|
|||
3. Принципы психолого-педагогической диагностики3. Принципы психолого-педагогической диагностики К основным принципам психолого-педагогической диагностики относят: · Принцип комплексного подхода к изучению человека; · Принцип единства диагностики и коррекции, учета зон актуального и ближайшего развития ребенка; · Принцип личностного подхода; · Принцип деятельностного подхода, учета ведущей деятельности ребенка; · Принцип динамического изучения ребенка, оценки динамики его развития; · Принцип качественно-количественного подхода при анализе данных.
4. Понятие надежности и валидности методов исследований Надёжность методики – это критерий, который говорит о точности психологических измерений, то есть позволяет судить о том, насколько внушают доверие полученные результаты. Это согласованность результатов тестирования испытуемых в разные моменты времени, при первичном и вторичном тестировании и с использованием разных по эквивалентности, по содержанию заданий. Надежность характеризует тесты свойств, но не состояний. Свойства: 1. Воспроизводимость результатов исследования. 2. Точность измерения. 3. Устойчивость результатов. Валидность – это мера соответствия результатов методики оценивания заявленной цели оценивания, которая лишь в частном случае сводится к тому свойству (или свойствам), которое оценивается (измеряется). Иными словами, это пригодность методики для достижения цели, которая в общем случае не сводится к измерению свойств (компетенций, или профессионально важных качеств), а состоит в прогнозировании эффективности деятельности обследованных кандидатов.
|
|||
|