение жёсткой механической связи между вращением турбинного и центробежного колес, или " ротора" с принудительным торможением последнего.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.