|
|||
«Источники творческих способностей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район Материалы из опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики как фактор влияния на развитие речи» Подготовил: воспитатель Нестеренко Светлана Николаевна Ейск, 2020 г. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский .
Современный уровень научно-технического прогресса способствует снижению уровня развития кистевой моторики рук у детей, мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребенка. Развитие речи - это самое актуальное, очень важное место в работе с детьми. Ведь, развивая речь, мы учим ребенка осмысленно говорить, обогащаем его речь, прививаем любовь к чтению, книге, даем первоначальное понятие о языке, литературе. Считается, что наиболее благоприятным периодом для развития речи и интеллекта является возраст от 3 до 9 лет, что, в свою очередь, доказывает: чем раньше начать развивать мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка и возрастают его шансы к наиболее качественному усвоению информации, необходимой для жизни, воспитания и обучения. Поэтому в своей работе я стараюсь уделять большее внимание развитию мелкой моторики рук. В моей практике существуют различные виды работ с детьми: - игры на развитие тактильного восприятия, - игры с водой, - игры- «нанизывания», - игры с пластилином, бумагой, - фольклорные пальчиковые игры, - игры на выкладывание, игры с мозаикой, - игры В. Воскобовича, - продуктивная деятельность детей (ручной труд).
Виды деятельности, развивающие мелкую моторику рук: Игровая -пальчиковые игры и упражнения; -массаж кистей рук и пальцев; -игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками; -игры с верёвочкой, шнуровкой. Продуктивная -лепка, аппликация, рисование; -раскрашивание; -вырезание ножницами.
|
|||
|