Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕЧАНИЕ 1 страница



 


Пролог

Весна миновала

 

Город Футю распложен у реки Тама в Токио.

Ветер, столь сильный, что мог пробудить кого угодно, дул с самого утра. В школьном дворе средней школы Хигаши Оосато, окруженном цветущими деревьями сакуры, буря из лепестков вперемешку с песком застилала землю белым покрывалом.

В этом году весна наступила немного раньше обычного. С приходом августа лепестки цветов уже начинали осыпаться.

В тот день прошла вступительная церемония для классов с первого по третий, а потом и классный час. Ученики были оживлёнными, поскольку им удалось благополучно добраться до класса, смело встретив натиск яростного ветра.

Сидя за партой во втором ряду у окна, Аясэ Чихая повторяла слова, звучавшие в наушниках из ее плейера.

 

♫ Весною, когда

Так безмятежно небо,

Отчего вишни

Лепестки рассыпают,

Как тревожные мысли?

 

«Какой чудесный голос, – увлечённо думала Чихая, – сильный и беззаботный, с чистым произношением и полный индивидуальности в каждом звуке…»

– Аясэ-сан, верно? Что ты слушаешь?

Неожиданно кто-то похлопал её по плечу. Её новая форма-матроска была ещё жёсткой и накрахмаленной.

– Э?

Две новых одноклассницы, чьи имена и лица Чихая ещё не успела запомнить, смотрели на неё с любопытством.

– Дай мне тоже послушать! Я буду слушать что угодно, если это популярно.

Одна из девочек выхватила наушники без разрешения Чихаи.

 

 

♫ Ранней весною,

На поле ищу цветы

Тебе в подарок.

Рукава моих одежд

Вымочил выпавший снег.

 

Девочка, надевшая наушники, сделала характерную гримасу:

– Ч… Что это?!

– Хякунин иссю[1] в озвучке сертифицированного чтеца Игараси. Замечательный голос, правда?

– А…

Эти стихотворения Чихая взяла с компакт диска, который она умоляла родителей ей купить в качестве подарка по случаю поступления в среднюю школу. Хякунин иссю были записаны профессиональным чтецом, хотя слово «профессиональный» не позволяло зарабатывать много денег.

Родители Чихаи опасались, что диск с Хякунин иссю, озвученный квалифицированным чтецом, будет дорого стоить. Но когда они выяснили, что он гораздо дешевле сборника популярной музыки, то купили ей один диск, озвученный чтецом женщиной, и один – мужчиной. Этот компакт-диск был самым любимым у Чихаи, поэтому она не хотела расставаться с ним ни на минуту.

– Эй, хотите сыграть вместе в каруту? Это соревновательная карута. Вы ведь знаете Хякунин иссю, верно? – взволнованно сказала Чихая.

Две девочки озадаченно переглянулись, и затем расхохотались. Их лица выражали безучастность. Девочка, державшая наушники, вернула их назад Чихае.

– В каруту? Вот ещё!

– Она устарела, и это не по мне. В начальной школе я заставляла себя учить стихи, потому что с нас это требовали.

– Но что в ней хорошего? Вот уж непонятно.

– Аясэ-сан, ты чудная.

Они высказали всё, хотели, а затем ушли.

«Э... Почему? » – единственное, что хотела спросить Чихая.

«И это даже несмотря на то, что карута столь интересна и увлекательна. Если обдумывать стратегии с друзьями и серьёзно тренироваться, чтобы стать сильнее, можно соревноваться со взрослыми и даже победить. Мужчина, женщина… возраст не имеет значения».

Отдаваться чему-либо целиком и придавать этому первостепенное значение – единственный метод, который знала Чихая.

 

С мальчиком, который обучал её, она была знакома всего несколько месяцев. Но прошло уже двадцать дней с тех пор, как они расстались.

Мальчика, с которым её связывало обещание однажды встретиться, если они продолжат играть в каруту, звали Ватая Арата. Они расстались совсем недавно, но поскольку дни проходили в разлуке, то возникало ощущение, что уже минули месяцы или даже годы…

 

– Я думаю, у Аясэ-сан настоящий талант в каруте.

Спокойные глаза Араты, смотревшие сквозь очки, и его слова, произносимые с фукуйским акцентом, были свежи в её памяти, но по ним уже чувствовалась ностальгия.

– Арата, Тайчи, давайте всегда играть в каруту вместе!

– С… спасибо, что играли со мной в каруту… Чихая, Тайчи. Возможно, мы больше не увидимся.

– Почему это? Разве мы не можем встретиться, пока нас объединяет карута? Если мы продолжим играть, то непременно ещё увидимся.

Впервые Чихая что-то пообещала от всего сердца. Это обещание стало для нее важнее, чем что-либо…

 

Прозвенел звонок, и в аудиторию вошла учительница. Ученики шумно расселись по местам. К изумлению Чихаи, кто-то стянул с неё наушники.

– Аясэ-сан, это против школьных правил. Школьные правила не допускают приносить то, что не относится к занятиям. Я заберу их, а ты зайди в учительскую после уроков.

– Н-но…

– Послушай. Ты теперь – ученица средней школы. Пора бы осознать, что ты уже не в начальной. Посмотри ещ ё раз на памятку учащегося. Ты поняла?

Чихаю охватила тревога, когда у неё хотели забрать плейер, и она случайно нажала на кнопку громкости. Из её наушников раздался звук.

 

♫ Пожухли краски

Летних цветов, вот и я

Вглядываюсь в жизнь…

 

– Ну и выходка.

– Выходка? Аясэ подшучивает над учителем?

Голоса мальчишек разнеслись по классу.

– Н-нет! Это совсем не то, что я…

Однако, когда Чихая нерешительно посмотрела в глаза классного руководителя, то поняла, что её учительнице было вовсе не до смеха.

После занятий учительница отругала Чихаю, снова повторив:

– Это средняя школа. Здесь всё не так, как в начальной.

Помимо того, что её заставили читать вслух школьные правила из памятки учащегося, ей пришлось написать эссе на трёх страницах о том, что она больше не принесёт музыкальный плейер в школу и будет ответственно подходить к учебе.

Ощутив облегчение, когда ей вернули плейер после сдачи эссе, Чихая отправилась в муниципальный культурный центр возле ближайшей станции. Хотя он достался ей от старшей сестры, этот плейер был очень важен для нее.

«Слава богу. Я и не знала, что существует так много школьных правил. Некоторые из них довольно странные. В каком веке они написали правило: не заходить на рисовые поля по пути в школу? » – думала она на ходу.

 

В муниципальном центре проходили тренировки по каруте. В городе было много клубов каруты, но Чихая принадлежала к обществу Ширанами, во главе со своим председателем. По вечерам в понедельник и четверг и после обеда в субботу и воскресенье, когда не было соревнований, у них проходили тренировочные матчи в просторном зале в традиционном японском стиле.

Чихая всё ещё была в «Е» классе, то есть новичком. В начальной школе она участвовала в соревновании по каруте в одной команде с Аратой и её другом детства Машимой Тайчи, но они проиграли.

На индивидуальных соревнованиях для новичков во время школьных каникул Чихая выиграла два матча и проиграла в третьем. Она надеялась продержаться восемь матчей, но не дошла даже до четвертого, поэтому не смогла продвинуться на уровень выше. В то время как Тайчи победил и тут же перешел в «D» класс.

Нынешней целью Чихаи было достигнуть «D» класса на соревнованиях перед Золотой неделей. Покинуть «Е» класс не представлялось возможным, не выучив все стихотворения из сотни карточек. Соревновательная карута начиналась с отличного запоминания.

«Тайчи сказал, что у него сегодня первый день занятий. Ему понадобится полтора часа, чтобы добираться до школы, поэтому он будет опаздывать на тренировки. И, похоже, у него прибавится дополнительных занятий… Интересно, увижу ли я его».

Тем не менее, Чихая была к этому готова… Стрелки на часах показывали семь вечера. Как и ожидалось, Тайчи не пришёл.

– Чихая-чан, тебе разве не нужно скоро уходить? – спросил Харада-сенсей, глава общества Ширанами. Чихая разложила карточки в несколько рядов и брала их по одной, чтобы проверить свою память. Оставалось всего три карточки.

– Мм… сейчас, вот только закончу…

Чтобы перейти к следующей поэме, зачитывалась заключительная часть стихотворения с взятой карточки. Они оба молчали.

Собравшиеся члены клуба разбились по парам для тренировок, поэтому первая часть стихотворения сопровождалась хлопком от взятой карточки. Звук удара по сухому татами оставлял приятные ощущения.

– Я хочу ещё немного потренироваться, но…

Возможно, сенсей позвонил бы ей домой… он мог сказать, что она опоздает, потому что сегодня у них дополнительная тренировка.

– Ты ждёшь Ресничкина?

– Э?.. Да…

 

Из-за длинных ресниц и смазливого лица Тайчи получил прозвище «Ресничкин», которое ему дал Харада-сенсей. Сенсей был мужчиной крепкого телосложения в возрасте за пятьдесят. Когда он играл в каруту, то всегда носил укороченное кимоно с соответствующими штанами, рабочую одежду монаха. Если дело касалось каруты, он не замечал больше ничего и с жаром обучал Чихаю. Он очень хорошо её опекал.

Чихае нравился Харада-сенсей больше, чем её учитель в начальной школе. Он всегда смотрел ей прямо в глаза и давал советы со всей любовью. В этом ему не было равных.

Очки Харады-сенсея блеснули.

– Чихая-чан, что-нибудь случилось в школе?

– Э… Н-нет.

Чихая покачала головой:

– Там нет клуба каруты… поэтому я не планирую никуда вступать. Можно мне приходить сюда вместо этого?

– О, отличная идея! Мы с радостью тебя примем.

 

Она обязательно найдёт друзей, которые будут играть с ней в каруту в те дни, когда в обществе Ширанами не проходят тренировки. Она ещё не всех опросила в своём классе, а ведь были и другие классы. Вот о чём думала Чихая.

«Я просто столкнулась с людьми, с которыми у меня нет общих интересов. Всего лишь совпадение. Не все такие. Непременно найдутся люди вроде Тайчи, которые сыграют со мной в каруту».

Однако…

 

♫ Пожухли краски

Летних цветов, вот и я

Вглядываюсь в жизнь…

 

Весна пролетала, а Чихая так и не завела друзей.

Когда представлялась возможность, она всегда говорила:

– Давайте сыграем в каруту! Это очень интересно! – и раскладывала на парте карточки, но это лишь заставляло других держаться от неё подальше. К тому же она заметила, что прошло два месяца, а она окончательно отстранилась от одноклассников.

Друзья уже разбились на группы, но ей было не к кому примкнуть.

Чихая получала удовольствие только в те дни, когда в обществе Ширанами проходили тренировки. Получить «D» класс через месяц после Тайчи было бы здорово. Когда она слушала поэмы, её руки двигались инстинктивно. Она не могла поверить, что это будет так захватывающе.

 

Наступил сезон дождей.

После занятий Чихая бегом отправилась в культурный центр на пологом склоне и, задыхаясь, вошла в приемную.

– Привет, Херо-кун и остальные уже здесь?

Херо-кун был ровесником Чихаи. Его настоящее имя было Кинаши Хиро. Поскольку он ходил в общество Ширанами уже не один год, то для Чихаи и Тайчи он выступал кем-то вроде наставника. Но с недавних пор он стал опаздывать на тренировки, как и Тайчи.

– Э, Херо-кун сказал, что в ближайшее время не сможет приходить. Как и ученики начальной школы, они сказали, что сдают вступительные экзамены в среднюю школу, – сказала женщина в приёмной.

– А?

– В средней школе Херо-куна есть клуб каруты, так что он, вероятно, сосредоточится на нём.

– Понятно… Он пошёл в академию Хокуо, да?

– Это частная академия с объединённой средней и старшей школой… Их школа является одним из фаворитов на победу в национальных соревнованиях среди старших школ… Ты ведь знаешь об этом, Чихая-чан?

– А, да, я слышала.

Женщина достала ключ от зала в японском стиле и покрутила его на пальце.

– Взрослые начинают в шесть, ещё пока никого. Ты будешь заходить?

Чихая кивнула и взяла ключ. Когда она открыла раздвижные двери, просторная комната была пустой. В этот пасмурный день в пору сезона дождей свет, проникавший сквозь створчатую ширму, был тусклым, а сырой воздух – несколько пыльным. Это был запах увлажнённого татами.

– Только я…

Чихае показалось, что эта комната гораздо больше, чем обычно, когда она раскрыла коробку с надписью «Какицубата», сделанной перманентным маркером, чтобы различать карточные наборы. Аккуратно разложив их в ряд, она неожиданно почувствовала пустоту. Было очень тихо. Не доносилось ни чьих шагов.

Она прикусила губы и сметнула карточки, направившись в угол задней части зала. С перекрёстка где-то за окном громко донёсся предупреждающий сигнал.

– Даже Херо-кун не приходит. Эх…

Сегодня Чихая будет играть только со взрослыми. Ей придётся подождать, пока они тоже не придут. Если Тайчи и приедет, то он будет ещё позднее взрослых.

– Тайчи… Интересно, будет ли он сегодня… Я хочу увидеть его. Почему мы не можем видеться, хотя так близко живём... Тайчи…

Сейчас Тайчи был так же далек от неё, как и Арата, который жил в префектуре Фукуи.

Когда Чихая выбивала карточки, на которых была лишь вторая половина стихотворения, то делала двухминутные паузы, произнося начало поэмы.

Затем она мысленно повторяла их, притворяясь, что берет карточки с игрового поля… Такого рода упражнения она могла практиковать самостоятельно и дома, да где угодно. Не в силах сосредоточиться только на тренировке, Чихая сложила створчатую ширму и взглянула на хмурое небо.

– Тайчи сегодня мог бы пропустить подготовительные курсы. Он мог сказать, что собирается дождь, а у него нет зонтика.

Чихая знала, что это было неосуществимым желанием.

– Пусть карута гораздо веселей дополнительных занятий, Тайчи в последнее время выглядел таким усталым.

И хотя Чихая видела его лицо всего несколько дней назад, она не могла его вспомнить.

– Тайчи…


 

Арка про Тайчи

Куда же уйти мне из этого мира?

 

Глава 1

Эти события произошли весной, после начала занятий в средней школе.

«Невероятно… Э-этого не может быть».

В коридоре средней школы Каймейсей возле учебного класса для первогодок Машима Тайчи испытал сильнейшее унижение в своей жизни. Его бросило в холодный пот.

Спустя неделю после начала занятий в коридоре на стене были вывешены результаты проверочного тестирования по четырём предметам, проведенного днём ранее. Имена и общие баллы располагались по порядку.

Сколько бы Тайчи ни тёр глаза, результаты не менялись.

 

10. Класс 5 – Машима Тайчи – 397 баллов.

 

Десятое место. Хотя он ошибся лишь при ответе на два вопроса, он оказался на десятом месте. Тайчи, привыкший быть на первом месте в начальной школе и на подготовительных курсах, был теперь на десятом.

«Это был довольно непростой тест… Мне казалось, я справился».

Если бы они учитывали только баллы, Тайчи был бы четвертым, однако встречались ученики и с равным количеством баллов. Один из них набрал все 400. Двое учеников – 399, у троих было 398 и у четверых, включая Тайчи, 397 баллов. В общем-то, он мог бы быть и на седьмом месте, но в этой строгой школе места распределялись по порядку.

Другие ученики шли впереди Тайчи по журналу, поэтому его имя оказалось десятым.

Он уже видел недовольство в лице матери. У него сдавило в груди. Мама Тайчи не признавала никаких мест кроме первого. Её так заботило получение первенства, что она отказалась бы от соревнований, зная, что они не принесут победу.

«И кто же на первом месте? »




 С огромным чувством обиды, заставившем его содрогнуться, Тайчи взглянул на имя в начале списка.

 

1. Класс 5 – Хирай Харутака – 400 баллов

 

Ученик, который сидел прямо перед Тайчи, чей номер в журнале предшествовал его. Так уж случилось, что в классе 5 было только двое учеников, чьи фамилии начинались с буквы Х – Хамасаки и Хирай, за ними шел Машима.

Хирай был стройным, высоким юношей с длинными всклокоченными волосами – из-за чего производил впечатление беспечного человека.

– Моё имя написано канзди и вообще-то читается Юки, но ты прочёл его Харутака, – сказал он отчётливым голосом, напоминавшим, в силу переходного возраста, женского персонажа из аниме.

«Столь неприметный тип… Как бы это сказать… Без амбиций. Уступить кому-то вроде него… Как же я был беспечен».

Это была элитная школа для мальчиков. Здесь некогда обучались несколько премьер-министров и выдающихся учёных. В эту школу принимали не всех учеников, живших в этом районе, в отличие от муниципальной средней школы Хигаши Оосато. Здесь были собраны юноши с отличной успеваемостью из всех префектур Японии.

«Неужели ты этого ещё не понял? »

Пока Тайчи продолжал сердиться, позади него раздался беспечный голос:

– Машима-кун, если ты будешь тут стоять, то опоздаешь!

Когда Тайчи обернулся, то увидел стоявшего там Хирая. Другие ученики уже начали расходиться.

– Интересно, что мы будем делать на гуманитарных предметах? – Хирай по-дружески улыбался, болтая с Машимой.

«Да что с этим типом? Он чересчур дружелюбен… Не будь таким радостным из-за того, что получил высший балл».

– Я не знаю.

Тайчи прошёл мимо Хирая и направился в аудиторию, где проходили гуманитарные предметы. Хирай догнал его.

– Машима-кун, ты меня не помнишь? Меня наконец-то осенило спустя неделю раздумий.

«О чём он говорит? »

Тайчи взглянул в добродушное… или, скорее, беззаботное лицо, возникшее перед его глазами.

– Я же сказал, что не знаю.

– Ты ходил в развивающий класс для двухлетних детей прежде, чем пойти в детский сад, так? В те годы я жил в Тама, рядом с Футю, и ходил в тот же класс, мы вместе пели и играли, – Хирай радостно ухватил Тайчи за руки. – Это было так давно. Но мне с тобой было весело, Машима-кун. Нам очень нравилась цветная книжка «Работающие машины», мы вместе складывали игрушки и отлично ладили, играя в конструктор…

– Ты помнишь, что с тобой было в два года? Не будь так назойлив.

Тайчи гневно одернул руку Хирая, но улыбка последнего не исчезла.

– Я рад, что мы снова встретились. Мы ведь подружимся?

«Худшая черта в нём – это назойливость. Не хочу иметь с ним ничего общего. И я уступил этому типу? » – Тайчи чувствовал себя уставшим и удрученным.

 

В аудитории с длинными партами и ступеньками, прямо как в университете, находился пожилой учитель с волосами, тронутыми сединой. Он преподавал гуманитарные предметы. Мужчина раздал всем учащимся учебники, которые с виду были меньше тетрадей.

На мягкой обложке красовалась надпись «Исэ Моногатари».

– На гуманитарных предметах, которые будут проходить раз в неделю, мы будем изучать естествознание и классическую литературу понедельно. Меня зовут Фудзивара, я преподаю классическую литературу. И по этому предмету у вас не будет экзаменов.

У многих учеников загорелись глаза.

– Достаточно показывать свои конспекты трижды в год и написать доклад. На этом всё. Гуманитарные предметы призваны научить вас скорее правильному мышлению, нежели навыкам сдачи экзаменов. Всё, что вы записываете – верно, пока вы способны это осмыслить. Однако вы не получите хорошую оценку, если ваши сведения будут вторичны.

«Исэ Моногатари» – Тайчи слышал это название прежде, но не знал ни автора, ни самой истории. Фудзивара сенсей красиво написал на доске «Аривара Нарихира».

– Вы знаете Хякунин иссю? «Даже в век богов не верю, чтобы воды так отражали красный облик осени, как гладь реки Тацута». Аривара Нарихира – автор этого стихотворения в Хякунин иссю и главный протагонист истории.

«Яркая Чихая! »

У Тайчи в голове промелькнуло лицо его энергичного друга детства. Аясэ Чихая… Они стали одноклассниками на третьем году обучения в начальной школе и проучились в одном классе в течение четырёх лет.

Стихотворение «Яркая Чихая» связал с Чихаей Ватая Арата, мальчик в очках, который перешёл в их класс, переехав из префектуры Киото в конце осени на шестом году обучения. Арата был лучшим игроком Японии по соревновательной каруте среди начальных школ в течение пяти лет.

Чихая восхищалась тем, с какой скоростью Арата выбивал карточки, играя в каруту. И Тайчи, не желавший проигрывать, в какой-то момент сам увлекся стремительностью Чихаи и Араты и полюбил каруту. Нет… он полюбил выбивать карточки вместе с ними.

Арата вернулся в родной город по окончании школы. Друг, которого он знал всего в течение трёх месяцев. Очень важный друг, которого Тайчи со слезами на глазах заставил пообещать, что он никогда его не забудет, и они ещё непременно увидятся.

Пока Тайчи размышлял, его неожиданно окликнул Фудзивара.

– Прежде всего, вы уже прочли вступительные пояснения? Машима-кун.

И хотя Тайчи услышал своё имя, он не отвлекся от занимавших его мыслей. Он предавался воспоминаниям, чтобы сбежать от реальности, в которой он был на десятом месте, и от которой у него щемило в груди.

– Машима-кун?

– А… хм, у карточки «чиха» есть две подобные карточки «чигирио» и «чигирики».

– О, уникальные слоги, понимаю. Кажется, вы знакомы с Хякунин иссю. Я это ценю. Итак, что я сказал вам делать?

– А? Эм… Прочитать пояснения.

Тайчи поспешно зашелестел страницами учебника, поскольку Хирай, сидевший неподалеку за длинной партой, написал в уголке тетради «прочти пояснения» и молча придвинул к нему.

«Хм, я ведь слушал… Он хочет, чтобы я был перед ним в долгу? »

На самом деле Тайчи не слушал… но, вероятно, в глубине души, он был уверен в обратном. Он переменил своё мнение о Хирае с «назойливого» до «раздражающего».

 

Первое занятие по классической литературе оказалось более интересным, чем предполагал Тайчи. Фудзивара-сенсей, видимо, являвшийся авторитетным профессором из университета, сотрудничавшего с Каймейсей, умел читать лекции и хорошо понимал, каким человеком был Нарихира.

Аривара-но Нарихира родился в девятом веке в период Хэйан и происходил из благородной семьи. Его отец был внуком императора Камму, родоначальником периода Хэйан, а мать – дочерью императора. Он получил клановое имя Наривара. Будучи красивым мужчиной, известный любовными похождениями, и автором любовной лирики, он прочно вписал своё имя в историю.

В Исэ Моногатари имя Наривара не появляется. Главный герой называется просто «мужчина», но из прочих летописей становится понятно, что Нарихара и был прообразом этого мужчины.

«Похоже, делать записи не составит особого труда, если внимательно слушать. Этот курс будет несложным. Но я не уверен насчёт экзаменов… Будет лучше относиться к этому предмету серьёзно?.. Я просто оставлю всё как есть», – думал Тайчи.

 

В тот день после занятий ученикам разрешили ознакомиться с клубами и на время присоединиться к ним. В данной школе ученикам обязательно полагалось вступить в какой-то клуб. В некоторых занятия проходили четыре раза в неделю… Тогда ему бы пришлось вступить и в школьный совет.

Тайчи без каких-либо колебаний направился к месту тренировок футбольного клуба… но его снова нагнал Хирай.

– Машима-кун! Ты тоже хочешь вступить в футбольный клуб?

«Как же он раздражает».

Тайчи переобулся у входа и попытался пройти мимо Хирая, но он последовал за ним, болтая на ходу.

– Ты видел буклет со школьным уставом? Там говорится, что если мы прилипнем к партам до выпускных экзаменов, то на нас это плохо отразится, когда мы повзрослеем, вот почему так важно понять, что такое товарищество. В этой школе полно книжных червей.

– А ты сам-то не книжный червь?! С такими-то оценками! – не задумываясь, выпалил Тайчи.

– Э? Я просто люблю думать. Машинально отвечать на вопросы, заниматься писаниной и зубрёжкой – терпеть этого не могу. Когда я знакомлюсь с книгой, то запоминаю её в виде фотографий, которые затем пролистываю у себя голове, – беззаботно ответил Хирай, что лишь больше разозлило Тайчи.

– …Ты очень странный. Держись от меня подальше.

– Да, мне часто говорят, что я странный. Ведь я особо и не стараюсь. Зато все зубрилы… так меня называют.

Хирай выглядел несколько одиноко. Прежде чем убежать, Тайчи бросил ему в ответ:

– Не смейся над теми, кто старается изо всех сил!

 

В средней школе Каймейсей, являвшейся структурным подразделением старшей школы, был девиз «Перо и меч», а их команды по бейсболу, футболу и боевым искусствам считались командами национального уровня. Этот девиз был одной из причин, почему Тайчи хотел поступить в Каймейсей. Начиная со средней школы, они проводили университетские подготовительные курсы и курсы физической подготовки, и Тайчи присоединился к университетским.

Каждый день у Тайчи уходило полтора часа, чтобы добраться из Футю в эту школу. Подготовительные курсы, которые он начал посещать, проходили в городе, на обратном пути домой. Школа английского и школа естественных наук были сосредоточены на вступительных экзаменах. Отец и дед Тайчи были врачами, и в будущем он тоже намеревался стать врачом.

Он полагал, что посещение ещё одного клуба вдобавок к этому распорядку, вероятно, помешает ему ходить в общество Ширанами. Но вступление в клуб было обязательным, и он с нетерпением этого ждал.

Тайчи переоделся в футболку и выбежал на поле, где проходили тренировки футбольного клуба. Члены клуба уже разминались. Чуть позже появился тренер по фамилии Оно и провел инструктаж, для чего футболисты построились в ряд. Казалось, они вот-вот начнут.

Затем Тайчи прищурился: «Что… И это дриблинг? Разве не так я играл в начальной школе, когда во втором классе вступил в футбольный клуб? »

Участники клуба весело гоняли мяч по полю. После чего они сменили дриблёра. Тайчи казалось, что так играют ученики начальных школ.

«Э… У них такой слабый футбольный клуб? »

– Похоже, тут весело.

В какой-то момент к нему подошел Хирай. Его глаза сияли.

– Хирай, тебя ничего не смущает?

– Нет. В смысле, все выглядят оживлённо, похоже, им очень нравится этот клуб.

– Тебя не смущает эта беспорядочная беготня? А, понятно. Ты ведь ненавидишь лезть из кожи вон.

Если бы представился случай, он бы смог победить Хирая. Тайчи был в этом уверен. Он состоял в команде по футболу в течение пяти лет в начальной школе. И она была на довольно высоком уровне.

Во время перерыва тренер Оно собрал первогодок, которые пришли понаблюдать. Их оказалось тринадцать. Среди них многие, как и Тайчи, выглядели немного озадаченно.

– Спортивные клубы созданы для учеников, обучающихся на университетском курсе. Они тренируются в течение двух часов после занятий каждый день кроме среды, в этот день проходит школьный совет учащихся. Вы скоро сможете там поприсутствовать. Цель спортивных клубов – восполнить недостаток физических упражнений и поддерживать себя в форме. У вас также будут проходить тренировочные матчи, если захотите.

«Если захотим? Мы не должны готовиться к матчам? Что ещё за недостаток физических упражнений? »

Тренер Оно продолжил, словно увидев вопрос на лице Тайчи:

– Ученики, которые хотят участвовать в серьёзных спортивных кубах, могут записаться на курс физподготовки, но вам придётся пройти отборочные испытания в этом клубе… И вы станете запасным игроком.

«Иными словами, мы просто валяем дурака, в то время как другие ученики состоят в настоящих клубах». Сильная команда по футболу в Каймейсей, известная среди прочих школ, оказывается, была одним из клубов на курсе физподготовки.

Тайчи понял, почему участники клуба выглядят так, словно они дурачатся.

– Отборочные испытания проходят через две недели после вступления в клуб. Все, кто захочет присоединиться, свяжитесь со мной в течение трёх дней.

– Можно вопрос?

Один из студентов поднял руку. Это был Хирай.

– Сколько учеников может перейти в клуб курса физподготовки? Хотелось бы точно это знать.

«Хм, мне это тоже интересно… но почему спрашивает Хирай? »

Тренер Оно криво ухмыльнулся.

– Если я скажу, то число желающих пройти отборочные резко сократится. За последние десять лет туда переходил… возможно, один человек в год. Ученики, которым приходится следить за оценками на университетском курсе, как правило, не поспевают за тренировками на курсе физподготовки.

– Проще говоря, поступление на курс физподготовки не даёт оснований для снижения успеваемости.

– Откровенно говоря, да. Это, конечно, не правило, но таков порядок. Если ваши оценки заметно ухудшатся, вам предложат уйти из клуба. Уже свыше десяти лет не было учеников с университетских курсов, которые присоединились бы к основному составу из числа запасных игроков. Тот, кому это удастся, станет настоящей легендой «Пера и меча». И раз уж вам выпадает такой шанс, то хотя бы попытайтесь пройти оборочные, – беспечно сказал тренер Оно, что заставило большинство желающих опустить глаза. Только Хирай, задавший вопрос, кивнул и улыбнулся.

– Всего один человек? В самом деле?

– Хирай, ты, правда, собираешься участвовать в отборочных? – пробормотал Тайчи.

– Да… Похоже, будет весело! – с улыбкой ответил Хирай.

– Если это может быть кто-то один, то я не дам тебе спуску. Я лучше тебя… после стольких лет тренировок.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.