|
|||
1. Дополнить подходящими по смыслу словами.1. Дополнить подходящими по смыслу словами. стройная _____________________ белый ___________________________ высокая ______________________ голубое _________________________ душистые ____________________ яркое _____________________________ интересный ________________________ вкусное _____________________ 2. Вставить пропущенные орфограммы, выделить окончания и орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам. Х__р__шо в л__су! Высок___ сосны развесили св__и иглист___ в__рш__ны. З__лен___ стройн___ ёлочка выг__бает к__люч___ ветки. К__ренаст___ ду__ раскинул могуч___ ветви. Густ___ камыш окружает спокойн___ голуб___ оз__ро.
Какой? __________________________________________________________________ Какая? __________________________________________________________________ Какое? __________________________________________________________________ Какие? __________________________________________________________________ 3. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание и выделив их. Растение (зеленая) ________________________________________________ утро (весенний)___________________________________________________ сестра (старший) _________________________________________________ деревья (красивое) _______________________________________________ сосна (высокое) _________________________________________________ урок (последнее) ________________________________________________ стол (кухонная) _________________________________________________ книга (интересный) ______________________________________________ 4. Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род. Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са. 5. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных. по зеркальной (________________________) воде за дальним (__________________________) лесом у ярких (_____________________________) костров в синей (_____________________________) луже на зелёненькую (______________________) травку на высоком (_______________________) дереве 6*. Запиши к данным прилагательным: антоним: бедный- ___________________________________________ морозный- __________________________________________________ синонимы: бедный - __________________________________________ морозный- - ________________________________________________ 7. Выполни полный синтаксический разбор предложения и выпиши словосочетания: С тёмных крыш свисали длинные сосульки.
|
|||
|