|
|||
Тема. Подвиг.. Оборудование.. 1. Организационный момент.. 2. Проверка домашнего задания.. 3. Определяем тему урока.. 4. Корзина идей «Подвиг – это …»Урок 19. Тема. Подвиг. Цель урока: мотивация учащихся на готовность к бескорыстной жертвенности и духовному самосовершенствованию. Задачи урока: – сформировать у учащихся христианскую позицию по отношению к жертвенности и подвигу; – на примере народных героев и святых православной церкви воспитывать учащихся на основе принципа « В жизни всегда есть место подвигу» - сформировать логические связи, причины и следствия, умение делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем. Ключевые понятия: подвиг, жертва, подвижник. Оборудование. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Сдать ответы на вопросы: «Кому я благодарен и за что». 3. Определяем тему урока. 1) Просмотр клипа на песню «Вечный огонь». - Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня? 2) - Все доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Наше занятие, я бы хотела начать со строк Алексея Хомякова: Подвиг есть и в сраженье, Подвиг есть и в борьбе; Высший подвиг – в терпенье, Любви и мольбе. - Какое слово, по вашему мнению, в этом стихотворении является главным? - Подвиг. А что такое «подвиг»? 3) Запись темы урока «Подвиг» 4. Корзина идей «Подвиг – это …» В это время один учащийся находит значение слова в словаре. Разбор слова по составу. - Какие слова являются однокоренными слову подвиг? - Всякое ли движение является подвигом? - А как называют человека, который совершил подвиг? (Ответы детей - Герой) - Назовите качества характера, которыми должен обладать герой. 5. - Решите для себя тест. Аргументируйте свое мнение: ПОДВИГ – это: – то, что требует напряжения воли; – преодоление эгоизма и корысти; – дар другому человеку или целому народу, человечеству; – жертва человека во имя добра и справедливости.
|
|||
|