Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕЧАНИЕ 5 страница



– …Чихая-чан, если ты всё ещё любишь каруту, то этого будет достаточно, чтобы сделать меня счастливым. А теперь выпей это. Затем я померяю тебе температуру и послушаю сердцебиение, а ещё ты покажешь мне своё горло.

Доктор Харада протянул Чихае стакан, и она взяла его. Он убедился, что она всё выпила, и достал из сумки стетоскоп и градусник.

 

Харада-сенсей поставил Чихае диагноз: простуда и истощение, поэтому она и на следующий день пропустила занятия в школе. Тогда же к ней на дом пришла Хорикава Мичиру из школьного совета учащихся и принесла распечатки с домашним заданием. Они с Чихаей ходили в разные начальные школы, и ей, вероятно, пришлось сделать немалый крюк, чтобы добраться до её дома. У Чихаи не было близких друзей, которые сказали бы: «Мы занесём ей распечатки». Мичиру носила короткую стрижку и была одета в спортивную форму, когда появилась на пороге её дома.

– Хорикава-сан, спасибо, что пришла. Хоть для тебя это и не близко.

– Да пустяки. Я часто бегаю по этой дороге.

Чихая вспомнила, что Хорикава состоит в клубе легкой атлетики и принимает участие в забегах на длинные дистанции.

– Аясэ-сан, завтра на уроке японского мы начнём с повести о старике Такэтори. Тебе ведь нравится что-то в этом роде? Сказание о принцессе, жившей в древние времена. Так что приходи завтра в школу, – мягко улыбнувшись, сказала Мичиру.

Чихая собиралась было покачать головой, но сдержалась. Обычно она бы просто сказала: «Я люблю каруту ста поэтов! А как насчёт тебя, Хорикава-сан? » Вот только из-за этого её и настигло одиночество, а она не хотела больше чувствовать себя одинокой.

– Есть люди, которым нравятся принцессы, японская культура, история и тому подобное.

– Э, Хорикава-сан, а что это за повесть… Про Такэтори?..        

Мичиру удивилась:

– Принцесса Кагуя! Японская народная сказка, написанная Мурасаки Сикибу.

Считалось, что это довольно известная история.

– Мурасаки? Кажется, я где-то слышала это имя.

– Наверное, в Хякунин Иссю. Там есть такой стих «Встреча на тропе» или что-то наподобие.

Неожиданно Чихая подалась вперёд, и Мичиру отступила на шаг или два назад.

– Выходит, поэма написана от лица принцессы Кагуи… Так вот что значит «Луна скрылась за облаками».

– Не совсем, – пробормотала Мичиру, но Чихая пропустила это мимо ушей. Ей захотелось снова вернуться в школу.

 

Мичиру сказала, что есть такие люди, которым нравится японская культура, хотя сама она была не из их числа. Эта мысль придала Чихае сил, и она принялась рисовать от руки плакат. И пускай таких людей не было в её классе и даже на её параллели, Чихая поняла, что если заняться поисками по всей школе, то, возможно, удастся кто-нибудь найти.

«Кого волнует Тайчи. Я обязательно заведу друзей. Непременно есть люди, которые любят каруту».

Чихае хотелось позабыть про свою досаду и уныние, и она сосредоточилась на рисовании плакатов. Затем она развесила с десяток их по всей школе.

 

Вам нравится Хякунин Иссю?

Хотите вместе играть в соревновательную каруту?

Тогда обращайтесь к Аясэ из класса 1-3.

Однако их быстро посрывали. Один из членов совета учащихся вместе со школьным куратором подошли к аудитории, где занималась Чихая, и сказали не развешивать плакаты без разрешения.

– И сними остальные.

Чихая впала в уныние, так как одноклассники подтрунивали над ней. Затем кто-то положил руку ей на плечо... Этим кто-то оказалась Мичиру.

– Я помогу, Аясэ... Чихая-чан, – Мичиру назвала Чихаю по имени, придя в некоторое замешательство.

– Бедная Хорикава. Члены школьного совета должны присматривать даже за такими смутьянками, – сказал один из парней.

Девочки тоже смотрели на Мичиру с жалостью. Вероятно, из-за характера самой Мичиру никто не сказал, что она это делает, чтобы отличиться перед учителями. Мичиру была доброй по натуре и не таила скрытых намерений.

– Прости...

– Тебе не за что извиняться, Чихая-чан.

– Я получу разрешение и создам официальный клуб. Клуб каруты.

– А... – Мичиру, казалось, не знала, что ответить, но она сопроводила Чихаю до центральной лестницы, чтобы снять плакаты...

 

Когда они пришли, то увидели одну из учениц с длинными волосами, завязанными в конский хвост. Девушка разглядывала плакат. Она была высокого роста, но из-под юбки у неё выглядывали наколенники, а в руках она держала алюминиевые костыли.

– А... Инаба-сенпай.

Девушка обернулась на голос Мичиру, и та низко поклонилась ей.

– Ты знаешь её, Хорикава-сан?

– Это Инаба Нао из класса 3-4, она состоит в клубе лёгкой атлетики.

– Значит, Инаба-сенпай.

Прежде чем Мичиру успела договорить, Чихая быстро подошла к незнакомке:

– Тебе нравится карута? – воспользовавшись замешательством Инабы, Чихая представилась. – Меня зовут Аясэ Чихая. Это я развесила эти плакаты. Давай вместе играть в каруту. Я принимаю участие в соревнованиях по каруте и могу тебе всё объяснить.

Инаба нерешительно кивнула в ответ:

– В общем-то, мне нравится играть в каруту... Например, на новый год с семьёй, а в начальной школе я даже победила на соревнованиях.

– Правда? Вот здорово. Тогда давай вместе играть! Ты согласна? Согласна?

Чихая схватила Инабу за руку, отчего та уронила костыли. Они с гулким грохотом упали на пол. Инаба пошатнулась, но Мичиру помогла ей удержаться на ногах.

– Чихая-чан, будь осторожна. Сенпай, с тобой всё в порядке?

– Прости, у тебя травма, да?.. Надеюсь, ты скоро поправишься.

– Д-да... Я тоже.

– Так, когда мы начнём играть? Я готова хоть сегодня!

Инаба посерьёзнела, глядя на взволнованное лицо Чихаи.

–... Э, я хочу тебя попросить... Если ты будешь не против, то я с удовольствием с тобой сыграю.

– О чём? Я сделаю что угодно. Даже обойду вокруг школы на руках!

Инаба глубоко вздохнула и прошептала Чихае на ухо:

– Расскажи мне о любовных стихах.

Чихая напрягла ум, не в силах понять слова, которые только что услышала:

– Лю?.. Каких стихах?..

Затем одна из учениц с короткой стрижкой сбежала по лестнице и уставилась на Чихаю:

– Это опасно… Тебе нельзя вот так разгуливать по школе! Эй, Хорикава-сан, это твоя подруга? Будьте поосторожней!

Мичиру протянула девушке костыль и вежливо поклонилась. Та в свою очередь передала его Инабе. Затем они стали подниматься по лестнице, и она, желая помочь подруге, подставила ей плечо. Инаба нетвёрдо стояла на ногах и могла подниматься только на одну ступеньку за раз.

– Но... Мы же не договорили...

– Чихая-чан, ту девушку зовут Ямабэ Нонока. Она тоже из клуба лёгкой атлетики. Они с Инабой учатся в одном классе.

– Тогда я попозже к ним зайду. Спасибо, что сказала.

– А, но...

По словам Мичиру Инаба получила травму во время ДТП перед началом лета. Ей понадобилось два месяца на то, чтобы поправиться, и она, судя по всему, только недавно начала ходить в школу.

– Они хорошие подруги, и Ямабэ очень переживала за неё. Сегодня утром, когда Инаба пришла на тренировку, чтобы сказать, что в ближайшее время не сможет заниматься в клубе, то всё время опиралась на плечо Ямабы.

– Понятно...

«Если Инаба не будет тренироваться, – подумала Чихая, – то сможет много времени играть в каруту». Однако они больше не увиделись в тот день, потому что Инабе пришлось пораньше уйти, чтобы успеть в больницу.

 

Чихая встретила Инабу на следующий день. С приближением тайфуна дул сильный ветер.

Наступило время ежемесячной уборки, перед началом которой ученики переодевались в спортивную форму. Класс Чихаи и Мичиру отвечал за вестибюль. Они сняли напольные решётки, где обычно переобувались все учащиеся, и счищали с них щётками грязь. Выполняя эту работу чисто механически, Чихая услышала знакомый голос.

– Инаба-сенпай!.. – Чихая выбежала на источник звука, и Мичиру последовала за ней.

– Что случилось?

– Я услышала на заднем дворе голоса… Инабы-сенпай и Ямабэ-сенпай. Они закричали, и мне стало интересно, что произошло.

– Правда? Я ничего не слышала.

– Это были точно они, – произнесла Чихая и ринулась бежать, отчего её волосы растрепались на ветру. Мичиру поспешила за ней.

– Чихая-чан, а ты быстро бегаешь. Я сразу обратила на это внимание, когда увидела тебя в спортзале.

– Да, но я не смогла победить на спортивном фестивале. Я испугалась, когда раздался выстрел из пистолета, и поздно стартовала. Они не должны издавать таких громких звуков!

 

На заднем дворе школы у входа в подсобку росла большая дзельква. Когда Чихая и Мичиру прибежали туда, Ямабэ в спортивной форме стояла на крыше стальной подсобки и стучала длинной сломанной веткой по ветвям дзельквы.

Инаба нервно наблюдала за её действиями. В руках она держала только один костыль.

– Оставь его. Мы сделаем новый. Это опасно, Нонока.

– Ещё чуть-чуть.

Ямабэ мощным движением руки взмахнула веткой, встав при этом на цыпочки… Но из-за сильного порыва ветра потеряла равновесие и упала с крыши.

– А! Осторожно! – воскликнула Инаба.

К счастью, Чихае и Мичиру удалось её поймать.

– Ты в порядке? Хорошо, что ты не ударилась о землю, – улыбнувшись, сказала Чихая.

– Всё в порядке, сенпай? – спросила Мичиру.

– Хорикава-сан? Спасибо тебе, правда… А ты?.. – Ямабэ склонила голову на бок, вспоминая, где она раньше видела Чихаю. Затем она повернулась к Инабе. – Нао, ты цела? Прости.

– Нет, это ты прости, это всё из-за меня. Хм, а ты… Та любительница Хякунин Иссю, с которой мы виделись вчера.

– Да, меня зовут Аясэ Чихая! Я услышала твой голос, Инаба-сенпай, и мне стало интересно, что произошло.

– Вряд ли ты могла услышать его из вестибюля… – в недоумении сказала Мичиру, но Чихая не обратила внимания на её слова.

Она залезла на крышу, где стояла до этого Ямабэ, и подняла голову к ветвям. Чихая увидела застрявший на дереве серебристый костыль Инабы вместе с разноцветным полотном.

– О, да тут и костыль. Подождите, я сейчас достану его, – Чихая обхватила руками ствол дерева и начала взбираться.

– Постой, Чихая-чан!

– Положитесь на меня! В начальной школе я быстрее всех взбиралась на деревья.

– Пусть даже так, это опасно…

Пока Мичиру и остальные с опаской наблюдали, Чихая добралась до нужной ветки и протянула руку за костылем. Свёрнутая ткань развернулась на ветру.

– Так это баннер в поддержку вашего класса? Вы сделали его для следующих соревнований? – спросила Чихая, всё ещё оставаясь на дереве.

– Да, его унесло ветром, пока мы сушили кисти на балконе, – ответила Ямабэ, стоя под деревом. – Я пыталась достать его шваброй, но она оказалась слишком тяжелой, и у меня быстро устали руки. А пока я размышляла, чтобы предпринять, Нао неожиданно сбросила свой костыль.

– Я была уверена, что это сработает. Всё-таки костыль

понадежнее какой-то ветки.




Разозлившись, Ямабэ подпихнула подругу локтем:

– Порой ты даже не задумываешься о том, что делаешь.

– Точно, я слышала, как ты сказала: «И что нам теперь делать? »

– Будь осторожна, – напомнила ей Инаба, но Чихая лишь с улыбкой отмахнулась. Ветер обмотал ткань вокруг костыля.

– Ничего, ничего… Ах! – неожиданно, то ли из-за взмаха рукой, то ли из-за порыва ветра Чихая отпрянула назад.

Все трое девчонок под деревом вскрикнули в один голос. Чихая тут же ухватилась за баннер и сползла по стволу вниз. Листья застряли у неё в волосах, и она потерла оцарапанную щёку, улыбаясь во всё лицо.

– Вот видите! Я достала его, – Чихая протянула баннер и завернутый в него костыль.

– Чихая-чан, – со вздохом облегчения сказала Инаба. – Спасибо. И прости за причиненные неудобства.

Ямабэ оттеснила подругу, которая уже взяла костыль, и принялась кричать на Чихаю:

– Зачем ты это сделала? Это опасно! Я собиралась попросить у учителя садовые ножницы.

– А? Но я ведь достала его! – ничего не понимая, сказала Чихая.

Но тут Мичиру ухватила Чихаю за руку:

– Нам надо вернуться. Иначе все подумают, что мы сбежали.

Инаба положила свою руку поверх руки Ямабэ и робко улыбнулась:

– Спасибо, Чихая-чан. Ты нас очень выручила. Иногда я бываю… В общем, так я и повредила ногу. Я выбежала на дорогу, чтобы спасти котёнка. Нонока просто обескуражена, так что не обращай внимания.

– Кхм… Обескуражена? О чём ты говоришь? Эта девчонка только что…

Щеки Ямабэ налились пунцом, что сделало её похожей на Чихаю.

«А я, пожалуй, подружусь с этими двумя! »

Чихая была полна решимости:

– Ямабэ-сенпай – просто прелесть. Я хочу как и она помогать Инабе-сенпай!

Мичиру, Инаба и Ямабэ уставились на Чихаю.

– Инаба-сенпай тоже увлекается карутой. Ты можешь рассчитывать и на меня, сенпай. Если у тебя возникнут какие-то проблемы, то обращайся в любое время. И я также буду не прочь сыграть с вами в каруту.

Инаба ненадолго задумалась, а затем сказала:

– Спасибо. Я буду очень признательна. А что касается каруты… Я охотно сыграю, раз уж речь зашла о любовных стихах.

Ямабэ с явным беспокойством одернула её:

– О чём ты говоришь? Карута? Любовь? Ты о тех древних стихах, что ты читала в больнице? С чего бы это?.. Разве ты не говорила, что вернёшься в клуб легкой атлетики после поправки?

– Прости, Нонока… Но моя нога… Ей понадобится какое-то время.

– Хм… Так это чтобы не скучать, пока не заживет нога, да, Нао?

На лице Инабы возникла неопределённая улыбка, и Мичиру с беспокойством посмотрела на подруг.

Чихая, тем временем, обдумывала слова, сказанные Инабой: «Хм… Любовь… Я знаю лишь одну поэму со словом любовь: “О том, что влюблён я, слишком рано молва разошлась по свету”».

– Инаба-сенпай… Есть только одна карточка про любовь.

Когда Чихая склонила голову на бок, Инаба написала в воздухе иероглиф «любовь»:

– Но есть и другие стихи, где любовь передается с помощью метафор.

– А-а, понятно! Ты будешь играть в каруту, если поймёшь их значение! – азартно воскликнула Чихая. Мелкие листья всё ещё торчали в её взъерошенных ветром волосах.

Инаба криво улыбнулась и кивнула.

– Чихая-чан, это замечательно. Теперь тебе будет с кем играть.

– Да, и всё благодаря тебе, Хорикава-сан! После занятий я попрошу куратора выделить мне помещение, а еще получу разрешение приносить карточки и CD-плейер. Когда я приносила их в прошлый раз, то меня за это отчитали. Не понимаю, почему третьегодкам можно их приносить, а первогодкам – нет. До чего у нас в школе странные правила, верно?

– …Чихая-чан, ты просто несгибаема, – пробормотала Мичиру.

– А? Наоборот. Я очень гибкая. Смотри.

Чихая запрыгнула на лестницу и коснулась кончиками пальцев ступеньки под ногами. Инаба и Мичиру расхохотались, а Ямабэ пожала плечами, будто говоря: тут уж ничего не поделаешь.

 

Глава 5

 

Несколько дней спустя в учебном классе после занятий Чихая сдвинула парты к стене и постелила на пол маты для боевых искусств, которые притащила из спортивного зала.

– Поверить не могу, что ты всё это сделала в одиночку… – с изумлением в голосе произнесла Ямабэ, когда они пришли вместе с Инабой.

– Карточки с пола неудобно собирать. Конечно, было бы лучше играть на татами, но в школе их нет.

Чихая разложила карточки на мате, попробовала выбить одну из них, и после чего нахмурилась:

– Ох, карточки от матов не отскакивают. Они совершенно не такие как татами.

– Я думаю, это потому, что маты изготавливают из мягких материалов, чтобы не удариться во время спаринга по дзюдо, – ответила Инаба и подняла с пола одну из карточек.

– У меня дома другие карточки... С падающими листьями на рубашке. Кроме того, эти белые, без подсказок[8]. А что, если забудешь некоторые? Тут без хорошей подготовки не обойтись.

– Это официальные карточки для соревнований. Я думаю, у тебя дома любительская колода. В ней карты ёмифуда содержат иллюстрации, и с ними можно играть в «Обойди монаха»[9].

– Так значит, они отличаются, – Ямабэ принялась разглядывать карточки.

Чихая твёрдо стояла на коленях в то время, как они разговаривали, и быстро разложила пятьдесят карточек, по двадцать пять с каждой стороны. Она отмерила границы игрового поля с помощью предплечья, пока Инаба с интересом наблюдала за ней.

– Инаба-сенпай, я уже закончила. Присаживайся вон туда.

После этих слов девушка смутилась:

– Э… Чихая-чан, может, для начала сыграешь с Нонокой?

– Не стесняйся. Я объясню, как играть.

Чихая указала на карточку, лежавшую перед Инабой.

– Например, карточка «В говоре сосен»… Это стихотворение «Печален мой путь в далёкие горы Инаба», но как только услышишь «печален», то сразу выбивай её. И поскольку в нём есть слово «Инаба», то постарайся его запомнить.

Чихая продолжила объяснять, и Ямабэ опустила руку ей на плечо. Она выглядела рассерженной.

– Какая же ты балда. У Нао не до конца сгибается нога. Она не может сесть на колени.

– Ох… – Чихая посмотрела на наколенники на ногах Инабы, и склонила голову, извиняясь. – Извини, я просто увлеклась. Играть можно и за партой, сидя на стульях.

Она неоднократно приглашала девчонок к себе в класс и играла за партой. Когда Чихая выбивала карточки по первым нескольким слогам, не дослушав стих до конца, то у сверстниц пропадал интерес, и они расходились. Они, по-видимому, полагали, что карты торифуда (с нижней строфой стиха) нужно искать после того, как зачитают ёмифуду т. е. верхнюю строфу.

Чихая сдвинула вместе четыре парты и снова разложила карточки. Затем они сели друг напротив друга, а Ямабэ встала позади Инабы.

– Игрокам отводится пятнадцать минут для запоминания. Запоминать нужно не только свои карточки, но и карточки на стороне противника. Делай так же, как я, – с важным видом объявила Чихая.

В конечном счёте, обе старшеклассницы просто смотрели на карточки какое-то время. Затем Инаба тихо спросила:

– Чихая-чан, тут есть какая-то хитрость? Зачем ты делаешь такие движения рукой?

Чихая, что-то бормотавшая себе под нос, сидя на некотором расстоянии от парты, поспешно выпрямилась. До сегодняшнего дня её все просто избегали. А ведь подобного рода вопросы играли немаловажную роль для установления дружбы с теми, кто играет в каруту.

– Ну, это образная тренировка. Я представляю, будто выбиваю карточки, чтобы лучше запомнить их. Это эффективнее, чем заучивать раскладку. Ведь карточки перемещаются по ходу игры, так? И я представляю, что связываю каждую карточку невидимой нитью со своей рукой.

Чихая дополнила объяснение взмахом руки. В ответ Ямабэ и Инаба кивнули, но они не могли запомнить расположения и половины карточек.

Наконец пятнадцать минут истекло.

– Итак, игра начинается со вступительного стиха, который называется «Берег Нанивы». Он не входит в основную сотню и означает, что нужно приготовиться. Игроки начинают выбывать карточки после прочтения этого стиха.

Чихая взяла лежавший на другой парте пульт, включила CD плейер, и зазвучал голос чтеца:

 

♫ Берег Нанивы,

Распустился цветом лес

Посреди зимы,

Весна пришла

И цвет увидела она.

Весна пришла

И цвет увидела она.

 

Внезапно атмосфера вокруг изменилась. Ямабэ издала краткий звук «О», словно она о чем-то вспомнила.

 

♫ О, ночь…

 

В то же время Чихая услышала слог «но». Ее правая рука взметнулась, раскидав перед собой около половины карточек, большая часть из которых упала на пол.

– Ой, стой-стой! – Чихая быстро остановила воспроизведение. – До чего же скользкие эти парты! Если серьёзно играть, то все карточки будут разлетаться!

Раньше Чихая этого не осознавала, так как ей не доводилось играть в полную силу с одноклассниками, и она тут же вошла в раж.

– Ты такая шустрая. Я даже не поняла, что произошло, Чихая-чан, – с волнением в голосе сказала Инаба, пока Чихая собирала карточки с пола.

– А, ну, есть такое понятие, как определяющие слоги. Когда ты их слышишь, то понимаешь, какие карточки нужно выбывать. В этом и заключается смысл каруты.

– Я слышала об этом от бабушки, но…

– В течение пятнадцати минут до начала игры ты разбираешь, какие карточки при чтении каких слогов нужно выбивать, и как это делать в случае подобных карт. Всего на поле их пятьдесят, половина из сотни… так что ещё нужно иметь представление, какие карточки отсутствуют.

– Я… Я понимаю, но… Давай помедленнее играть.

– Впервые я играла с невероятно сильным игроком. Так я открыла для себя каруту.

Чихая была серьёзно настроена. Она хотела передать впечатление, которое на неё произвел Арата, когда она впервые увидела его игру. Вот почему она так активно приглашала сверстников поиграть.

– Ну что, продолжим!

Получив согласие от Инабы, Чихая нажала кнопку на пульте от проигрывателя и вся превратилась вслух…

 

♫ Весна миновала…

 

Примерно около двадцати карточек опять разлетелось, только на этот раз со стороны Инабы. Чихая выдвинула голову вперёд, из-за чего Инаба от удивления откинулась назад.

– Ой, они снова соскользнули на пол. Похоже, мне придётся придавливать их рукой к столу.

– Постой. Я не услышала слог «ми»… Ты выбила карточку раньше, чем его произнесли.

– Я расслышала звук, предшествующий этому слогу.

Чихая выглядела довольной, однако Ямабэ скрестила руки на груди и цокнула языком.

– Откуда нам это было знать?! Чихая, ты ведь хочешь играть? Так объясняй доходчиво.

– Да… Извини.

– Мы тоже знаем этот стих… Он есть в учебнике японского для третьегодок. Это песнь, сложенная императрицей Дзито, из антологии «Манъёсю»[10]. И хотя Манъёсю и Хякунин Иссю несколько отличаются, всё же странно, что на этот раз ты опередила Нао, – нахмурившись, проговорила Ямабэ.

– Манъёсю?..

– …Ты этого не знала? – спросила Инаба.

В ответ Чихая мотнула головой.

– Разве ты играешь в каруту не потому, что тебе нравится классическая литература, древняя японская поэзия и всё в таком роде?

– Я играю, потому что мне нравится выбивать карточки…

Инаба смутилась ещё больше:

– Я люблю поэзию вака и утонченность любовных стихов, а вот карута… Это уже другое.

– Н-но если ты продолжишь играть, то поймёшь, как это интересно и увлекательно!

«Мне нужно ей показать, как невероятна скорость. Как невероятна карута, которую я знаю. И я единственный человек, который может это сделать прямо здесь и сейчас».

– Соревновательная карута – это спорт. Скорость, напор, воля к победе – вот чем она так увлекательна.

– Да, но… В таком случае, разве стихи – это не просто механизм игры?..

– Верно!

– Видишь ли… Это не совсем та карута, в которую я хочу играть. Такого рода применение любовным стихам…

– Н-не та карута, в которую ты хочешь играть?

Чихая была встревожена. В какую же каруту хочет играть Инаба? Она посмотрела на неё. Инаба тщательно выбирала слова, чтобы они не звучали как упрёк.

– Я хочу погрузиться в мир любви, возникшей тысячу лет назад и нашедшей отражение в стихах, и, вдохновившись поэзией, влюбиться, даже не видя самого человека. С нарастающим, но сдерживаемым чувством… Я хочу, чтобы моё сердце трепетало в этом мире.

Чихая понятия не имела, о чем говорит Инаба, но она без труда догадалась, что девушка разочарована её отношением. Однако Инаба согласилась играть в каруту, и Чихая не намерена была сдаваться.

– Чихая-чан, я не столько увлечена карутой как игрой, сколько люблю поэзию вака.

«Она говорит «люблю», а не просто «нравится»… А-а, понимаю. Наверное, поначалу карута мне просто понравилась, но вскоре я её полюбила».

Люблю… При мысли об этом слове у Чихаи сковало сердце: «Понятно! Мне нужно, чтобы она полюбила каруту! Пусть это будет и не слишком быстро».

«…А другие, возможно, думают, что было бы забавно играть, не соревнуясь», – в голове у нее пронеслись слова, некогда сказанные Тайчи.

– Ты не полюбишь каруту, если тебе не будет весело. Прости, что была эгоистична. Давай сыграем так, как тебе хотелось бы. Инаба-сенпай, я хочу, чтобы ты тоже получала удовольствие от игры.

– …Тогда давай играть помедленнее. Похоже, что любовные стихи мне более знакомы, так что запомним их вместе.

– Идёт!

Переменив настрой, Чихая нажала на кнопку воспроизведения в третий раз.

 

♫ В глухих…

 

Чихая успела лишь вскинуть руку, когда Инаба коснулась карточки «Глухо шумят у калитки стебли риса» в верхнем левом ряду Чихаи.

 

♫ …Далёких горах

Фазан длиннохвостый дремлет…

 

– Это мёртвая карточка, её нет на поле. А «Глухо шумят» это совершенно другая карта.

– А, прости. Я просто…

– И поскольку ты коснулась неверной карточки, я передаю тебе одну из своих. Можешь поместить её в любом месте.

– А-а, то есть, засчитывается фол, – с восхищением сказала Ямабэ.

– Когда ты выбиваешь карточку на стороне противника, то также передаёшь ему одну из своих. Это называется передача карточек.

Чихая указала на раскладку и принялась рассказывать о перемещении карт на поле.

– Побеждает тот, у кого раньше закончатся карточки.

– Так значит, нужно избавиться от всех двадцати пяти карт на своей стороне, – с пробудившимся любопытством пробормотала Ямабэ. – Чихая, я вошла в азарт, наблюдая за твоей игрой.

– Да! Я так рада, что ты уловила суть!

Ямабэ поспешила скрыть удивление на лице, а Инаба хихикнула.

– Чихая-чан, ты прямо излучаешь энергию, когда играешь в каруту.

– Да! Надеюсь, ты зарядишься моей энергией! – жизнерадостно сказала Чихая, чувствуя, что Инаба ее простила. – Давай дальше! И помедленнее.

Она включила воспроизведение.

 

♫ К заливу…

 

Чихая медленно выдвинула руку вперёд, когда Инаба потянулась к нужной карточке, и отбросила в сторону и карточку, и руку Инабы.

– Ай…

Чихая была поражена неожиданностью произошедшего. Она не могла поверить, что неспешное движение вызовет противоположный эффект.

– Прости.

– Что ты делаешь? Осторожнее! – напустилась не нее Ямабэ, помогая Инабе подняться. – У Нао ещё не окрепли ноги, она не чувствует под собой земли. А это значит, что её равновесие нарушено, и она может легко упасть.

– Прости! Я буду осторожнее!

Ямабэ свирепо уставилась на Чихаю, которая отчаянно извинялась.

– Чихая, это вышло по твоей вине, ты такая неуклюжая.

– По моей… вине?

Инаба посмотрела на Чихаю, которая совсем сникла. Чтобы переключить внимание подруги на себя, Ямабэ заговорила, отчётливо выговаривая слова:

– Нао, давай на этом и закончим. Сыграй лучше со мной. С Чихаей это опасно… Ей совершенно нет дела до других.

– Но… Дай мне ещё немного поиграть, – Инаба устремила взгляд на карточки. – Знаешь, Чихая так серьёзно настроена. Как бы это сказать… Я тоже не хочу упускать карточки с любимыми стихами.

Она положила на стол две карточки «Отчего ты ходишь тревожен, все спрашивают меня» и «О том, что влюблен я, слишком рано молва разошлась по свету».

– Обе поэмы о томительных чувствах. И я не хочу, чтобы их выбивали так грубо, как это делает Чихая, мне хочется взять эти карточки самой.

«Грубо… Да, верно», – с некоторым сожалением подумала Чихая. Но лишь друзья могут прямо указать на недостатки. В этом смысле эти двое были как Тайчи. Это обрадовало Чихаю. Она была счастлива, что у Инабы есть любимые карточки.

– О, я наконец-то вспомнила, о чём хотела тебя попросить, Чихая-чан, – с облегчением в голосе сказала Инаба. – Пожалуйста, научи меня защищать любимые карточки и брать их раньше, чем это сделает мой противник.

– Существует много способов выбивать карточки быстрей противника… Это как раскладывать карты на игровом поле.

– Верно! Тогда я расскажу тебе о своих любимых стихах, а ты научишь меня всем хитростям и приёмам, которые помогут их защитить.

Пусть они и придерживались разных взглядов, Чихая надеялась, что если их объединит любовь к карточкам, то это положит начало новому пути. Они улыбнулись друг другу.

– Ну же, Нонока, дай мне ещё немного поиграть.

Ямабэ неохотно отступилась.

– Сегодня можно начать с первых стихов. Я хочу проследить, как быстро движется твоя рука.

– Тогда уж я постараюсь.

 

Чихаю переполняло ощущение такого счастья, что ей хотелось воспарить душой. Она нажала кнопку на пульте от проигрывателя.

 

♫ В теснинах гор…

 

Карточка в нижнем левом ряду… Как только Чихая уловила звук, её нога взвилась в воздух, и она всем телом повалилась на стол. Тот, в свою очередь, перевернулся, и она свесилась над ним.

– Эй, Чихая, отодвинь его!

– А… Ай!

Под упавшим столом Чихая увидела школьную форму Инабы и Ямабэ. Несколько карточек упали им на плечи и голову. Две из них лежали под столом, остальные на полу вокруг них.

– Да отодвинь ты его уже!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.