|
|||
РЕАКТИВНЫЙ ВОДОМЕТ БАЛАМУТРЕАКТИВНЫЙ ВОДОМЕТ " БАЛАМУТ"
© Михайлов Денис Валерьевич Контакт с автором: cnxb@mail. ru Принцип действия реактивного водомета " баламут" Водомет состоит из обязательных трех элементов - статора и вала ротора (последний может быть конструктивно объединен с опорой вращения вала - основанием, шасси). Принцип действия основан на эффекте, известном во всех центробежных насосах: при увеличении сопротивления в тракте всасывания потребляемая насосом мощность не только не увеличивается (1), а, напротив, даже уменьшается (2) (стоит заметить, что и (1) было бы уже достаточно для работоспособности устройства. Как видно, ротор имеет отличия от рабочего колеса обычного центробежного насоса и имеет более сложное устройство – его усложнение сводится к дополнительным винтовым каналам (" резьба" ), которые идут сразу после лопастей (лопаток) колеса. Эти каналы жестко вращаются вместе с лопастями колеса и направляют ускоряемую колесом массу (воды) - от вращения колеса. Получаемый вследствие этого тангециальный инверсионный (реактивный) момент вращения (" отдача" ) всегда равен той мощности (энергии), которая была потрачена колесом на фактическое ускорение массы воды (центробежное ускорение), но этого условия для получения вечного двигателя (способного саморазгоняться под нагрузкой без энергии) еще мало. Вторая важная часть устройства - это статор (" направляющий аппарат" ). Выше я начал с того, что заметил: " абсолютно любому центробежному насосу вращаться легче, если в его входном тракте (всасывания) увеличить сопротивление". Выходит странная на первый взгляд (для " хранителей " закона сохранения энергии" ) вещь: сопротивление увеличивается, а потребляемая мощность - нет, более того, она уменьшается. Между тем, увеличение сопротивления в тракте всасывания - это не простая задвижка, не кран и не вентиль, а следствие получения дополнительной механической энергии. Если во всасывающем тракте насоса поставить " турбинку", то она придет во вращение и будет производить некоторую реальную механическую энергию, мощность и своим присутствием, собственно, и будет создавать дополнительное сопротивление. В одной из моих ранних конструкций так и было. Но, оказывается, есть способ гораздо проще! Эту дополнительную энергию, не приводящую к увеличению затрачиваемой колесом насоса мощности (энергии), получаемую в результате увеличения сопротивления при всасывании, можно использовать по-другому. Статор, как видно из рисунка, имеет неподвижные спиралевидные каналы, образованные криволинейными плоскостями, причём сумма проходных сечений всех каналов статора меньше суммы входных сечений всех каналов центробежного колеса как минимум вдвое или более (величина " X" - эта разница варьируется от массы вязкости и текучести рабочего тела и точно определяется этими параметрами, а также физическим размером устройства). Надо заметить, что это условие обязательное, без его выполнения устройство не сможет работать! Наличие статора приводит к увеличению сопротивлению при всасывании, поскольку статор закручивает и ускоряет (направляет) рабочее тело (воду) " по ходу вращения" ротора, то есть в сторону его вращения, а благодаря меньшему проходному сечению (величине " X" ) скорость вхождения воды в колесо насоса может даже превысить скорость вращения самого колеса, хотя принципиально достаточно и того, что скорость вхождения воды в колесо будет примерно равна скорости вращения колеса и это условие легко достижимо. Таким образом, мы имеем следующее: 1. Колесо насоса не тратит энергию на центробежное ускорение воды, поскольку вода попадает в колесо не в осевом направлении, а тангенциально, то есть уже вращается в направлении и со скоростью колеса (или даже быстрее). Здесь надо сделать оговорку: кто-то может сказать, что, если вода уже вращается, тогда зачем вообще нужно колесо? Выходит, оно ничего не делает? Ответ: колесо - элемент поддержания незатухающего процесса в этом механизме - в природе вихря, например, происходит нечто подобное (немного посложнее с тепловыми процессами - без механических деталей здесь приходиться, если можно так выразиться, " комбинировать" ). 2. Но это не всё: вода после колеса, проходя по винтообразным каналам " внутренней резьбы", выбрасывается ротором, от вращения ротор получает крутящий момент - " отдачу", силу, которая собственно и крутит ротор. Получается, что ротор получает энергии больше, чем тратит! Надо опять заметить, что сумма проходных сечений винтообразных каналов также должна быть как минимум вдвое меньше суммы сечений каналов насосного колеса (значение " Y" ). Первоначально устройство погружается под воду, и его ротор раскручивается до необходимой скорости любым стартером (определяется экспериментально, хотя можно вычислить и точно), после чего ротор начинает разгоняться сам. При этом происходит значительное волнение воды, отсюда и его шутливое название. Оно может использоваться как генератор энергии, работая в корпусе специальной конструкции, уменьшающим гидродинамическое сопротивление наружной части ротора, или просто в любом крепком аквариуме или быть двигателем-движителем водного или подводного транспорта, а также его бортовым генератором. Поверх ротора для увеличения предельной скорости можно намотать кевларовое волокно.
|
|||
|