Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





- Над каким из альбомов Saxon, на ваш взгляд, было труднее всего работать?



20 февраля 2009 г. – был выпущен альбом шведских хэви-металлистов HammerFall «No Sacrifice, No Victory», а котором в качестве гостя принял участие Бифф Байфорд. В частности, его голос вы можете услышать в композиции «My Sharona».

 

21 февраля 2020 г. – вышел сольный альбом Биффа Байфорда « School Of Hard Knocks». Диск был спродюсирован самим Байфордом, записан Джеки Леманом в Brighton Electric Studios в Брайтоне (Великобритания) и смикширован в Queen Street Studios в Стокгольме (Швеция) Матсом Валентином. Обложку в стиле Лаури нарисовал Джон Хэнли.

В записи сольника Биффа приняли участие: гитарист Фредрик Окессон (Opeth, ex-Arch Enemy, Krux, Talisman), барабанщик Николас Баркер (Dimmu Borgir, Cradle of Filth), друг группы Гус Макрикостас (Battleroar) (в 2016 году он подменял на концертах Ниббса Картера).

Также в качестве гостей на пластинке отметились: Фил Кэмпбелл (MOTÖ RHEAD, PHIL CAMPBELL & BASTARD SONS), Алекс Хольцварт (RHAPSODY OF FIRE), Ник Баркер (VOICES), Дейв Кемп (WAYWARD SONS) и Ниббс Картер (SAXON):

 

«Ну, дело в том, что у меня было довольно много идей, и у меня было довольно много друзей, которые хотели сделать это вместе со мной. И большинство текстов обо мне и моей жизни. Так что, если вы понимаете, о чем я, я смог написать песни о себе, о том, что я чувствую, а не о том, что чувствует Saxon. Но очевидно, что это то же самое, потому что я пишу тексты для Saxon. Но я пишу тексты для Saxon немного более общие, а не только о себе. Так что, я думаю, что «School of Hard Knocks» и песни, которые там есть, я думаю, что эти песни просто больше связаны со мной, чем песни Saxon. Я думаю, в этом и есть секрет. Я имею в виду, что «School of Hard Knocks» - это то, где я воспитывался. «Welcome to the Show», очевидно, о приходе на рок-концерт. «Scarborough Fair» - старая йоркширская народная песня, которую Саймон и Гарфанкел вроде как скопировали. Так что, да, я имею в виду, что все это более личное для меня. Поэтому я и выпустил его».

 

«На этом альбоме вы сможете найти песни во всех стилях, которые мне нравятся. Он более ретроспективный по сравнению с поздним творчеством Saxon. Есть пара проговых композиций, которые я написал вместе с Фредриком из OPETH. И они чертовски тяжелые. Еще пару песен («Pedal to the metal» и «Heart of steel») мы сочинили вместе с Ниббсом Картером. По стилистике они ближе к ранним Saxon времен «Denim And Leather». А остальные вещи я написал сам…


Балладу «Me And You» («Ты и я») я посвятил своей жене, я написал ее в этом году на годовщину нашей свадьбы (мы вместе уже 25 лет). Конечно, это - баллада. Эта песня как никогда близка к тому, чтобы быть слегка романтичной, но я думаю, что людям она понравится. Моей жене Сью нравится эта песня. Она не сказала: «Нет, здесь недостаточно металла! ». В противном случае это меня немного бы разочаровало.

 

Также я - большой поклонник JOURNEY. Мне нравится многое из их творчества. Я думаю, что если вы выпускаете сольный альбом, в нем должно быть что-то от вашей основной группы. Поэтому на диске есть пара песен, которые вполне могли бы быть на альбоме SAXON. Одна из них называется «Hearts Of Steel», это - песня о тамплиерах. Она бы хорошо подошла для SAXON, но вместо этого я включил ее в сольный альбом».


Пресс-релиз называл «School Of Hard Knocks» «аудиокнигой историй Байфорда, рассказывающей о его жизни и страстных интересах»:

«Я пою о своем прошлом, конечно же, и о том, что мне нравится, но в первую очередь, я хотел, чтобы альбом отражал меня, мою личность и мою жизнь», - говорит Бифф. – «В плане песен он более разнообразный, и в центре внимания стоит не только хэви-метал. Я хотел, чтобы здесь был представлен срез той музыки, которая мне нравится – от металла до рок-н-ролла На нем есть, как тяжелые номера, так и баллады. Я парень, который с одинаковым удовольствием слушает METALLICA и Judy Джуди Гарланд, потому что, если музыка отличная, и она меня развлекает, чего еще нужно?

Было здорово экспериментировать, исследовать новые территории и открывать новые горизонты. Я рад, что мне удалось поработать с некоторыми старыми друзьями. Я очень долго ждал выхода этого альбома, и я должен сказать, что я в восторге от него! »

«Одна из моих любимых вещей – это «The Pit And The Pendulum» («Колодец и маятник»), написанная по мотивам одноименного рассказа Эдгара По, в ней достаточно много 'прог-метала', и мне это нравится», - говорит Бифф. – «Я большой поклонник прогрессив-рока, в свое время я был колоссальным фэном YES, а поскольку я сам музыкант и играю на басу, в этих группах меня больше всего привлекало качество игры. На альбоме есть кавер на композицию «Throw Down The Sword» («Бросаю свой меч») WISHBONE ASH, и причина, по которой я его сделал, в том, что это первая песня, которую я услышал, как-то связанная с историей в смысле битв и войн, и благодаря ей я встал на путь написания песен об истории».


Также на сольнике Биффа присутствует кавер на песню «Scarborough Fair» («Ярмарка в Скарборо») SIMON & GARFUNKEL, для которого Байфорд и Фредрик Окессон из OPETH создали новую аранжировку и тем самым дали легендарной песне новую жизнь:


«Это народная средневековая песня, и история гласит, что Пол Саймон услышал, как кто-то играет ее в Уитби, что совсем рядом со Скарборо", - смеется Бифф. - " Но мне хотелось, чтобы на альбоме была песня, символизирующая Йоркшир, и это йоркширская народная песня, так что мы попробовали новую аранжировку, которая сделала ее немного тяжелее, так что вышло очень здорово».


На заглавную композицию с диска, а также на песни «Me And You» и «Scarborough Fair» были выпущены видеоклипы.


24 февраля 1951 г. – в Шеффилде, Йоркшир, Великобритания - родился Стив Доусон – английский музыкант, басист и один из основателей Saxon. С ним группа записала первые 7 альбомов.

Позднее он вместе с бывшим гитаристом Saxon - Грэхэмом Оливером создал команду Oliver/Dawson Saxon.

 

25 февраля 2013 г. – на ютубе был опубликован видеоклип на песню «Sacrifice» («Жертвоприношение») с одноименного альбома, который выполнен в чёрно-белых цветах с использованием ускоренной киносъёмки.

28 февраля 2009 г. – группа METALLICA выступала на «Шеффилд Арене» и пригласила в качестве VIP-гостей бывших участников SAXON Грэма Оливера и Стива Доусона:

«METALLICA играли в Шеффилде три раза, и они всегда относятся к нам как к VIP-персонам. На «Rock Am Ring» - крупнейшем рок-фестивале Германии - они сыграли часть нашей песни «Princess Of The Night». Я написал этот рифф в муниципальном доме на Драйден Роуд. Тогда мы были просто ребятами из Мексборо, у которых была мечта. Получить поддержку от группы, которая стала одной из самых больших в мире, я думаю, это нечто особенное. Мы сидели в зале в Шеффилде, и они играли старый трек SAXON «Heavy Metal Thunder» в качестве вступительной композиции. Кирк Хэмметт [гитарист METALLICA] сказал мне, что ему нравится соло в этой композиции. Они играли в круглом зале, было очень громко, но это был очень чистый звук.

Джеймс Хетфилд [фронтмен METALLICA] - прекрасный парень, но их барабанщик Ларс Ульрих, наверное, самый большой фанат SAXON из всех. Он сказал нам, что наш альбом 1980 года «Wheels Of Steel» - его любимый, и сказал, что он был для них эталоном. Человеку моего поколения трудно это понять. Когда я встречаю кого-то, кто играл на фестивале в Вудстоке, я с восторгом рассказываю об этом. Полагаю, для них это то же самое. Мы были одной из групп, игравших на первом фестивале в Донингтоне, и METALLICA были немного в восторге и спросили нас, какими были те дни» (Грэм Оливер).

1 марта (в Европе), 4 марта (в Великобритании), 26 марта (в США) 2013 г. – увидел свет альбом Saxon «Sacrifice» («Жертвоприношение»), который стал юбилейным, 20-м по счету в богатой дискографии группы.

Диск был записан в студии LS в Йоркшире, продюсировал его сам Байфорд, сводил Энди Снип, а за техническую сторону дела отвечал Джеки Леманн.

 

Обложку нарисовал художник Пол Реймонд Грегори, который оформляет альбомы группы с 1984 года.

 

В конце января 2012 года барабанщик группы Найджел Глоклер в соцсети Facebook рассказал, что группа готовится записать очередной студийный альбом. Примерно через месяц музыкант сообщил, что он и гитарист Дуг Скарратт собрались в его домашней студии для написания нового материала до встречи группы в марте.

30 марта 2012 года Бифф Байфорд рассказал о том, что у группы есть несколько идей, и что он пишет мелодии и тексты к ним. В июле 2012 года на сервисе YouTube были опубликованы два коротких видео, которые показывают участников команды, репетирующих новый материал.

К концу августа 2012 года было объявлено, что запись новых песен завершена и что продюсер Энди Снип готов их сводить. В октябре процесс сведения был закончен.

30 октября 2012 года Saxon анонсировали Британский этап мирового турне в поддержку нового альбома, название которого было раскрыто. 15 ноября 2012 года был представлен список песен и обложка диска.

Альбом должен был выйти в феврале 2013 года, но из-за некоторых проблем при производстве релиз был отложен на неделю.

Одна из версий релиза была выпущена с бонусным концертом «Saxon Live In Haarlem» (2012).

Материал буквально пышет мощным металическим интеллектом, гитарная работа Пола Квинна и Дуга Скаррата прекрасна как никогда, а вокал Биффа звучит свежее и живее. Композиции тоже заставляют вспомнить о классической эре в истории Saxon – такие вещи как «Warriors Of The Road», «Wheels Of Terror» и «Stand Up And Fight» возрождают давно минувшие счастливые деньки в современной трактовке, классическое звучание Saxon вобрало в себя рычание, ярость и настрой современных групп (и фанов) типа Megadeth, свидетельством чего является перемалывающая все заглавная вещь «Sacrifice».

 

- «Все это было сделано с явным уклоном в сторону раннего треша 80-х, » - поясняет Бифф, - «причем гитары не просто безалаберно рубят вовсю, в них появились свежий драйв, цель и перспектива. Я действительно хотел сделать альбом, который мне понравится. Фанаты весьма счастливы этим, так как на нем нет никаких баллад, но есть только хорошая рок-музыка, только хорошая металлическая музыка. Это - то, что я хотел сделать. Мы возвратились к духу 80-х на двух или трех песнях, возвратив в нашу музыку то, что сделало нас знаменитыми. Я думаю, что «Warriors Of The Road» и «Stand Up And Fight» являются разновидностью треш-метал 80-х. Да, я просто хотел играть на Маршалах и Гибсонах, просто играть и не полагаться слишком сильно на современные цифровые технологии. Часть материала весьма современна, как «Made In Belfast», которая является действительно тяжелой песней, в кельтском стиле. Мы немного экспериментировали также, но я хотел, чтобы песни получились именно такими, будто они записаны вчера, но все еще имеют дух прошлого».

 

Коротко о композициях альбома:

 

«Procession» — инструментальное вступление.

 

«Sacrifice» — о ритуале жертвоприношения:

 

«Люди могли бы назвать композицию «Sacrifice» классической вещью Saxon. Она сочетает в себе одновременно и тяжелые риффы и очень запоминающуюся мелодию. Это является главной фишкой нашей группы уже в течение длительного времени. Это песня доказывает, что мы не потеряли способности писать и исполнять гимны и она, как и многое из нашего материала, очень хорошо звучит вживую. В конце концов, это очень важно, не так ли? ».

 

«Made in Belfast» — о строительстве кораблей в верфях ирландского города Белфаст. Именно там был построен знаменитый корабль «Титаник».

 

«WarriorsoftheRoad» — об автогонщиках. По мнению Биффа Байфорда, эта песня посвящена автогонщику Формулы-1 Айртону Сенне.

 

«Guardians of the Tomb» — о Терракотовой армии.

 

«Stand up and Fight» («Встань и дерись») — о непростой жизни музыкантов в рок-группе:

 

«Я написал эту песню для молодых групп, это - мое послание для них. Меня все время спрашивают, как нам удалось выжить и стать теми, кем мы являемся сейчас. Мы просто постоянно боремся, и мы верим в то, что мы делаем.

 

Стив Доусон и я часто писали вместе. Но у Стива была одна и та же идея для каждой песни: «Встань и сражайся! » И, в конце концов, просто ради прикола, я на самом деле написал песню под названием «Встань и сражайся» на альбоме «Sacrifice» (2013). Я должен был бы поставить подзаголовок «Песня специально для Стива».

 

«Walking the Steel» — посвящена строителям небоскрёбов в Нью-Йорке.

 

«Night of the Wolf» — основана на сюжете фильма «Схватка».

 

«Wheels of Terror» — о танках.

 

«Standing in a Queue» — о мыслях человека, стоящего в очереди:

 

«Это - очень английская песня. Я не думаю, что другим участникам группы она особенно пришлась по душе, но я сам захотел включить ее в альбом. Очевидно, это несерьезно, но мне нравится делать такие песни снова и снова. Иногда бывает неплохо повеселиться (смеется). Я, наверное, полжизни простоял в очередях, поэтому прекрасно знаю, что это такое (смеется). Я просто хотел закончить альбом на веселой ноте».

 

5 марта (2 марта – в Германии, 3 апреля – в США) 2007 г. – группа выпустила диск « The Inner Sanctum» («Святая святых»), который многие поклонники и музыкальные критики считают одним из самых лучших альбомов из всей дискографии Saxon.

 

Вот как сам Бифф Байфорд его охарактеризовал:

«The Inner Sanctum»выстроен в характерной для Saxon манере – за хэви-метал треками следует рок-н-ролльная классика, в итоге все возвращается к металлу. Я бы сказал, что альбом получился в духе «Lionheart» и «Metalhead», в нескольких композициях ощутимо влияние «Solid Ball of Rock», но в то же время, звучи все очень современно, за что спасибо Чарли Бауэрфайнду».

 

Диск был записан на Gems Studios в Бостоне, Линкольншир, Англия, в 2006 году. Ограниченное издание вышло с бонусным DVD. Пиратская копия продавалась отдельно под названием «A Night Out With The Boys» («Ночь с парнями» ).

 

Обложку альбома нарисовал русский художник Лео Хао.

На песни «Let Me Feel Your Power» («Позволь мне почувствовать твою силу»), « If I Was You» («Если бы я был тобой») и « I've Got To Rock (To Stay Alive)» были сняты клипы.

 

Самые известные композиции с этого альбома:


Баллада «Red Star Falling» («Падение красной звезды») – о закате коммунизма в Советском Союзе;


Эпик «Atila the Hun» – самая длинная песня за всю историю существования Saxon, претендующая на прогрессив, посвящена легендарному Аттиле – правителю гуннов, который объединил под своей властью тюркские, германские и другие племена, создавший державу, простиравшуюся от Рейна до Волги, и почти уничтожил Римскую империю;


«If I Was You» – о культуре оружия;


«Let Me Feel Your Power» – о фестивалях, подобных Вакену, которые возглавляла Saxon;


«I`ve Got to Rock (to Stay Alive)» – орок-н-роллеижизни;


«The Inner Sanctum» получил в целом положительные отзывы со стороны музыкальных критиков. Эдуардо Ривадавия из «AllMusic» дал альбому три с половиной звезды и отметил, что Saxon продолжает «гордиться наследием, находясь на третьем десятке своей деятельности». Он описал первые три трека альбома как «безумные», а четвертый – «Let Me Feel Your Power», как «потрясающий», а также похвалил «величественный» «Red Star Falling», сравнив его с более ранними песнями группы «Dallas 1PM» и« Broken Heroes».

Он был критически настроен по отношению к одной из версий «If I Was You», советуя слушателю «убедиться, что ваш CD содержит альбомную версию».


Ривадавия завершил свой обзор, сказав, что «хотя «Inner Sanctum» определенно не идеален, альбом – хорошее дополнение к значительной дискографии группы, и может просто принять корону как лучший альбом Саксона начала 2000-х». Альбом также получил 8/10 в британском журнале «Metal Hammer».


Однако, Энди Лай из «Jukebox: Metal» был более критичен в своем обзоре альбома, наградив его тремя из пяти звезд, и раскритиковав его дебютный трек «State of Grace», назвав его «проходным и в значительной степени скучным». Отмечая «Let Me Feel Your Power», Энди заметил, что «великолепная, мощная средняя часть не может спасти ее от ужасающей лирики и усталых риффов». Он продолжал называть «I`ve Got to Rock (To Stay Alive)» «плохим, как и следовало ожидать» и критиковал «If I Was You» за то, что он звучит «точно так же, как звучат все метал-синглы». В заключение он заявил, что «на более широком металлическом рынке это средний альбом (следовательно, три звезды), но на фоне недавнего саксонского выхода он ниже среднего».

 

- Над каким из альбомов Saxon, на ваш взгляд, было труднее всего работать?

 

Бифф: Я думаю, «The Inner Sanctum» был для нас достаточно сложной задачей, и также стал своего рода экспериментом, потому что мы решили его посвятить исторической тематике, а такие вещи люди либо обожают, либо ненавидят. Так что, требовалось сделать истории, о которых поется в этих песнях, интересными.

 

Трек «State Of Grace» идет первым, но я должен признать, что это был не мой выбор, чтобы начать этой композицией альбом. Я выбрал бы для этой цели «Attila The Hun», но я вновь оказался в меньшинстве. Что мне нравится в песне, так это то, что она повествует о строительстве соборов в Средние века, с точки зрения строителей и каменщиков - людей, которые на самом деле создавали эти великолепные здания».

 

14 марта 2014 г. – Saxon выпустили концертник «St. George's Day Sacrifice – Live in Manchester».

16 марта 2018 г. – был реализован бокс-сет «The CD Hoard», состоящий из пяти дисков, на которых представлены концертные записи Saxon разных лет.

 

18 марта 2016 г. – была реализована компиляция «Eagles and Dragons» («Орлы и драконы»).


19 марта 2021 г. - на лейбле «Silver Lining Music! » увидел свет альбом каверов «Inspirations», в который вошли 11 композиций:

1. Paint It Black (The Rolling Stones)

2. Immigrant Song (Led Zeppelin)

3. Paperback Writer (The Beatles)

4. Evil Woman (Black Sabbath)

5. Stone Free (Jimi Hendrix)

6. Bomber (Motö rhead)

7. Speed King (Deep Purple)

8. The Rocker (Thin Lizzy)

9. Hold The Line (Toto)

10. Problem Child (AC/DC)

11. See My Friends (The Kinks)

Бифф Байфорд говорит, что Saxon решили назвать альбом «Inspirations», то есть «Вдохновение», потому что вошедшие в этот сборник треки реально вдохновили всех участников группы и повлияли на выбор музыкального пути:

«Мы хотели записать альбом, основанный на наших влияниях, на песнях и группах, которые вдохновили нас на написание той музыки, которую мы играем до сих пор, и мне было также интересно посмотреть, на что способен мой голос, а на что нет - многие из этих песен я пел раньше.

Это - подборка песен, которые вдохновили нас и повлияли на нас за время пути по этому рок-н-ролльному шоссе в поисках славы и денег».

«Идея пришла в голову очень быстро в октябре 2020 года, мы записали альбом в ноябре, и он был завершен к началу декабря. Мы хотели развлечься. Я всегда хотел использовать большой дом в качестве студии, как это делали в конце 60-х - начале 70-х годов.

Впервые я увидел The Beatles в 1963 году по телевизору. Моя музыкальная карьера началась, когда мне было 12 или 13 лет. У каждой песни есть история, и некоторые песни определенным образом влияют на жизнь. Некоторые группы вдохновили нас на создание группы. Мы старались не допускать очевидного подражания. Думаю, все получилось неплохо».

«Тото не сильно повлиял на Saxon, но песня «Hold The Line» определенным образом влияет на игру на гитаре, как Стив Люкатер играет этот гитарный рифф. Мы взяли этот стиль игры двух струнных аккордов вверх и вниз по грифу. И мы использовали его в «747 (Strangers in the Night)» и в «And the Bands Played On», которые были двумя нашими самыми популярными песнями в 80-х. Я включил эту песню, потому что она явно соответствует нашему стилю игры.

Оригинал великолепен, но в нем есть немного соула и R& B, а я сделал эту вещь чисто роковой. Стив Люкатер отправил в Твиттере сообщение, в котором сказал, что ему нравится эта версия, так что, это круто».

Трактовки композиций не отступают слишком далеко от оригиналов, а подход к записи был подчеркнуто олдскульным - кабинеты Marshall, усилители Marshall и настоящие барабаны. Байфорд сам продюсировал материал, а в качестве звукоинженера и инженера сведения выступил Джеки Леманн (Jacky Lehmann). В прочтении Saxon такие песни, как «Bomber» MOTÖ RHEAD (в которую добавлен свист! ), «Problem Child» AC/DC, «Evil Woman» Black Sabbath и буйная «Speed King» Deep Purple, зазвучали освежающе тепло, неотфильтровано и «винтажно»:

«Мы не хотели слишком сильно менять ни одну из песен, просто играли их больше как Saxon.

Мы пробовали разные способы игры, пытаясь сделать песни более тяжелыми, в саксонском стиле, особенно это касается таких вещей, как «Paperback Writer» и «Hold the Line».

Мы хотели сыграть их тяжелее, нежели оригиналы, и то же самое время не хотели их сильно менять. Так что, мы в основном сконцентрировались на гитарных риффах и убрали все клавишные и все излишества, которые там были».

Альбом был записан быстро, за две недели, без каких-либо наложений. Было круто, никакого давления. Мы остались близки к оригиналам, добавив мощности».

«Мы действительно так давно не играли вместе. Я хотел, чтобы группа сделала что-нибудь веселое. И я всегда хотел записать альбом вдали от студии, в большом доме или большом здании, понимаете? И у нас была возможность сделать это в условиях изоляции. И это просто что-то забавное, что-то особенное для фанатов. Нет никаких туров, поэтому выходит довольно много альбомов. Но, знаете, большинство из них просто выходит. За ними нет реальной силы. Так что, я просто подумал, что будет интересно сделать альбом о том, что вдохновляло нас в подростковом возрасте.

Мы снова превратились из концертной группы в студийную, как это было в первые годы. Но мы все готовы снова играть вживую. На самом деле нас это не слишком беспокоит, но это немного сложно, когда вы не играете живьем, потому что у вас нет выхода для вашей энергии.

Все было вживую. Мы жили в доме. Мы ели в доме. В Англии была полная изоляция, поэтому мы не могли никуда поехать, мы только могли пойти и взять еду, что в любом случае, довольно ужасно. И так, моя жена готовила нам еду, а я брал ее и подавал на большом столе. И это было действительно здорово. Было действительно весело. И это на самом деле было похоже на старые времена, понимаете? В начале 70-х мы не выпускали альбомов. Просто у нас не было такой возможности. Первый альбом, который мы издали, вышел в начале 1979-го. Также мы использовали на «Inspirations» много винтажных гитар, чтобы звучание было олдскульным».

«Все были в доме. У нас был Найджел (Глоклер) в большом коридоре, если вы можете себе это представить. На YouTube есть видео, вы можете посмотреть документальный фильм. Это большой дом, большой коридор, мы поместили Найджела в большой коридор для лучшего звука большого барабана. Там по соседству была библиотека, огромная библиотека, и двери у нас были открыты. Мы были в другой комнате, но играли вживую. Кабели проходили через двери и по коридору, через окно и обратно в другую комнату где-то еще. Я спродюсировал альбом, поэтому я хотел попробовать создать такое живое ощущение. Мы все там жили и ели - было здорово.

Технологическая сторона этого вопроса - только конец кабеля. На другом конце кабеля, где мы были, это действительно было довольно старой школой: винтажные гитары, Marshals и Peaveys и тому подобное. Это было что-то вроде живой и старой школы. Мальчики действительно использовали некоторые из своих современных гитар для соло и прочего. Для баса мы использовали Gibson 65 и Rickenbacker 74 года.

Мы много репетировали, а потом просто играли песни очень быстро. У нас возникло такое страстное и волнующее чувство - мы как будто вернулись в то время; это была идея, которая у меня была. Некоторые из этих парней были подростками, когда исполняли эти песни, немногие из них были старше 25 лет. Так что, мы были должны попытаться создать ту страсть, которая является своего рода первым чувством игры. Это было действительно здорово».

В рамках беседы с Sonic Perspectives вокалист Бифф ответил на вопрос, почему группа решила записать кавер-версию AC/DC:

«Кто-то дал мне первую пластинку AC/DC или я позаимствовал её в 70-х, не помню. Дело в том, что AC/DC — это монстры грува. Их песни — о чувствах. Ты должен сделать грув правильно. Ты должен добиться правильного звучания гитары. У меня есть две гитары — 1965 SG Junior и 1974 SG. Paul и Doug использовали эти две гитары, так что мы получили звук AC/DC Gibson. Думаю, мы сделали его немного громче, чем у AC/DC. Во время альбома и тура " Dirty Deeds" они играли недалеко от Шеффилда, где мы раньше жили. Я сказал ребятам, что мы должны пойти и увидеть эту группу. Это было где-то в районе 1976-го или около того, они исполняли «Problem Child», и когда я думал о том, чтобы записать альбом «Inspirations», я решил, что будет крайне важно добавить эту песню, потому что я слышал её много-много лет назад».

Для Байфорда этот альбом действительно стал вызовом в вокальном плане, на который он достойно отвечает в таких треках, как «The Rocker» Thin Lizzy. В итоге получается, что за что бы ни бралась группа – от «Immigrant Song» Led Zeppelin до «Problem Child» AC/DC, у нее прекрасно получается развлекать как себя, так и публику:

«Что касается моего собственного вокала, я не пытался изменить свой голос и подражать тому парню, который поет. Я хотел, чтобы он звучал как вокал Saxon, и, я думаю, у меня это получилось. Некоторые песни я никогда раньше не пел. Было действительно очень волнительно прочувствовать эти песни и попробовать свой голос; это было очень весело, и я просто пошел на это. Как я уже сказал, мы записали альбом очень быстро. Думаю, мы сделали три версии песни, а затем выбрали лучшую».

Диск был записан в Великобритании, в Брокфилд-холле близ Йорка, который был построен в 1804 году. Он содержит самую большую коллекцию картин йоркширских художников-импрессионистов — «The Staithes Group»:

«Мы думали, что сделаем что-то вроде LED ZEPPELIN, знаете, раньше они записывались в похожем месте - Хедли-Грейндж, я думаю, так оно и было. Думаю, там записали «Led Zeppelin IV», не уверен. Студии были закрыты или недоступны из-за пандемии, и Бифф знал кого-то, кто присматривал за этим старым домом, поэтому он попросил его спросить семью, можем ли мы его использовать. Сейчас там никто не живет, потому что меняют всю электрику и водопровод, так что, там пусто. И когда он сказал «да», мы подумали: «Почему бы и нет? Давайте сделаем это». Это было забавно, потому что там никого не было, поэтому в доме не было отопления (смеется). На кухне стояла плита, которая была включена постоянно, чтобы в доме было тепло. Итак, в этой комнате было тепло, а там, где были гитары и Бифф - это было в библиотеке - был камин. Там зажгли огонь. Я был у большой лестницы, и там было очень холодно (смеется)!

Да, это было действительно быстро. Думаю, у меня ушло пять дней на то, чтобы сыграть на барабанах - думаю, что-то в этом роде» (Найджел Глоклер).

На композиции «Paint It Black» и «Speed King» (Deep Purple Cover) были сняты видеоклипы.

21 марта 1983 г. – увидел свет пятый студийный альбом Saxon – «Power & the Glory» («Сила и слава»).

Данная пластинка стала первой студийной работой в составе группы нового барабанщика Найджела Глоклера, он сменил Пита Гилла, который был вынужден покинуть Saxon в связи с травмой руки.

 

Также этот диск примечателен тем, что он стал для Saxon первым альбомом, записанным в США: в студии " Axis Sound" в Атланте с продюсером Джеффом Гликсманом. Запись альбома проходила осенью, в октябре и ноябре 1982 года. Позднее Бифф вспоминал:

 

«Он (Джефф Гликсман) научил нас многому. Мы научились брать отдых на пять минут, чтобы оценить то, что мы успели сделать, вместо того, чтобы делать сотню дублей и выбирать самый быстрый. Мы сделали 16 песен из которых выбрали только восемь, что бы добиться лучшего результата».

 

«Power & The Glory» («Сила и слава»): «Песня была написана во время Фолклендской войны. Все те убийства донесли мысль, что они делали всё это для жизни и то, что это расценивается как статистика".

«Redline» («На пределе скорости»): «Это моя любимая песня на альбоме, о представлении всего того, что имеешь. Мне кажется, она немного похожа на ZZ Top - хорошая старая байкерская песня с тахометром, поднимающимся к максимальной скорости».

«Warrior» («Воин»): «Мы хотели написать интеллектуальные стихи, чтобы подходить к северно-английскому образу. Я думаю, что она ближе всего к «Wheels Of Steel».

«Nightmare» («Кошмар»): «Мы написали эту песню во время репетиций. Мы были в старом деревенском доме, и выключали свет, чтобы создать необычную атмосферу».

«This Town Rocks» («Этот город открывается»): «Ещё один гимн, специально написанный для концертного исполнения. Эта вещь заставляет толпу заводиться».

 

«Watching The Sky» («Смотрю на небо») : «Эта песня самая коммерческая на альбоме, и текст в ней о разумных существах в далёком пространстве, фильм «Инопланетянин» был тогда известен. Должно быть, где-то там существует жизнь».

«Midas Touch» («Прикосновение Мидаса»): Бифф и группа хотели написать песню про сверхъестественные вещи. Идея взята из книги про замки, «The Sentiel»: «Вообще-то это была полная фигня, но она вдохновила меня на написание чего-нибудь. Музыкально она слишком неуловимая для нас».

«The Eagle Has Landed» («Орел приземлился»): в этой композиции рассказывается о первом приземлении на Луну, которое было совершено астронавтами Нилом Армстронгом (Neil Armstrong) и Баззом Олдрином (Buzz Aldrin) 20 июля 1969 года: «Мы хотели сыграть песню, в которой изменялся темп. Она должна показать, какие мы разносторонние! »

 

Выход альбома сопровождался двумя синглами: «Power and the Glory» и «Nightmare», на них были сняты видеоклипы.

 

Ориентированный в первую очередь на американскую аудиторию, «Power & the Glory» стал первым альбомом Saxon, попавшим в американский хит-парад, хотя и занял там лишь 155-е место.

 

25 марта 1981 г. - альбом «Wheels of Steel» стал золотым в Великобритании.

27 марта 1963 г. – родился Йорг Михаэль (Jö rg Michael) - немецкий барабанщик, один из самых уважаемых ударников в хэви-метале и символ тевтонской тяжелой сцены, ныне - руководитель европейского концертного агентства,


Он получил известность благодаря своему участию в таких коллективах, как, Rage, Mekong Delta, Stratovarius, немецкой группе Headhunter, Running Wild, Grave Digger, Axel Rudi Pell, а также в некоторых других проектах, включая Saxon, где он играл в 2004-2005-м годах, и именно с ним был записан альбом «Lionheart».

 

Йорг родился в Дортмунде. Играть на ударных он начал достаточно поздно, в 15 лет, но сразу же продемонстрировал удаль и перспективность. Свою музыкальную карьеру Михаэль начал с дебютом Rage (на тот момент Avenger).

 

27 марта 1982 г. - в легендарном клубе Whisky A Go-Go состоялось выступление тогда ещё только начинающей группы Metallica в качестве специальных гостей на концерте легенд NWOBHM Saxon, которые в то время были на пике своей популярности. Альбом «Power & The Glory» был очень успешен - выступления Saxon в Лос-Анджелесе всегда сопровождались аншлагами и sold out.

 

Saxon играли два вечера подряд - первый концерт открывали Ratt, второй – Metallica:

 

«В 1982 году SAXON играли в «Whisky A Go-Go» на бульваре Сансет в Голливуде. Все билеты были распроданы, и нас со Стивом попросили выбрать группу для разогрева из кучи кассет, присланных молодыми металлическими группами. METALLICA были далеко не самыми лучшими, и хотя это был всего лишь их второй в жизни концерт, мы увидели их потенциал и выбрали их для выступления. С тех пор мы остались друзьями. Они всегда были неравнодушны к нам. На протяжении многих лет они говорили о том, что мы оказали на них большое влияние, и нам всегда рады на их концертах по всему миру» (Грэм Оливер).

«В свое время METALLICA разогревали нас. Мы выступали в клубе «Whisky A Go-Go» в Западном Голливуде, в марте 1982 года. В тот вечер к нам пришел Оззи Осборн. Я думаю, мы ужинали или еще что-то делали перед концертом. А METALLICA готовилась к выступлению на сцене. А меня там не было. Я был там позже на их шоу, но меня там не было, когда они устанавливали декорации на сцене. Передо мной был огромный электрический вентилятор, и я думаю, что METALLICA спросила, могут ли они его использовать, а наш тур-менеджер сказал «Нет». Так что, они им не воспользовались. Из-за этого они не разговаривали с нами очень долгое время. [Смеется].

«Я написал книгу, автобиографию, несколько лет назад, и в ней я сказал: «Слушайте, если вы захотите использовать его в будущем на своих выступлениях, это не проблема. Вы можете использовать его, ребята». И они связались со мной после этого. Наверное, они поняли, что это было немного глупо. И после этого мы подружились и стали большими друзьями. Так что, это было очень круто». (Бифф Байфорд).


Первое упоминание в прессе о концерте: «Saxon могли бы взять быстрого, драйвового гитариста типа Эдди Ван Халена. У квартета Metallica, выступавшего на разогреве, был один такой, но больше про них сказать нечего. Местной группе требуется проделать значительную работу, чтобы преодолеть неуклюжесть в исполнении».

 

29 марта 2013 г. – увидел свет альбом проекта Тобиаса Заммета - Avantasia «The Mystery of Time», в записи которого Бифф Байфорд принял участие, наряду с такими известными вокалистами как Джо Линн Тёрнер, Михаэль Киске, Ронни Аткинс, Боб Кэтли и др.

Его голос вы можете услышать на треках: «Black Orchid» («Черная орхидея»), «Savior in the Clockwork» («Спаситель в часовом механизме») и «The Great Mystery» («Великая тайна»).

А вот что сам Питер говорит по этому поводу:

«Тобиас просил меня спеть еще на первом альбоме Avantasia, но я не смог тогда принять его предложение, в итоге моя роль была отдана Элису Куперу. На этот раз он сам приехал ко мне в Англию. Мы с ним очень хорошие друзья, он даже выступал несколько раз с нами на сцене. Тоби, очевидно, очень большой фанат Saxon.
Я просто спел то, чего он от меня хотел, но это, однако, звучало просто великолепно. Мы просидели с ним в студии целый день, но я думаю, что мы пили вино в течение большей части этого дня, а потом я пел, может быть, часа три-четыре».

 

Март 1980 – выход сингла «Wheels Of Steel/Stand Up And Be Counted», который достиг 20 места в Великобритании.

Март 2007 г. – группа Saxon засветилась на телевидении в популярном шоу известного промоутера Харви Голдсмита «Get Your Act Together with Harvey Goldsmith ». Это весьма поспособствовало повышению популярности команды в родной Великобритании.

 

Голдсмит разработал четкий план действий для продвижения Saxon:

 

1. Группа должна изменить свой звук – модернизировать его и сделать более современным.

 

2. Группа должна изменить свой имидж – от простых рабочих до суперзвезд.

 

3. Группа должна получить широкое освещение в английской прессе.

 

Собственно, первый и третий пункт этого плана удалось осуществить без особых проблем. Музыканты даже выпустили экспериментальный сингл «If I Was You» с грядущего альбома «The Inner Sanctum». А вот с выполнением второго пункта вышла небольшая загвоздка: Бифф был категорически против смены имиджа:

 

«У нашей группы славная история, и мы не можем измениться в одночасье только потому, что Харви Голдсмит говорит, что это – хорошая идея.

Харви хотел отдалить нас от народа, но Saxon никогда не были такими неприступными богами, как Bon Jovi, между нами и нашими поклонниками никогда не было непреодолимой пропасти.

 

- Вы должны изменить свой образ.

- Почему мы должны изменить наш образ?

- Ну, вы должны стать более доступными для массового слушателя.

- Почему мы должны стать более доступными?

 

И если Найджел пошел на поводу у Голдсмита и согласился на радикально короткую стрижку, то я отказался отрезать свои волосы, и мы не оделись в куртки с Bowties. Мы – группа, играющая тяжелый метал, и мы носим то, что нам нравится, а это, в основном, вещи черного цвета».

 

1 апреля 2014 г. – был выпущен трибьют Ронни Джеймсу Дио - «This Is Your Life», который был спродюсирован давним менеджером Дио и его женой Венди.

В записи альбома приняли участие такие известные исполнители как Metallica, Anthrax, Scorpions, Doro, Rob Halford и др.

 

Композицию «Starstruck» («Поклонница») исполнили Motö rhead совместно с Биффом Байфордом.

 

2 апреля 2009 г. - Бифф Байфорд и METALLICA удивили своих поклонников совместным исполнением песни «Motorcycle Man», когда лидер Saxon присоединился к Хэтфилду и Ко в Париже, в «Palais Omnisport de Bercy».

По словам Биффа, он узнал о том, что выйдет на сцену, буквально перед своим выходом:

«Я узнал о том, что выйду на сцену, минут за 15 до события. Это было потрясающее ощущение! »


3 апреля 1980 г. – увидел свет второй студийный альбом Saxon – «Wheels of Steel» («Стальные колеса»), уже давно и вполне заслуженно ставший классикой NWOBHM.

 

Запись пластинки проходила в студии Ramport Studios, в Лондоне. Продюсером диска стал Питер Хинтон.


В чартах диск поднялся до 5-го места в Англии и до 36-го в Швеции.

 

Трек «Wheels of Steel» используется в компьютерных играх «Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned» и «Brü tal Legend».

 

В 1983 году на песню «Suzie Hold On» было снято видео.

«Wheels Of Steel» — альбом полный бескомпромиссных металлических гимнов. Тексты о свободе, любви, мотоциклах («Motorcycle Man») и автомобилях («Wheels Of Steel», «Freeway Mad») продолжают давнюю традицию рок'н'ролла — в них Чак Берри и Steppenwolf встречается с новой волной британского хеви-метал.

Композиция «747 (Strangers in the Night)» («747 (Незнакомцы в ночи»)— это одна из нескольких песен, которую группа играла во всех турах с момента релиза.

Она повествует о трагическом стечении обстоятельств с реальным самолётом Скандинавских авиалиний 911 (в песне назван «Scandinavian 101»). Неожиданно в самолёте закончилось топливо и борт оказался без связи с землёй. В это время в Нью-Йорке было отключено электричество (9 ноября 1965). Экипаж был вынужден произвести аварийную посадку в аэропорт Джона Кеннеди в полной темноте:

«747» часто понимают неправильно — думают, что она - о крушении самолёта. На самом деле в ней 2 истории. Одна — о двух незнакомцах которые встречаются где-то — в аэропорту или на вокзале, неважно, и вторая о самолёте который пытаются посадить в Нью-Йорке во время отключения света в 1968 году. Я их просто объединил» (Бифф Байфорд).

Бифф об альбоме «Wheels of Steel»:

«Я думаю, что это самый успешный на сегодняшний день альбом Saxon. Это позволило нам оплачивать счета (смеется). Когда мы выпустили сингл «Wheels Of Steel», нам удалось принять участие в Top Of The Pops: эта программа, которая транслировалась в четверг, она была замечена миллионами людей и просто кардинально изменила нашу жизнь. В тот момент мы поднялись на первую ступеньку лестницы к успеху. А когда мы выпустили сингл «747», мы вошли в первую десятку».

«В начале нашей карьеры, когда мы записали одноименный альбом, его выход не получил широкого резонанса. С выпуском «Wheels of Steel» в 1980 году, мы, наконец, получили долгожданное признание, и эта запись позволила нам поехать в тур за пределы английских границ. Оглядываясь назад, теперь я понимаю, почему наш первый альбом не был таким успешным, как мы ожидали, в этом нет ничего удивительного. Мы все пришли из разных групп для создания Saxon, и каждый из нас привнес в него нечто свое. На «Wheels of Steel» мы начали играть вместе, и все песни были записаны в одном месте и в одной сессии в студии звукозаписи. Этот альбом представил нас во всей красе, он показал все наши возможности, как группы, чего нельзя сказать о нашем первом альбоме».

«Что я могу сказать об этом диске? Очевидно, это - классика. Но, помимо этого, он спас нашу карьеру. Вы должны помнить, что наш первый альбом был продан в количестве всего лишь 12 000 копий, в основном поклонникам Son of a Bitch. И, честно говоря, дела тогда шли у нас не очень хорошо, Carrere дали нам понять, что если мы не сделаем следующий альбом намного лучше, мы потеряем контракт. Таким образом, мы находились под сильным давлением с самого начала.

Они послали нас в Уэльс, чтобы мы вместе писали песни для альбома. Это было, действительно, сумасшедшее время - мы жили в хижине в горах Уэльса. Это было очень странно, мы были окружены вегетарианцами, живущих в палатках! Они совсем не ели мяса. Так что, мы постоянно сидели в хижине, и все эти люди смотрели на нас из окна с огромным удивлением.

Но каждую ночь мы покидали студию, и направлялись в порно клуб, стрип-клуб или в какой-нибудь бар. Мы брали девушек и шли с ними в отель, но мы упорно трудились и играли жестко! Песни, которые мы тогда написали не только самое лучшее, что мы могли бы сделать, но это было идеально для того периода. Это было наше время.

Вскоре после выхода альбома начало твориться нечто невообразимое. Казалось, что мы стали знаменитыми в одночасье. Моя тогдашняя подруга совершенно не понимала, что такое происходит. Были поклонники, которые любым способом забирались ко мне в дом. Я помню один случай, когда около 40 человек были в моем саду и пели «Wheels Of Steel». Это было сумасшествие.
Как-то в 1981 году я давал интервью на радио, где мы обсуждали с профессором университета и сотрудником полиции, как надо трясти головами. Это было совершенно глупо!

Хотите еще одно доказательство, что этот альбом был немного странным? Существует небольшой изъян в записи песни «747»... В тот день, когда мы ее записывали, у нас отключили электричество в студии. Был резервный генератор, но он не сработал вовремя. Поэтому, если вы будете внимательно слушать, то заметите, что барабаны и бас дают небольшое замедление в одном месте».

Стив Доусон: «Он стал началом нашего успеха».

Бифф Байфорд: «Этот альбом спас нашу карьеру. Первый продал всего около 12. 000 копий и Carrere дали нам понять, что если мы как следует не постараемся, они с нами простятся».

Парней отправили писать песни в Уэльс.

Стив: «Наш менеджмент поселил нас где-то в хижине в горах, посреди зимы, выдав нам £ 15 на пятерых. Это было странное место, там была куча веганов, живущих в вигвамах. Мы каждый день заказывали доставку мяса, чтобы их позлить».

Грэм Оливер: «Мы сочиняли вместе. Это увлекало, потому что у нас были разные музыкальные вкусы. Я и Пол придумывали риффы, и мы все работали над аранжировками и вокалами Биффа».

Работа шла быстро и через несколько недель весь материал был готов.

Бифф: «Питер Хинтон, который нас подписал на Каррере, горел желанием продюсировать наш альбом. Мы приехали в Лондон и записали его в Ramport Studios, студии The Who».

Пит Гилл: «Клянусь, дух Кита Муна посетил меня во время барабанного проигрыша в «Suzi Hold On'! »

Бифф: «Решение работать с Питом было правильным. Он сделал именно то, что мы хотели. Альбом звучал сыро и живо. В нем была эта панковская энергия».

Стив: «Мы, Пит, и его инженер, вместе создали этот саунд».

Бифф: «После студии мы шли в порн-клуб, стрип-бар или просто куда-нибудь выпить. Мы снимали тёлок, вели их в гостиницу и устраивали групповуху».

Результатом стал альбом первобытной, громкой, быстрой и тяжёлой музыки — образец жанра и яркое музыкальное заявление о намерениях.

Бифф: «Прежде всего, это был очень громкий альбом».

Нерешительность дебютного альбома, все проговые и глэмовые элементы исчезли без следа, уступив место прямолинейному и абразивному металлу.

2 февраля 1980 года они выступили в Электрик Боллрум с новыми песнями и зал был наполовину пуст. Но через несколько недель они стали самой большой метал-группой Британии, успешнее, на тот момент, чем Maiden и Def Leppard.

Бифф: «У нас был тур по клубам и, вдруг, очереди стали выстраиваться на весь квартал. Мы открывали концерты Nazareth в марте 1980 и почти все залы были забиты — во многом благодаря нам. Nazareth к нам очень хорошо относились и в конце тура подарили нам шампанское в знак благодарности».

Грэм Оливер: «Открывающий аккорд «Motorcycle Man», вдохновила «Pretty Vacant» Sex Pistols, а «See The Light Shining» вдохновила «Highway Star» Deep Purple».

Бифф: «Я тогда слушал первый альбом AC/DC и их бутлеги. Я всю группу на них посадил! Хотя «Wheels of Steel» и совсем не похожа на AC/DС, влияние AC/DС в ней всё-таки есть».

Грэм: «Её вдохновила «Cat Scratch Fever» Теда Нуджента».

В апреле, Saxon выступили с «Wheels of Steel» в Top of the Pops.

Стив: «Wheels Of Steel» написана о Шевроле Малибу, которая вмещала 6 человек. Большинство британских тачек вмещали максимум 5».

Бифф: «Тема «Wheels Of Steel» восходит к фильму «Беспечный Ездок» (1969), классике «Born To Be Wild» и роману «В Дороге» Керуака (1957) который всегда находил отклик в душе рок-музыкантов, фанатов и всей кожано-джинсовой тусовке».

Стив: «Мы всегда старались написать хорошее вступление. Я предложил Полу начать в духе «All The Young Dudes» и затем, мы добавили основной рифф. Бифф придумал мелодию. Я написал гитарный рифф, а Пол — басовую линию — лучшую, которую я когда либо играл. Вот так бывает».

Грэм: «Наши с Полом двойные гитары играли важную роль в звуке Saxon.
«Street Fighting Gang» — отличный пример двух наших стилей работающих вместе».

Тема «See the Light Shining» посвящена «Быстрому Эдди» - Эдди Кларку, гитаристу Motö rhead (англ. Eddie Clarke, полное имя Edward Allan Clarke — Эдвард Аллан Кларк; 5 октября 1950 — 10 января 2018).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.