Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Принципы психолого-педагогической диагностики



3. Принципы психолого-педагогической диагностики

К основным принципам психолого-педагогической диагностики относят:

· Принцип комплексного подхода к изучению человека;

· Принцип единства диагностики и коррекции, учета зон актуального и ближайшего развития ребенка;

· Принцип личностного подхода;

· Принцип деятельностного подхода, учета ведущей деятельности ребенка;

· Принцип динамического изучения ребенка, оценки динамики его развития;

· Принцип качественно-количественного подхода при анализе данных.

 

 

4. Понятие надежности и валидности методов исследований

Надёжность методики – это критерий, который говорит о точности психологических измерений, то есть позволяет судить о том, насколько внушают доверие полученные результаты.

Это согласованность результатов тестирования испытуемых в разные моменты времени, при первичном и вторичном тестировании и с использованием разных по эквивалентности, по содержанию заданий. Надежность характеризует тесты свойств, но не состояний.

Свойства:

1. Воспроизводимость результатов исследования.

2. Точность измерения.

3. Устойчивость результатов.

Валидность это мера соответствия результатов методики оценивания заявленной цели оценивания, которая лишь в частном случае сводится к тому свойству (или свойствам), которое оценивается (измеряется). Иными словами, это пригодность методики для достижения цели, которая в общем случае не сводится к измерению свойств (компетенций, или профессионально важных качеств), а состоит в прогнозировании эффективности деятельности обследованных кандидатов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.