|
|||
Понедельник 28 августа
– Приди и воссияй, еб твою мать! Да, вы не ослышались. С вами «Радио-карцер Йо-Йо». В настоящем мире четыре часа холодного утра, утра августа, и весь Манчестер еще спит. К несчастью для нас, за решеткой сейчас самое время вылезать из уютных постелек. Подъем, подъем! Доктор Гамбо собственной персоной у перьевого руля. Время делать зарядку. Давайте-ка все во двор-перо. И живо. Ох, как меня прет! Ванита-Ванита, поди сюда. Ну всё, неприкасаемые, хватит нудить. Мы все в Вирте. Все вместе навсегда в пере. Содержание пыльцы опустилось до жалких 29 и продолжает падать. Первая песня сегодня – для главного инспектора Крекера, сонкамера номер девять. Песня The Move, и называется она «Я слышу, как растет трава». Давайте работайте, виртопташки. Пусть цветы любви придут навестить вас. В день посещений. Хотя хуй когда у нас будет день посещений! Ха-ха-ха-ха-ха! Осень в этом году наступила рано. К концу августа почти все деревья сбросили листья, а земля стала твердой и покрылась хрупкой коркой инея. В 12: 30 инспектор Зулу Клегг встал из-за стола в отделении на Боттл-стрит, решив пораньше отправиться на обед. Он вышел на холодный воздух, купил сэндвич с ветчиной и газету и пошел посидеть на скамейке на площадь Альберта. Кроме него, никого больше не было – слишком холодно сегодня для обычной обеденной толпы. Добравшись до середины сэндвича и усыпительной статьи про новые сейфкэбы и их успешную работу, он услышал шаги, хрустящие по инею, все ближе и ближе. Прохожий сел на скамейку в нескольких метрах от него, Клегг поднял глаза и увидел молодую женщину. Она глядела на него и улыбалась. Клегг решил не обращать на нее внимания и уткнулся в газету. – Это вы инспектор Клегг? – спрашивает женщина. Клегг откладывает газету. – Мы знакомы? – спрашивает он, не поворачивая головы. – Я бы сказала, что да, – отвечает женщина. – Как-то раз вы пытались меня убить. – В самом деле? – Клегг уже столько раз стрелял в людей, трудно запомнить каждого, особенно после аллергии. – И что случилось? Я промахнулся? – Нет. Я выстрелила первой. – А. – Попала в плечо. Тут Клегг оборачивается, чтобы лучше рассмотреть ее. – Сивилла… – Ее дочь. – То есть, конечно… э… – Белинда. – Точно. Белинда. Память уже не та. Прости меня. – Не стоит. Мы ведь встречались всего один раз. И я к тому же была с бритой головой. – Нет, нет. Не за это… – А, за то, что хотели убить меня? Но это же ваша работа. – Прости меня за то, что… Сивилла… твоя мама, она… – Да. – Хорошая была женщина… то есть хороший она была коп. – И то, и то. – Ужасно было узнать о ее… – Самоубийстве. – Да. Я болел, у меня была аллергия. Если бы я мог хоть чем-то помочь. – Моя мама прожила счастливую жизнь. Она закончила все, что могла закончить. Наверное, она хотела прервать полет в верхней точке. Клегг отворачивается. Один из новых сейфкэбов медленно едет по дороге, на его скучно-сером кузове намерз лед. Женщина спрашивает, как дела, и он отвечает, что дела ничего, нормально, бумажная работа, ну, конечно, скучища, честно говоря, но в остальном ничего, нормально… – Я беременна, – говорит женщина. – Двойней. Клегг внезапно стесняется, хотя сам не понимает почему. Он снова смотрит на женщину. Смотрит на ее лицо, ищет в нем черты матери. Они почти совсем не похожи, но… – У тебя глаза матери, – в конце концов говорит он, вызывая у Белинды улыбку. – Вы любили ее, да? – спрашивает она. – Любили мою маму. Проходит вечность. – Да. Да, очень. – Спасибо. – Спасибо за что? – Ну, не хочу вас задерживать. – Белинда встает. – Верно, – Клегг тоже встает. – Нужно идти. На пост… за столом. Он опять стесняется – теперь того, что возвышается над ней, как башня. Он хочет укрыться от ее глаз, но в то же время его тянет к ней прикоснуться. Белинда выводит его из затруднения, ласково дотрагиваясь до его плеча. Правого плеча. В которое тогда, несколько месяцев назад, попала пуля. Клегг разворачивается и идет обратно в отделение. Доходит до центра площади, и тут женщина окликает его. По крайней мере, ему кажется, что она звала его, потому что слово как будто появилось прямо у него в сознании. «Зеро…» Зеро? Его никто не называл так с тех пор… с тех пор, как Сивилла Джонс… Он останавливается, оборачивается. Женщина все еще стоит у скамейки, улыбаясь. – Береги себя, – говорит она. Клегг не заметил, чтобы ее губы шевелились, – хотя, может, это все после аллергии. Он опять разворачивается и идет к отделению, шаркая ногами по тонкому инею – в одной руке газета, в другой, недоеденный сэндвич.
|
|||
|