Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Размышления 4:17



 

!!! «МИКЕЦ» 5782 от 04. 12. 2021. "... чтобы вам познавать, что есть Воля ВСЕВЫШНЕГО. .. " (Александр Огиенко )

 

МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ПОЗНАВАТЬ СЛАВУ ВСЕВЫШНЕГО В ЛИЦЕ ЙЕШУА АМАШИАХА

У нас сегодня шаббат, Недельная глава  «МИКЕЦ» | «מ ִ ק ֵ ּ ץ » — К КОНЦУ,

Рош Ходеш 10 месяца, и уже подходит концу шестой день Хануки.

Интересно, что 2 года назад, в 5780 году было точно такое же совпадение - Рош Ходеш 10 месяца, был также в Шаббат, шестой день Хануки.

 И можно с уверенностью сказать, что такое тройной обновление в наших внутренних Храмов, требует от нас особой внимательности к тому, что будет говорить Дух Всевышнего сегодня, к каждому из нас.

(Еккл. 4: 17)

17 Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают.

(Восточно смысловой перевод)

Размышления 4: 17

Лучше прийти туда, чтобы слушать, нежели приносить необдуманную жертву, подобно глупцам, которые даже не знают, что творят зло.

Другими словами, нам нужно приготовиться к слушанию, не того, что будут говорить братья и сёстры, а  к слушанию того, что будет говорить Дух Всевышнего сегодня, к каждому из нас в наших сердцах.

Ибо, время, в которое мы входим вместе с Рош Ходеш 10 месяца, это не только время 7 и 8 дня Хануки, когда реальное Чудо Всевышнего, проявилось в этом мире в максимальной Свой силе.

Но, это время осады Святого города Иерушалайма, силами Вавилона.

 И эта осада закончилась, как мы знаем, разрушением Иерушалайма.

(Иер. 39: 1, 2)

1 В девятый год Седекии, царя Иудейского, в десятый месяц, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и обложили его.

2 А в одиннадцатый год Седекии, в четвертый месяц, в девятый день месяца город был взят.

(Иер. 52: 1-4)

1 Седекия был двадцати одного года, когда начал царствовать, и царствовал в Иерусалиме одиннадцать лет; имя матери его - Хамуталь, дочь Иеремии из Ливны.

2 И он делал злое в очах Господа, все то, что делал Иоаким;

3 посему гнев Господа был над Иерусалимом и Иудою до того, что Он отверг их от лица Своего; и Седекия отложился от царя Вавилонского.

4 И было, в девятый год его царствования, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, сам и все войско его, к Иерусалиму, и обложили его, и устроили вокруг него насыпи.

 Другими словами, 10 месяц, в который мы входим, он полон контрастов:

- с одной стороны - это максимальное раскрытие чуда Всевышнего, и это радость для тех, кто мужественно сражался за то, чтобы сохранить верность Законом Творца, не жалея своей жизни.

- а с другой стороны - это начало времени суда Всевышнего над теми, кто делает зло в Его очах.

 Мы изучаем Тору не просто для того, чтобы знать, что там написано, но, для того, чтобы услышать, что Всевышний хочет нам сказать сегодня и чему научить через нашу Недельную главу «МИКЕЦ».

И сегодня, мы будем говорить о познании воли Всевышнего для нас, которая - благая, угодная и совершенная.

(Рим. 12: 2)

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,

2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

 

И сегодня мы будем стараться познать, в чём же суть, этой доброй воли Всевышнего для нас и как она - эта «благая воля » проявляется в нашей жизни.

 В прошлый Шаббат мы говорили о том, какой может быть благодать Всевышнего, о которой мы не задумывались.

И если, мы раньше думали, что благодать Всевышнего именно в том, чтобы постоянно изливать на нас незаслуженное благословение, а благодать Всевышнего также и в том,,,,

(Евр. 2: 9)

но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

Конечно, для душевного человека, такое понимание благодати трудно вместить в своем разуме, ему может это показаться безумием.

И потому, мы сегодня продолжаем познавать, волю ВСЕВЫШНЕГО – о которой сказано, что она благая, угодная и совершенная.

 Тем более, что время, в которое мы сейчас живём, очень непростое и события развиваются настолько быстро, что даже не успеваешь их осмыслить.

Но, внутри нарастает тревожное чувство того, что эти события всё больше и больше становятся похожими на то, что

(Откр. 13: 16, 17)

16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,

17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

И когда, я смотрю на всё это, то, у меня единственный вопрос: на то, что происходит сейчас в мире - неужели наступило то время, о котором говорит нам это место- писание, или же, кому-то очень хочется поторопить эти события?

 И мои вопросы: всё, что происходит сейчас в мире, это от Всевышнего или от человеков?

(Деян. 5: 38, 39)

38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,

39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

Хотя, в нашей ситуации, которая сейчас происходит вокруг нас, совсем другой контекст.

И мы также знаем, что без воли Всевышнего ничего не происходит.

Но, тем не менее, мы видим, что есть вещи, которые могут происходить от людей, а есть вещи, которые приходят от Всевышнего и, тогда уже никто не может этого изменить.

…. если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится…

А если, от Всевышнего, то, тогда нам действительно нужно готовиться к трудным временам и сегодня нужно ясно понимать, как к этому относиться.

Но, при всём этом, мы знаем, что Всевышний всегда с нами и Его воля для нас- это то, что может быть самое лучшее для нас.

Поэтому, для нас сегодня очень важно смотреть не на видимые события, страшась и ужасаясь их, а смотреть на Всевышнего и стараться познать Его волю - благую, угодную и совершенную для каждого нас.

Поэтому, сегодня, разбирая недельную главу «Микец» попробуем увидеть, через событие нашей недельной главы – эту благую, угодную и совершенную волю Всевышнего.

Как она проявляется в этом мире?

Наша недельная глава «Микец» начинается с того, что по происшествии Микец 2х лет, после того, как Иосиф истолковал сны виночерпия и хлебодара, Всевышний посылает сон фараону, который никто из его мудрецов и волхвов не может истолковать.

И мы понимаем, что всё это не случайно, через все эти события, раскрывается воля Всевышнего - благая, угодная и совершенная.

И суть раскрытие этой воли в том, что Иосиф, после 13 лет незаслуженных страданий,  становится вторым человеком после фараона.

А Египет в то время, был центром мировой цивилизации.

И благая, угодная и совершенная воля Всевышнего, не только в том, что пришёл конец незаслуженных страданий Иосифа, но, и в том, что через Иосифа Всевышний хочет спасти великое множество людей.

(Быт. 50: 20)

20 вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей;

Но, сохранение жизни великому числу людей, это тоже ещё не вся благая, угодная и совершенная воля Всевышнего.

(Пс. 104: 16-24)

16 И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил.

17 Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф.

18 Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его,

19 доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его.

20 Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его;

21 поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим,

22 чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости.

23 Тогда пришел Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову.

24 И весьма размножил Бог народ Свой и сделал его сильнее врагов его.

 

И когда на это смотришь, как на единый замысел Всевышнего, тогда, действительно начинаешь понимать, на сколько воля Всевышнего - благая, угодная и совершенная.

Но, вместе с тем, возникает вопрос, конечно, всё, что ни делает Всевышний это хорошо, но, эти незаслуженные страдания Иосифа, тоже входят в понимание благой, угодной и совершенной воли Всевышнего?

Можно понять, те страдания и скорби, которые приходят в жизнь человека, когда его проверяют на верность Завету со Всевышним.

(1Пет. 5: 10-11)

10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. 11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

  Да, действительно. Аминь.

Но, вопрос: какая продолжительность может быть у этих кратковременных страданий?

Конечно, если соизмерять с вечностью, то, и 1000 лет могут быть, как один день.

Но, ведь мы говорим о жизни человека.

Если говорить о 13 годах незаслуженных страданий, через которые прошёл Иосиф, а при этом, прожил всего 110 лет, то, по моему разумению, это не выглядит, как кратковременное страдание для жизни Иосифа.

 И при всем при этом, мы видим, что на протяжении всех этих 13 лет, незаслуженных страданий, Всевышний пребывает Сам с Иосифом и даёт ему силы, всё это перенести.

(1Кор. 10: 13)13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

Итак, подводя итог сказанному выше, мы начинаем видеть, что воля Всевышнего - благая, угодная и совершенная включает в себя не только благословение с избытком, но, и кратковременные страдания.

Цель этих страданий в том, чтобы совершить вас, утвердит, укрепит, соделает непоколебимыми.

И вместе с тем, те незаслуженные страдания, через которые Иосиф проходил 13 лет, были связаны не только с тем,  чтобы Слово Всевышнего испыталоИосифа, но, чтобы и впоследствии спасти великое число людей, в том числе и братьев Иосифа.

И не только спасти, но и поднять своих братьев на новый духовный уровень, и умножить их число, и сделать их сильнее их врагов.

И всё это и есть - благая, угодная и совершенная воля Всевышнего.

 Теперь мы подошли к самому главному, вопрос: а какое отношение это имеет к нам, и что сейчас происходит вокруг нас?

Ответ: самое прямое!

(1Пет. 2: 19-21)

19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.

20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки?

Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

 У многих возникает вопрос: как такое может быть, что Всевышнему, Который есть Судья справедливый и судит нас мера за меру, может быть угодно то, чтобы его дети страдали несправедливо, и при этом терпели?

(Иак. 1: 2-4)

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

3 зная, что испытание вашей веры производит терпение(выдержка, стойкость, постоянство, несение трудностей, выносливость);

4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

Другими словами, когда приходят в жизнь незаслуженные страдания, следует смотреть с радостью, зная, что сейчас происходит испытание нашей веры.

 И для нас, самое важное во всём этом, оставаться стойкими, выносливыми, и терпеливо переносить те трудности, которые пришли в нашу жизнь и при этом радоваться.

 И конечно, это нелегко, каждый день радоваться, когда человек проходит через незаслуженные страдания.

 Но, именно эта радость, является свидетельством веры человека во Всевышнего.

И это не внешняя, бурная радость, как от крупного выигрыша в лотерею.

Это тихая, внутренняя радость от осознания того, что Всевышний с тобой!!!

И Он не даст тебе перенести больше, чем ты можешь!!!

При этом, даст и облегчение, чтобы ты мог в терпение и стойкости перенести эти незаслуженные страдания.

Мы видим, подтверждение тому, в нашей недельной главе «Вайешев» и недельной главе «Микец», где Тора нам говорит, об этих страданиях, искушениях, испытаниях, через которые проходил Иосиф, и везде, мы видим, что Превечной был с ним и имел благоволение в глазах тем, кто имел власть над ним.

И мы видим, что во всех ситуациях Иосиф с кротостью с благоговением говорил о своей вере во Всевышнего и его уповании на Него.

(Быт. 41: 38-40)

38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?

39 И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; (это говорит тот, который называет себя Богом на Земле)

40 ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.

 (1Пет. 3: 15)

13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;

Здесь мы и находим ответ на наш вопрос: как нам относиться и как реагировать на то, что происходит сейчас в мире вокруг нас?

Как мы видим, благой, угодной и совершенной воле Всевышнего , угодно, чтобы нам лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые.

И Слово говорит, что те, кто страдает за правду – блаженны и им не нужно бояться тех страхов, которых сейчас боятся те, кто заставляет нас страдать не незаслуженно.

 

Апостол Пётр говорит нам о том, что ещё Машиах не сделал никакого греха.

И страдания через которые Он прошёл до распятия на стойке казни, всё это было несправедливо по отношению к Нему, но при этом, именно через эти Его страдания и пришло спасение ко всем людям, живущим в этом мире.

 (1Пет. 2: 21)

21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

В чем суть этого примера и, что значит идти по следам Его?

вы к тому призваны, …. дабы мы шли по следам Его. - это значит, что в нашу жизнь неизбежно будут приходить незаслуженные страдания.

И мы видим, что в этом Благая воля Всевышнего для нас и через эти незаслуженные страдания, Он не только проверяет нашу веру, но, и желает спасти огромное количество людей от гибели, которые вокруг нас.

 И, при этом, укрепить и сделать  духовно сильными нас и наших братьев по вере, вокруг нас.

 И, это то, что Всевышний хочет нам сегодня сказать через нашу Недельную главу «МИКЕЦ».

И наша задача, не только быть терпеливыми в этих страданиях, но, и радоваться, и благодарить Всевышнего за Его волю благую, угодную и совершенную, которую сегодня Он открывает нам.

(Иак. 1: 2-4)

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

3 зная, что испытание вашей веры производит терпение

4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.

6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.