Раздел
| Тема урока
| Количество часов
| Воспитательные цели раздела
|
Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
| Инструктаж по ТБ. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к мировому океану.
|
| • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации
|
Входной контроль. Великие географические открытия
|
Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.
|
Дух предпринимательства преобразует экономику
|
Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.
|
Великие гуманисты Европы
|
Мир художественной культуры Возрождения
|
Возрождение новой европейской науки
|
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
|
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
|
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
|
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
|
Повторительно-обобщающий урок по теме 1 «Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»
|
|
|
|
|
Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения
| Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.
|
| • привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат учащихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию учащихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока
|
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
|
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
|
Международные отношения в XVI-XVIIIвв.
|
Инструктаж по ТБ. Международные отношения в XVI-XVIIIвв.
|
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Первые революции нового времени»
|
Раздел 3. «Традиционные общества Востока.
Начало европейской колонизации
| Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
|
| • привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат учащихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию учащихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока
|
Индия, Китай и Япония: начало европейской колонизации.
|
Итоговое повторение по разделу «Всеобщая история»
|
История России:
Раздел 1. Россия в XVI в.
| Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий
|
| • привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат учащихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию учащихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока
|
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.
|
Формирование единых государств в Европе и России
|
Российское государство в первой трети XVI в.
|
Инструктаж по ТБ. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.
|
Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады
|
Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.
|
Внешняя политика России во второй половине XVI в.
|
Внешняя политика России во второй половине XVI в.
|
Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»
|
Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»
|
Народы России во второй половине XVI в.
|
Опричнина
|
Опричнина
|
Россия в конце XVI в.
|
Церковь и государство в XVI в.
|
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.
|
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.
|
Повторительно-обобщающий урок урок по разделу
|
Раздел 2. Смутное время. Россия при первых Романовых
| Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.
|
|
• привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат учащихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию учащихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока
|
Смута в Российском государстве
|
Смута в Российском государстве
|
Окончание Смутного времени
|
Экономическое развитие России в XVII в.
|
Инструктаж по ТБ. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве
|
Изменения в социальной структуре российского общества
|
Народные движения в 17 веке
|
Россия в системе международных отношений
|
Россия в системе международных отношений
|
«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России
|
Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол
|
Народы России в XVII в.
|
Русские путешественники и первопроходцы XVII в.
|
Культура народов России в XVII в.
|
Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.
|
Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.
|
Повторительно-обобщающий урок по разделу
|
Повторительно-обобщающий урок по курсу.
|
Раздел 3. История Донского края
| История Донского края
|
|
инициирование и поддержка исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения
|
История Донского края
|
История Донского края
|
История Донского края
|
История Донского края
|
История Донского края
|
История Донского края
|
История Донского края
|
История Донского края
|
История Донского края
|