|
|||
Изонить:оказывает положительное влияние не только на процесс творчества, но и способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на речевые центры коры головного мозга.. «Чудесные резиночки».. «Пуговицы».Изонить: оказывает положительное влияние не только на процесс творчества, но и способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на речевые центры коры головного мозга. Тестопластика: повышает сенсорную чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций), а также синхронизирует работу обеих рук, что играет положительную роль в развитии речи. При проведении пальчиковой гимнастики особое внимание я обращаю на то, чтобы дети упражнялись в разных действиях (сжатие, расслабление, растяжение мышц рук), а также тренировались в выполнениях изолированных движений каждым пальцем обеих рук. Сначала все упражнения выполняем медленно, одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем другой рукой, после этого двумя руками одновременно.
Дети очень любят игры с предметами. Предлагаю познакомиться с некоторыми из них:
«Чудесные резиночки». Цель: развитие мелкой моторики, скорости реакции, логического мышления, наблюдательности, внимания, памяти. Оборудование: разноцветные резинки для волос, карточки с шаблонами. Ребенок подбирает и надевает резинки на пальцы, в соответствии с изображением на карточке. «Пуговицы». Цель: развитие воображения, внимания, сенсорного восприятия, усидчивости, зрительно-моторной координации, мелкой моторики пальцев рук. Оборудование: пуговицы. «Собери бусы» (игры с нанизыванием мелких предметов). Цель: развитие моторики кончиков пальцев рук при выполнении нанизывания мелких деталей на шнур (леску). Оборудование: шнур (леска), различные бусины. Игру провожу в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; чередование бусинок по цвету; чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку и исправь ошибку.
|
|||
|