Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе



 

 

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе

 

Раздел Кол-во часов № урока Дата план Дата факт        Тема урока Кол-во часов
    1 неделя   Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся.
Устное народное творчество.   1 неделя   Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В тёмном лесе…», «Уж ты ночка, ночка тёмная…», «Вдоль по улице метелица метёт…». Исторические песни «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён». Частушка как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений.
    1 неделя   Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий.
           
    2 неделя   Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития.
    2 неделя   «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.
Из русской литературы 18 века 3 часа          
    3неделя   Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме.
    7 р/р 3неделя   Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении.
    8 р/р 4 неделя   Подготовка к домашнему сочинению (Контрольная работа №1) «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе XVIII века» (на примере 1 – 2 произведений).
Из русской литературы 19 века 34 часа   4 неделя      
    5 неделя   И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.
    5 неделя   И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа.
    6 неделя   К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева.
    6 неделя   А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы.
    7 неделя   А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина (на основе изученного в 6 – 7 классах).  
    7неделя   А. С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора.
    8неделя   А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.  
    8 неделя   Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич.  
    9 неделя   Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.
    9 неделя   Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.  
    10 неделя   Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская ДочкаПодготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
    10 неделя   А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга.
    11 неделя   Контрольная работа №2по творчеству А. С. Пушкина.
    11 неделя   М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова (с обобщением изученного в 6 – 7 классах).  
    12неделя   М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре.
    12 неделя   Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри».
    26 р/р 13неделя   Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»: «Анализ эпизода в поэме „Мцыри‟ (по выбору учащегося)». «Мцыри как романтический герой». «Природа и человек в поэме „Мцыри‟ ». Контрольная работа №3.
    13 неделя   Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.  
    14 неделя   Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке современников. представлений
    14 неделя   Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
    15 неделя   Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.  
    31р/р 15неделя   Подготовка к домашнему сочинению (Контрольная работа №4) «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»).
    16 неделя   Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного.
    16 неделя   Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.  
    17 неделя   И. С. Тургенев. Краткий рассказ о жизни и творчестве писате­ля. И. С. Тургенев как пропагандист русской лите­ратуры в Европе. Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе.
    17 неделя   М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальниковЭзопов язык.
    36 р/р 18 неделя   Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению. (Контрольная работа №5).
    18 неделя   Контрольная работа №6 по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина.
    19 неделя   Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество.
    19 неделя   Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои.  
    20 неделя   Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции.
    20 неделя   Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество».
    21 неделя   Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).
    21 неделя   А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.
Из русской литературы 20 века 20 часов          
    22неделя   И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика.
    22 неделя   А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.
    23неделя   Урок-диспут «Что значит быть счастливым? ».  Подготовка к домашнему сочинению (Контрольная работа №7) по рассказам Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна.
    23 неделя   А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и её истории.  
    24 неделя   С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.
    24 неделя   Урок-конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению (Контрольная работа №8).
    49-50 25 неделя   Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом‟ » (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи. «Жизнь и воротник». М. М. Зощенко. «История болезни». Сатира, сатирические приёмы. Юмор (развитие представлений)
    25 неделя   М. А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».  
    26 неделя   Контрольная работа №9 по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Блока, С. А. Есенина.
    26 неделя   А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине.  
    27 неделя   Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тёркина. Правда о войне в поэме Твардовского.
    27 неделя   Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы.
    28неделя   А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.
    28 неделя   Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне
      29 неделя   В. П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Фотография, на которой меня нет. Отражение военного времени
    58р/р 29 неделя   Классное сочинение о Великой Отечественной войне
    59-60 30 неделя   Русские поэты о Родине и родной природе
Из зарубежной литературы 5 часов 30 неделя   У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии
    31неделя   Сонеты У. Шекспра. Воспевание любви и дружбы
    63-64 31 неделя   Ж. Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и буржуа
    32неделя   Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества
    32 неделя   В. Скотт «Айвенго» как исторический роман
    33 неделя   Контрольное тестирование по итогам изучения курса
    33 неделя   Рекомендации летнего чтения

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.