|
|||
Ф.И.О.Ягофарова Рафия Раифовна, студентка ЗБ-РЛ-51Тезисный план к лекциям 1. Курс «Современные технологии в обучении русскому языку» в контексте цифровизации образовательного процесса предполагает существенную дифференциацию содержания обучения будущего педагога в проекции на школьника в целях построения индивидуальной образовательной программы. 2. Особую значимость приобретает духовно-нравственные аспекты воспитания школьников как процесса гармонизации таких сторон духовной жизни, как восхождение к Ценностям, восхождение к Культуре, восхождение к Себе, восхождение к Другому. 3. Требования к образовательным результатам ФГОС ООО: ü личностные результаты (являются фактором развития мотивационных ресурсов учащихся); ü метапредметные результаты (являются фактором развития инструментальных ресурсов учащихся); ü предметные результаты (являются фактором развития когнитивных ресурсов учащихся). 4. Медиаграмотность(medialiteracy) наряду с аудиовизуальной грамотностью определяет качество работы с медиапродуктом, обусловливая способность читать и оценивать медиатекст. Наряду с информационной грамотностью особую значимость приобретает сетевая грамотность, поскольку сетевое общение выступает как новый вид коммуникации. 5. Культурная грамотность обусловлена степенью причастности к определенному культурному фоновому знанию и пониманию контекста, представляющего ту или иную доминирующую культуру. Поликультурная грамотность - способность свободно ориентироваться в поликультурном мире, понимать его ценности и смыслы, воплощая их в достойных образцах цивилизованного поведения в процессе взаимодействия с представителями различных стран, народов и их культур (Попова В. И., Якимов П. А. ). 6. Медийно-информационную грамотность необходимо интерпретировать в аспекте таких понятий, как «ценностно-смысловая коммуникация», «понимание», «самоорганизация». Кроме того, необходимо учитывать такие факторы: -социокультурный (осмысление мира культуры и смысла педагогической профессии); -индивидуально-личностный (самопознание, саморазвитие и самореализация студента); -коммуникативный (восприятие, осмысление, переработка информаци); событийный (определение личностных ресурсов в информационном пространстве), которые стимулируют вхождение студента в информационно-смысловую сферу профессии, в сферу отношений с другими и с самим собой. 7. Воспитательный потенциалмедийно-информационной грамотности обучающегося объясняетсятем, что в современных условиях высокого уровня информатизации транслируемая информация может нести негативный эффект и не всегда соответствует запросам подрастающего поколения. 8. Моделирования педагогических ситуаций как образа некоего жизненного события. Так ситуация-средство – не «формирует», не «приучает», не «наставляет» школьника, а создает возможности для развития личности. Ситуация поиска предполагает получение школьником новой информации на основе умения формулировать вопросы и находить на них ответы в том числе с использование информационных средств коммуникации. Ситуация ориенитровки предполагает самоанализ, саморефлексию удовлетворенности и неудовлетворенности процессом и результатом репродуктивной деятельности. 9. Представляется возможным и перспективным говорить о медиакультуре, включающей усвоение особенностей композиции медиатекста. Медиатекст — сообщение, текст любого медийного вида и жанра. Понятие «медиатекст» широко употребляется в медиаобразовании, в медиакритике, медийнойпсихологии, где, в частности, рассматриваются вопросы медиавосприятия. 10. Таким образом, осмысление и использование информационно-коммуникационных технологий представляет собой процесс их выбора не только на личностном, но и на профессионально-педагогическом уровнях. Все это является основанием для активизации ценностно-смысловых основ педагогической деятельности как возможности познания себя не только в профессии, но и в медийно-информационном пространстве.
|
|||
|