|
|||
Познавательно-исследовательскаяПознавательно-исследовательская -конструирование из лего-конструктора; -конструирование из бумаги; -конструирование из природного и бросового материала; -графические упражнения, штриховки; -собирание конструкторов и мозаик; -игры В. Воскобовича; Театральная -показ разных видов театра.
Свою работу я начала с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) в сентябре 2017 года. Наблюдая за воспитанниками, я отметила, что дети неправильно держат карандаш, плохо держат ложку, у них возникают затруднения при выполнении работ в изобразительной деятельности, не сформированы навыки самообслуживания. Я постаралась создать развивающую среду в группе таким образом, что она не только определяла направленность их деятельности, но испособствовала развитию мелкой моторики. В группе организованы центры, в которых в наличии имеются дидактические игры, пособия «Пазлы», «Шнуровки», «Ниткопись» «Веселые прищепки», «Собери бусы», «Волшебные палочки», «Сухой бассейн», игры Воскобовича. Для самостоятельной деятельности детям доступны различные виды мозаики, конструкторов. В продуктивной деятельности воспитанники активно пользуются пластилином, трафаретами, бумагой, карандашами, фломастерами, мелками, раскрасками, ножницами. В познавательно-исследовательской деятельности дети играют различными конструкторами, конструируют из бумаги и природного материала, активно используют пособия игровой технологии интеллектуально – творческого развития «Сказочные лабиринты игры». В театрализованной деятельности развивающую среду в группе дополняют разные виды театров, которые имеют немаловажное значение в развитии мелкой моторики. Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи. Куклы двигаются в такт музыке, поворачивают голову, кланяются, выразительно действуют «руками» - детскими пальцами. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно выбирать игры и пособия.
В свободной деятельности помогают развитию мелкой моторики такие игры, как: Оригами: развивает способность работать руками; приучает к точным движениям пальцев; развивает пространственное воображение; знакомит с основными геометрическими фигурами; стимулирует развитие памяти;
|
|||
|