Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по «Основам теории литературы» (ОЗО- 1 к.)



  1. Теория литературы, история литературы, литературная критика как основные звенья структуры литературоведения.
  2. Предпосылки возникновения литературоведения (идеологическая значимость и культурная относительность). Структура литературоведения.
  3. Понятие хронотопа. Хронотоп как жанро- и сюжетообразующая инстанция худ. произведения (дорога, усадьба, трущоба).
  4. Проблема авторской интенции (намерения).
  5. Типы анализа текста: комментарий, интерпретация, поэтика, историческая поэтика.
  6. Проблема границ художественной литературы.
  7. Автор и мир худ. произведения: проблема авторского присутствия.
  8. Поэтическая функция высказывания: селекция и комбинация.
  9. Способы выражения авторской позиции: субъектные и внесубъектные.
  10. Параметры разделения на литературные роды у Аристотеля (способ подражания, предмет подражания).
  11. Понятие литературности.
  12. Литературоведение и смежные научные дисциплины: лингвистика, семиотика, эстетика, психоанализ.
  13. Специфика художественного пространства. Худ. пространство как модель мира данного автора.
  14. Язык пространственных отношений в худ. произведении (способ выражения непространственных установок: идеологических, этических, эстетических).
  15. Жанровая классификация у теоретиков романтизма (соотношение субъективного и объективного; сопряжение формы и содержания).
  16. Эволюционные модели развития литературы.
  17. Подход к жанровой классификации в современной теории литературы (жанры дискурса и жанры текста).
  18. Пространство как способ характеристики персонажа: герои «места», герои «пути», герои «степи».
  19. Интертекстуальность.
  20.  «Внутренний мир» художественного произведения: пространство, время, социальная и материальная среда.
  21. Художественное произведение и реальная действительность: характер взаимодействия.
  22. Система точек зрения как глубинная композиционная структура произведения.
  23. Композиция литературного произведения как мотивированное расположение его компонентов. Композиционные приемы.
  24. Автор биографический и «концепированный».
  25. Сюжет и фабула.
  26. Сюжет как система нарративных фигур.
  27. Автор и герой: проблема взаимодействия.
  28. Поэзия и проза. Концепции поэтического языка.
  29. Тропы: метафора, метонимия, синекдоха, литота, гипербола, эпитет.
  30. Жанровая классификация литературы у теоретиков романтизма (соотношение субъективного и объективного; сопряжение формы и содержания).
  31. Литературоведение и смежные научные дисциплины: лингвистика, семиотика, эстетика, психоанализ.  
  32. Организация поэтического текста: звуковая ткань языка (рифма, ассонансы, аллитерации).
  33. Поэзия как ритмическая речь. Ритм и метр. Системы стихосложения (количественная, силлабическая, силлабо-тоническая).
  34. Мир автора и мир худ. произведения: проблема взаимодействия.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.