![]()
|
|||||||
26. Откуда хлеб пришел.
26. Откуда хлеб пришел. 1. Побеседуйте с ребенком о том, как растят хлеб. Пусть он вспомнит, что ему рассказывали об этом в детском саду. • Люди пашут землю, боронят пашню, сеют зерно, ухаживают за всходами, убирают урожай, везут зерно на элеватор, хранят его там, потом мелют зерно на мельнице, делают из муки тесто, пекут хлеб. 2. Выучите с ребенком четверостишие Я. Акима: Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. 3. Пусть ребенок разделит на слоги слова хлеб, по-ле, зер-но, ко-лос, у-ро-жай, мель-ни-ца, тес-то. 4. Потренируйте ребенка в образовании однокоренных слов от слова хлеб. Поиграйте в игру с мячом «Одна семейка». Вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. В конце игры обратите внимание ребенка на то, как похожи слова хлеб, хлебороб, хлебный, хлебница. — Что люди пекут из ржаной муки? — Хлеб. — Как называют человека, который растит хлеб? — Хлебороб. — На каком поле растет хлеб? — На хлебном. — Как называется емкость для хранения хлеба? — Хлебница. 5. Помогите ребенку отгадать и запомнить загадки. Ходит дом ходуном На столбе золотом. (Колос) Пузырюсь я и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто) 6. Выразительно прочитайте ребенку русскую народную потешку, выучите ее и используйте как пальчиковую гимнастику. КАША Каша в поле росла, Поднять руки вверх, пошевелить пальчиками. К нам в тарелку пришла. «Пошагать» пальчиками по столу. Всех друзей угостим, Помешать указательным пальцем По тарелке дадим. левой руки в правой ладошке. Птичке-невеличке, Загибать пальчики на обеих руках, Зайцу и лисичке, начиная с больших, при назывании Кошке и матрешке — каждого друга. Всем дадим по ложке. Разжать пальчики на обеих руках.
|
|||||||
|