Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4. Погоня 4 страница



– Чего ты от меня хочешь? – крикнула Миднайт. – Ты хочешь, чтобы я произнесла заклинание, которое перенесло бы нас в Тантрас? Я бы тоже этого хотела. Плаванию по Ашабе я предпочла бы сейчас изгнание во владения Миркула. – Чародейка закрыла лицо руками. – Но я понимаю, что у нас нет другого выхода. – Она встала и подошла к вору. – Для нас так же важно добраться до Тантраса, как и для тебя. Вообще-то, я не знаю, кто поставил тебя во главе нашей маленькой экспедиции. – Кайрик хотел было ответить, но Миднайт прервала его: – Дело в том, Кайрик, что я больше не позволю, чтобы со мной обращались как с поклажей. Да и Адон тоже. Если ты хочешь идти дальше один, я не буду тебя останавливать. Сожалею, что не могу быть такой, какой ты хочешь меня видеть. Я пыталась быть твоим другом, но тебе, по-видимому, этого не надо.

Кайрик опустил руки. Вор не знал, что сказать, да и не желал ничего говорить, чтобы уменьшить боль, которую он причинил Миднайт. Ему было все равно. Кайрик хотел заполучить Камни Судьбы, и жажда славы и могущества, которые они принесут ему, сжигала его изнутри. Все меркло перед этой потребностью обрести власть над собственной судьбой. Добыв Камни, он получит такую власть.

С детства Кайрик находился в рабстве. Он ощутил вкус свободы только накануне битвы за Долину Теней, когда повстречал своего бывшего наставника из Воровской гильдии и убил его. Всю жизнь ему казалось, что у него на шее, запястьях и лодыжках бряцают оковы раба. Но сейчас у Кайрика была цель, и он достигнет ее. Если ему это удастся, никто больше не будет властвовать над ним. Оковы можно будет сбросить раз и навсегда.

Но Кайрик понимал: чтобы добраться до Тантраса и достать первый из пропавших Камней Судьбы, ему нужна Миднайт, а возможно, и Адон. Нельзя допустить, чтобы все пошло прахом из-за несвоевременного гнева чародейки.

– Я… сожалею, – соврал Кайрик, сталкивая лодку в воду. – Ты права. Я плохо к вам относился. Просто… я тоже боюсь.

Миднайт улыбнулась и бросилась обнимать вора.

– Кайрик, я знала, что ты придешь в себя, – сказала она радостно. Улыбаясь, Миднайт разомкнула объятия и помогла Адону забраться в ялик, потом скинула вниз свои вещи. – Ведь у нас общая цель.

Ни Миднайт, ни Адон не видели выражения лица Кайрика, который в этот момент повернулся к ним спиной и занялся своей поклажей. Странная улыбка искривила его губы – рожденная не счастьем, а ощущением одержанной победы… и чувством презрения.

Путешественники поплыли к заводи Айвен. Адон сидел на носу лодки, свесив руку за борт. Жрец смотрел на бурные сверкающие потоки сине-зеленой воды и слегка хмурился.

– Впереди река течет быстрее, – тихо произнес Адон. Его слова потонули в шуме реки, и жрецу пришлось повторить их снова.

Кайрик оглянулся через плечо и внимательно посмотрел на широкое озеро, показавшееся ниже по течению. Адон был прав: в том месте, где река соединялась с озером, поднималась стена белоснежной пены, которая загораживала собой вихревую пучину.

Заводь Айвен превратилась в огромный водоворот!

Вор быстро осмотрелся и сразу же понял, что не успеет отвести утлое суденышко к берегу, что течение вот-вот подхватит лодку и опрокинет. Им оставалось только одно – направить ялик вперед и попытаться проскочить.

Кайрик второпях выкрикнул указания Миднайт и Адону, но его слова поглотил рев воды. Заводь приближалась. Адон смотрел на водоворот в ее центре как завороженный. Миднайт тоже словно парализовало от страха Один Кайрик отчаянно пытался удержать лодку, но, несмотря на все его усилия, путешественники быстро проскочили завесу тумана в месте впадения реки в заводь. Хотя они и промокли до нитки, в ялик воды залилось не так много, поэтому ему пока ничто не угрожало.

Ледяные брызги вывели Миднайт из состояния полного оцепенения. Увидев посредине когда-то спокойной заводи Айвен громадную зияющую пасть водоворота, она не смогла сдержать испуганного крика.

Кайрик ее не услышал. Из центра огромной воронки доносился рев, который, по мере того как ялик приближался к ней, становился все мощнее и оглушительней. Пытаясь удержать лодку, вор работал правым веслом, но маленький ялик вертелся и кружился, уносясь к водовороту.

Через несколько мгновений путешественники оказались в воронке. Дно ее лучилось ослепительным голубовато-белым светом. Используя весла как руль, Кайрик пробовал сохранить равновесие лодки, но ее сильно качало из стороны в сторону. Все вокруг окутала тонкая дымка, и, стремительно проносясь мимо берега, путешественники фактически видели только его смутные очертания. Лодка кренилась, время от времени ее подбрасывало вверх, и Миднайт с трудом сдерживала приступы тошноты. Ругаясь во весь голос, Кайрик боролся с веслами. Адон не отрывал взгляда от водной пучины, и слезы струились у него по лицу.

– Пожалуйста, Сьюн, – воскликнул вдруг испуганный жрец, вскочив и чуть не вывалившись из лодки.

Ялик закачался, и Кайрик злобно выругался.

– Ты что, не можешь его утихомирить? – заорал Кайрик. Он снова принялся орудовать веслом, пытаясь выровнять лодку, накренившуюся по вине жреца.

– Что такое, Адон? – воскликнула Миднайт. – Что ты видишь?

Адон запричитал, потом тихо, еле различимо в грохоте водоворота произнес:

– Эльминстер попал в разлом. Я хочу его спасти, но мне до него не дотянуться.

Миднайт вспомнила о последних минутах их пребывания в храме. Бэйн был повержен, но сущность Мистры исчезла во взрыве, разрушившем аватару Черного Властелина. Во время битвы Эльминстера затянуло в вихревые потоки, которые он сам и создал. Ни Миднайт, ни Адон не могли вызволить старого мудреца из закрывшейся расселины.

– Я… я пытался его спасти! – воскликнул Адон. – Я пытался наложить заклинание. Но Сьюн не захотела услышать мои молитвы. Она покинула меня и позволила Эльминстеру умереть!

– Это не твоя вина! – крикнула Миднайт. Под напором бушующей воды корпус лодки начало неистово трясти.

Адон повернулся к Миднайт. Хотя глаза у него покраснели от слез, она заметила в них давно потухшую искру понимания.

– Нет, это моя вина, – тихо сказал жрец. – Я вел себя недостойно. Моя богиня меня покинула, и я заслужил это. – Адон остановился, закрыл глаза и показал на неровный шрам у себя на щеке: – Я заслужил и это!

Лодку резко качнуло, и жреца бросило вперед. Миднайт схватила Адона и оттащила его от планшира. Она посмотрела на Кайрика и увидела, что тот еще не оставил попыток управлять яликом при помощи весла. Лодка уже больше чем наполовину вошла в водоворот, но вглубь воронки ее еще не затянуло.

Миднайт схватила весло.

– Что мне делать? – воскликнула чародейка. – Чем я могу помочь?

Кайрик кивком показал на южный край воронки, где заводь Айвен снова соединялась с Ашабой:

– Мы должны выбраться на этом витке. Иначе погибнем.

Чародейка неистово гребла. Адон и Кайрик ухватились за конец шаткого дубового бревна и подставили самодельный руль на место. И случилось чудо: совместными усилиями они вырвали суденышко из водоворота. Вскоре их лодка миновала еще одну пенную стену и поплыла вниз по течению к Шрамовому долу, прочь от заводи Айвен.

Водоворот каким-то образом повлиял на течение Ашабы, и она, хотя и оставалась опасной и грозной, текла теперь в обычном направлении. Покидая заводь Айвен, Миднайт завопила что было сил, просто от счастья и радости, что осталась в живых. Ее спутники, по-видимому, не разделяли этого восторга. Кайрик бросил на Адона, тихо сидевшего на носу лодки, грозный взгляд и отвернулся.

«Наш братский союз скоро распадется, – подумал вор. – Я ошибался, когда считал, что без этих дураков не смогу добраться до Тантраса! – Кайрик быстро взглянул на Миднайт. – Из-за их нытья мы чуть было не погибли в водовороте! И зачем я ради них рисковал своей головой! » – проворчал он про себя.

Они плыли по Ашабе еще несколько часов: Миднайт отдыхала на корме, Адон сидел на носу лодки и безмолвно глядел в воду, а Кайрик с угрюмым видом управлялся с веслами. Наконец Кайрик заметил огромный деревянный мост, возвышавшийся вдали над рекой.

– Мост Черных Перьев! – воскликнула Миднайт.

– Кажется, мы сможем здесь передохнуть, – сказал Адон, поворачиваясь, чтобы получше рассмотреть громадное сооружение.

Однако, приближаясь к мосту, Миднайт с испугом заметила возле него какое-то движение. Она сразу же вызвала заклинание шаровой молнии, но потом увидела, что на мосту люди, а не какое-нибудь страшное существо, и засомневалась, стоит ли использовать магию. Если заклинание не сработает, это уничтожит ялик. Или сработает – а потом Миднайт узнает, что погубила невинных рыбаков или таких же путников, как они.

Ее нерешительность дорого ей стоила.

От взора Кайрика тоже не ускользнуло движение на мосту, но он заметил еще и солнечные блики на металлическом оружии. К трем солдатам, бывшим наготове, присоединились еще двое. Все они были вооружены. Вор быстро обернулся к Миднайт и закричал, чтобы она пускала в ход магию.

На мосту их поджидали Келемвар и воины из Долины Теней с луками на изготовку, готовые в любой момент открыть по ялику стрельбу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.