|
|||
1. Предмет психолого-педагогической диагностики.
Соломатина Ю. А. ТЭБZ-31 Тема. Психодиагностика как наука. 1. Предмет психолого-педагогической диагностики. Успешность обучения, воспитания и социализации ребенка зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная психолого-педагогическая диагностика. Она помогает выявить особенности и нарушения развития, определить оптимальный педагогический и образовательный маршрут, обеспечить индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка, в зависимости от типа его развития. Психолого-педагогическая диагностика - это изучение личности школьника в процессе реализации индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании с целью его оптимизации и создания наиболее эффективных условий развития ребенка. Объектом психолого-педагогической диагностики являются все компоненты педагогического процесса: педагог, учащиеся, используемые педагогические средства, действенность форм организационного педагогического процесса. Предметом психолого-педагогической диагностики выступают индивидуальные особенности развития и воспитания школьников.
2. Методы психолого-педагогической диагностики Основные методы психолого-педагогической диагностики – наблюдение, эксперимент. Наблюдение — это планомерное и целенаправленное фиксирование психологических фактов в естественных условиях повседневной жизни. С его помощью можно получить обширную информацию о человеке. Он является незаменимым везде, где не разработаны или неизвестны стандартизированные процедуры. При этом исследователю для проведения наблюдения не требуется согласия или иной формы участия наблюдаемых. Эксперимент предполагает изучение психических особенностей в специально созданных условиях. Констатирующий эксперимент выявляет наличный уровень изучаемого психологического явления. А один из видов констатирующего эксперимента, естественный, проводится в обычной для ребенка обстановке, где организуется знакомая ему деятельность: игра, рассматривание картинок, рисование и т. п. Метод эксперимента предполагает сбор фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых явлений. Эксперимент осуществляется с помощью специально подобранных экспериментальных методик.
|
|||
|