|
|||
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами МахараджШрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 1981. 03. 05. A4 Судьба демонов, убитых Кришной, и Его преданных
Шрила Госвами Махарадж: Есть одна шлока, цитируемая в «Ади-лиле» «Чайтанья-чаритамриты». Она приводится в «Бхакти-расамрита-синдху» и в «Лагху-бхагаватамритам» Рупы Госвами: йад арӣ н̣ а̄ м̇ прийа̄ н̣ а̄ м̇ ча #00: 00: 25# Шрила Шридхар Махарадж: Да, это важная шлока, в ней заключены многие истины. Причем, противоположные истины приведены в ней в гармонию. #00: 00: 38# ка̄ ма̄ д двеш̣ а̄ д… [2] [санскрит] «В разных местах говорится, что демоны (Камса, Шишупала и другие), убитые Кришной, вступили в Его измерение, и люди, которые следовали путем преданности, также вступили в измерение Кришны. Но это не одно и то же», — утверждает Рупа Госвами. #00: 01: 29# Почему же шастры утверждают, будто бы демоны и преданные достигли одного и того же? #00: 01: 36# йад арӣ н̣ а̄ м̇ прийа̄ н̣ а̄ м̇ ча пра̄ пйам экам иводитам В писаниях мы находим: «Враги, убитые Кришной, и Его друзья достигли одного и того же места». Как будто это утверждение писаний на поверхности, но в действительности их [демонов и преданных] ситуации различаются. Здесь приводится следующая аналогия: солнце и солнечные лучи. Солнце и солнечные лучи суть одно, но в то же время это разные явления. Вайкунтха и Голока суть одно, но в то же время это разные явления. Сурья и кирана — это солнце и его лучи. Солнце — изначальное тело, а его джьоти или кирана, то есть свет или лучи, исходящие от солнца, в определенном смысле тождественны солнцу. #00: 02: 37# Таким образом, враги, убитые Кришной, вступают в Его джьоти, Его свет, тогда как Его преданные достигают самого «солнца» [духовной обители Кришны]. Общий смысл этого утверждения[3] и других аналогичных утверждений именно таков — в значении, когда брахмаджьоти [сияние обители Господа] и Вайкунтха [обитель Господа] рассматриваются как нечто единое. В действительности же судьбы этих личностей различны. [1] «Когда говорят, что враги и преданные Господа достигают одной и той же цели, имеют в виду, что Брахман и Господь Кришна в конечном счете едины. Это станет понятно, если сравнить Брахман с солнечным светом, а Кришну — с самим солнцем» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5. 36). Цитируемый стих приводится в «Бхакти-расамрита-синдху» Шрилы Рупы Госвами (1. 2. 278). Эту же тему Рупа Госвами развивает в «Лагху-бхагаватамрите» (Пурва, 5. 41). [2] ка̄ ма̄ д двеш̣ а̄ д бхайа̄ т снеха̄ д, йатха̄ бхактйеш́ варе манах̣ / а̄ веш́ йа тад агхам̇ хитва̄, бахавас тад гатим̇ гата̄ х̣ —«Подобно тому как человек достигает обители Господа, развив преданность Ему, многие достигли этой обители, перестав грешить и обратив к Господу мысли из вожделения к Нему, из зависти, страха или привязанности» («Шримад-Бхагаватам», 7. 1. 30; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5. 35). [3] См. процитированную выше шлоку из «Бхакти-расамрита-синдху» (1. 2. 278).
|
|||
|